|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Каков порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локального нормативного акта? (Консультация эксперта, 2007)
Вопрос: Каков порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локального нормативного акта?
Ответ: Локальные нормативные акты принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в тех случаях, когда это предусмотрено ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашением (ст. 8 ТК РФ). Процедура учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, действующей в организации, предусмотрена ст. 372 ТК РФ. Эта процедура применяется во всех случаях, когда необходимо учесть мнение представительного органа работников. В соответствии с ней работодатель разрабатывает проект локального нормативного акта и обоснование к нему. Эти документы направляются в представительный орган работников, который рассматривает их и в течение 5 рабочих дней представляет работодателю в письменной форме свое мотивированное мнение относительно целесообразности принятия такого акта и его содержания. В том случае, когда у профсоюзного органа нет возражений по поводу локального нормативного акта, он утверждается работодателем. Если же профсоюз (профсоюзная организация) в лице своего выборного органа не согласен с принятием локального акта или имеет предложения по его изменению, дополнению, проводятся консультации. В ходе консультаций стороны делают попытку достичь взаимоприемлемого решения и подготовить окончательный проект локального акта, который устроил бы и работодателя, и работников. В случае невозможности достичь компромисса составляется протокол, в котором фиксируются разногласия сторон, после чего работодатель вправе принять локальный нормативный акт по своему усмотрению. После принятия локального нормативного акта профсоюз может начать коллективный трудовой спор и обжаловать принятие акта (если он нарушает права работников или работодатель не соблюдал процедуру, установленную ст. 372 ТК РФ) в суд или органы федеральной инспекции труда.
Ю.П.Орловский Институт законодательства и сравнительного правоведения
при Правительстве РФ
А.Ф.Нуртдинова
Л.А.Чиканова Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ 15.01.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |