|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Организация приобрела речное судно, которое находится в рабочем состоянии, но, не успев ввести его в эксплуатацию, осуществила его ремонт. Вправе ли организация в этом случае уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму произведенных расходов по ремонту (согласно ст. 260 НК РФ) или же данные расходы будут увеличивать непосредственно стоимость приобретенного судна? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)
Вопрос: Организация приобрела речное судно, которое находится в рабочем состоянии, но, не успев ввести его в эксплуатацию, осуществила его ремонт. Вправе ли организация в этом случае уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму произведенных расходов по ремонту (согласно ст. 260 НК РФ) или же данные расходы будут увеличивать непосредственно стоимость приобретенного судна?
Ответ: Согласно п. 5 ст. 270 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, за исключением расходов, указанных в п. 1.1 ст. 259 НК РФ. В то же время согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов. Надо полагать, что ремонт, осуществленный до ввода судна в эксплуатацию, считается доведением основного средства до состояния, в котором оно пригодно к использованию. Поэтому произведенные расходы должны увеличивать стоимость приобретенного судна и в дальнейшем через амортизационные отчисления переноситься на расходы. Стоит отметить, что в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 04.08.2004 по делу N Ф03-А51/04-2/1777 констатируется, что работы, произведенные на объекте, еще не введенном в эксплуатацию, не могут быть квалифицированы как ремонтные работы, поскольку до проведения этих работ объект в производственном процессе не участвовал. Таким образом, расходы по ремонтным работам, выполняемым на объекте основных средств до его введения в эксплуатацию, должны формировать его первоначальную стоимость, а не уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Ю.М.Лермонтов Минфин России 15.01.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |