Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Об отсутствии оснований для распространения положений ст. 78 НК РФ на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и об отсутствии определенного законодательством РФ уполномоченного государственного органа, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов. (Письмо Минфина РФ от 26.01.2007 N 03-04-06-02/12)



Вопрос: Об отсутствии оснований для распространения положений ст. 78 НК РФ на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и об отсутствии определенного законодательством РФ уполномоченного государственного органа, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 января 2007 г. N 03-04-06-02/12

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу зачета (возврата) излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

При этом страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и не являются составной частью единого социального налога (Постановление Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2003 N 12355/02; Информационное письмо Президиума ВАС Российской Федерации от 11.08.2004 N 79).

В соответствии со ст. 9 Закона N 167-ФЗ финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии осуществляется за счет средств бюджета ПФР. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Таким образом, поскольку Законом N 167-ФЗ предусмотрена иная природа этих обязательных платежей, то на них не распространяются положения ст. 78 "Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени" Кодекса.

При этом вышеуказанным Законом не определен уполномоченный орган, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов и порядок его проведения, в связи с чем его проведение в настоящее время не представляется возможным.

Вместе с тем в соответствии с положениями Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование признана Федеральная налоговая служба. При этом ст. 2 указанного Федерального закона установлено, что администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации считаются федеральные органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Статья 25 Закона N 167-ФЗ возлагает на налоговые органы только контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующем деятельность налоговых органов.

Учитывая изложенное, в настоящее время Министерство финансов Российской Федерации обратилось к Минздравсоцразвития России, как федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, с просьбой ускорить внесение соответствующих изменений в Закон N 167-ФЗ, которые определят как орган, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, так и порядок его проведения (одновременно Минфин России направил текст подготовленных поправок в Закон N 167-ФЗ).

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: О порядке определения предельной суммы доходов в соответствии с п. 4 ст. 346.13 НК РФ, при превышении которой налогоплательщик утрачивает право на применение УСН, и об отсутствии оснований для включения в нее доходов от деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД или в соответствии с иными режимами налогообложения. (Письмо Минфина РФ от 26.01.2007 N 03-11-04/2/18) >
Вопрос: Об отсутствии оснований для отнесения к рекламной информации в целях применения ЕНВД размещаемой организацией на транспортных средствах информации о производителе, исполнителе работ или услуг (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.). (Письмо Минфина РФ от 26.01.2007 N 03-11-04/3/24)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.