Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Каков порядок инспектирования работодателей? (Консультация эксперта, 2007)



Вопрос: Каков порядок инспектирования работодателей?

Ответ: В соответствии со ст. 360 ТК РФ порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями МОТ по вопросам инспекции труда, ТК РФ, иными федеральными законами, а также решениями Правительства РФ.

К международным актам, регулирующим порядок инспектирования организаций, надо отнести Конвенцию МОТ N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" (1947) и Протокол 1995 г. к этой Конвенции, ратифицированные Россией. Основные положения указанных актов воспроизведены в ст. 360 ТК РФ, которая устанавливает основные элементы процедуры проверок и, в частности, предусматривает, что государственные инспекторы труда инспектируют любые организации на всей территории РФ независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

При инспекционной проверке государственный инспектор труда может уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля.

Помимо ст. 360 ТК РФ требования к организации и проведению проверок соблюдения трудового законодательства закреплены в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". В соответствии со ст. 7 Закона государственный инспектор труда правомочен проводить мероприятия по контролю (надзору) при наличии у него соответствующего распоряжения (приказа), который он обязан предъявить работодателю проверяемой организации. В этом документе указываются:

1) его номер и дата;

2) наименование соответствующего органа федеральной инспекции труда;

3) фамилия, имя, отчество государственного инспектора труда, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

4) наименование подлежащей контролю (надзору) организации;

5) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

6) правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

7) дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенную печатью копию государственный инспектор труда предъявляет одновременно со своим служебным удостоверением работодателю или его представителю.

Наряду с федеральными законами порядок проведения проверок устанавливается подзаконными нормативными актами, в частности Положением о федеральной инспекции труда, утвержденным Постановлением Правительства, и положениями о государственных инспекциях труда конкретных субъектов РФ, утвержденных приказами Роструда, где предусматриваются полномочия государственных инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда по проведению инспекционных проверок. Так, государственный инспектор труда имеет право беспрепятственного прохода (в любое время суток) в любую организацию, которая подлежит проверке. Это право распространяется и на работодателей - физических лиц.

Для организаций Вооруженных Сил РФ, органов безопасности, органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, других правоохранительных органов, исправительных учреждений, организаций атомной и оборонной промышленности и некоторых других организаций устанавливаются особые правила инспектирования, которые предусматривают:

доступ только для государственных инспекторов труда, получивших заблаговременно соответствующий допуск;

проведение проверок в назначенное время;

ограничение на проведение проверок во время маневров или учений, объявленных периодов напряженности, боевых действий.

Ю.П.Орловский

Институт законодательства

и сравнительного правоведения

при Правительстве РФ

А.Ф.Нуртдинова

Л.А.Чиканова

Институт законодательства

и сравнительного правоведения

при Правительстве РФ

15.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Каковы особенности правового регулирования времени отдыха работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях? (Консультация эксперта, 2007) >
Вопрос: Организация применяет упрощенную систему с объектом налогообложения "доходы минус расходы". По итогам года организация должна уплатить минимальный налог. При этом в течение налогового периода были перечислены авансовые платежи по единому налогу. Вправе ли организация произвести зачет авансовых платежей по единому налогу в счет уплаты минимального налога? (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 15.01.2007 N 18-11/3/02093@)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.