|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Вправе ли налоговые органы привлечь организацию к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в случае представления ею в 2007 г. уведомлений о реорганизации, ликвидации юрлица, о создании обособленного подразделения, об участии в российских и иностранных организациях в виде сообщений по формам, предусмотренным Приказом МНС России от 02.04.2004 N САЭ-3-09/255@, с учетом того, что с 01.01.2007 утверждены новые формы таких уведомлений? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)
Вопрос: Вправе ли налоговые органы привлечь организацию к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в случае представления ею в 2007 г. уведомлений о реорганизации, ликвидации юридического лица, о создании обособленного подразделения, об участии в российских и иностранных организациях в виде сообщений по формам, предусмотренным Приказом МНС России от 02.04.2004 N САЭ-3-09/255@, с учетом того, что Приказом ФНС России от 09.11.2006 N САЭ-3-09/778@, вступившим в силу с 01.01.2007, утверждены новые формы таких уведомлений?
Ответ: Согласно п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации о реорганизации, ликвидации юридического лица, создании обособленного подразделения, об участии в российских и иностранных организациях. Пунктом 1 ст. 126 НК РФ установлена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ. Законодательством о налогах и сборах не предусмотрено, что формы сообщений, представляемых организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ, утверждаются органом, уполномоченным в области налогов и сборов. Приказом ФНС России от 09.11.2006 N САЭ-3-09/778@, вступившим в силу с 01.01.2007, утверждены рекомендуемые формы сообщений: о реорганизации или ликвидации организации (форма N С-09-4), участии в российских и иностранных организациях (форма N С-09-2), создании на территории РФ обособленного подразделения (форма N С-09-3). Одновременно Приказ МНС России от 02.04.2004 N САЭ-3-09/255@, которым были утверждены рекомендуемые формы сообщений, используемых при учете сведений о юридических и физических лицах, признан утратившим силу. Таким образом, учитывая рекомендательный характер форм сообщений, приведенных в Приказе N САЭ-3-09/778@, решение налогового органа о привлечении юридического лица к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в случае несоблюдения рекомендуемых ФНС России форм сообщений является неправомерным.
Ю.М.Лермонтов Минфин России 17.01.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |