Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Перечень важных документов на стадии принятия> ("Главная книга", 2007, N 4)



"Главная книга", 2007, N 4

ПРИНИМАЮТСЯ

Н

алоговое стимулирование модернизации производств

 Проект федерального закона N 391230-4. Внесен в Госдуму 03.02.2007 Правительством РФ

Минфин России подарит компаниям, занимающимся инновационной деятельностью, около 100 млн долл. в год экономии по налогам. Точечные меры включают:

1) по НДС: освобождение от налогообложения услуг (за исключением посреднических) по передаче, предоставлению патентов и лицензий, связанных с объектами интеллектуальной собственности (кроме товарных знаков и знаков обслуживания); выполняемых сторонними организациями НИОКР, направленных на создание и усовершенствование продукции;

2) по налогу на прибыль: коэффициент 2 к норме амортизации ОС, используемых только для осуществления научно-технической деятельности;

3) по УСНО: добавление к учитываемым расходам расходов на проведение НИОКР, патентование.

Вопреки первоначальным планам увеличение до 30% амортизационной премии правительство пока "зажало".

Р

еформирование бюджетного законодательства

 Проект федерального закона N 390549-4. Внесен в Гос думу 01.02.2007 Правительством РФ

Грядут принципиальные изменения бюджетного процесса с 2008 г.

1. Будет законодательно закреплено уже применяемое Минфином России трехлетнее бюджетное планирование: ежегодно составляется и утверждается бюджет на 3 года, в будущем запланированные показатели должны лишь незначительно корректироваться в строго определенном порядке. Для бюджетополучателей это несет как плюсы, так и минусы: им гарантировано финансирование на 3 года вперед, с другой стороны, для его увеличения им нужно будет улучшать свои показатели. Некоторое время регионы и муниципалитеты будут иметь право выбора срока бюджетирования, но финансовый план на 3 года для них обязателен.

2. У бюджетных организаций и госорганов будут отобраны (консолидированы в бюджетах) поступления от платных услуг, предпринимательской деятельности и использования государственного и муниципального имущества. Избежать этого смогут только те бюджетники, которые будут преобразованы в "автономные учреждения" с большей самостоятельностью, но меньшей поддержкой бюджета <1>.

3. Вводится так называемая связка расходное обязательство - бюджетное ассигнование - государственное (муниципальное) задание, то есть средства бюджетополучателям будут выделяться только под выполнение конкретного госзадания (например, оказание госуслуги, социальные функции). Затем по итогам года будет контролироваться объем и качество его выполнения, а бюджетные ассигнования, соответственно, расти или урезаться.

4. Будет существенно ужесточена бюджетная дисциплина: список контролеров бюджетных расходов пополнится подразделениями внутреннего финансового аудита на каждом уровне исполнительной власти; вводится трехуровневая проверка отчетности: муниципалитета - регионом, региона - Минфином России. Кроме того, отчетность каждого главного распорядителя бюджетных средств (каждое ведомство в центре, субъекте РФ, муниципалитете) будет проверяться ежегодно специальным органом финансового контроля.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.

З

акрытие производств и магазинов за нарушения

правил сертификации

 Проект федерального закона N 388859-4. Внесен в Госдуму 26.01.2007 Волгоградской областной думой

Действующим законодательством предусматриваются только административные штрафы за нарушения требований ГОСТов и правил обязательной сертификации (например, продажа продукции без сертификата соответствия или продукции, не отвечающей требованиям нормативов, на соответствие которым она сертифицирована) <2>. Поправки вводят за такие нарушения еще и приостановление деятельности на срок до 90 суток.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Статья 19.19 КоАП РФ.

С

трахование ответст

венности управляющих домами ком

паний

 Проект федерального закона N 385968-4. Внесен в Госдуму 18.01.2007 Московской городской думой

До окончания срока выбора жильцами способа управления многоквартирными домами остался еще почти год. Но регионы уже хотят ввести жесткий отбор организаций, которые смогут привлекаться к управлению жильем: управляющим компаниям (в том числе нынешним ДЭЗам), как и туроператорам, нужно будет получить страховку или гарантию. Размер обеспечения должен определяться по методике, утверждаемой региональным законодательством.

При отсутствии страховки или банковской гарантии на необходимую сумму компания просто не попадет в реестр управляющих организаций субъекта РФ, на территории которого она планировала управлять многоквартирными жилыми домами.

Также на контроле

Обязательное медстрахование мигрантов

ОБСУЖДАЮТСЯ

О

чередная индексация социальных вычетов п

о НДФЛ

 Предложено депутатами Госдумы, поддержано Минфином России, проект Федерального закона разрабатывается

Налоговый подкомитет Госдумы одобрил поправку в НК, которая, видимо, будет встроена в один из уже принимаемых Госдумой налоговых законопроектов. Речь идет об увеличении максимумов социальных налоговых вычетов по НДФЛ. Во-первых, вдобавок к расходам на добровольное медицинское страхование или лечение, а также на обучение будет разрешено вычитать из базы по НДФЛ также и расходы по договорам негосударственного пенсионного страхования и обеспечения. Однако если сейчас максимум вычета по каждому основанию - лечение/страхование, обучение - ограничен суммой 50 тыс. руб., то в будущем сумма вычета и по всем основаниям, и по каждому из них будет установлена на уровне 100 тыс. руб. в год. То есть можно потратить до 100 тыс. руб. в год и по одному основанию, например на обучение ребенка, что уложится в максимум вычета.

Минфин России поддерживает поправку, причем он также согласен распространить ее действие на расходы, произведенные в 2007 г.

Это, к слову, урезанный вариант проекта о налоговом стимулировании пенсионного страхования. Ранее Минздравсоцразвития России предлагало помимо вычета по НДФЛ добавлять в случае добровольных взносов к накопительному счету работника еще 2% от зарплаты за счет бюджета, но не менее 2000 руб. в год.

 К сведению

 О проекте, предусматривающем стимулир ование добровольных взносов работников в ПФР, мы сообщали нашим читателям в журнале "Главная книга", 2006,  N 12 , с. 95.

П

еречень закрытых для иностранных инвесторов отраслей

 Проект федерального закона рассмотрен Правительством РФ 31.01.2007, отправлен на доработку в Минпромэнерго,  Минэкономразвития России

Законопроект вводит систему ограничений на прямые иностранные инвестиции в стратегические российские предприятия. Разрешительный порядок будет распространяться только на сделки, в результате которых иностранный инвестор получает возможность контроля над стратегической организацией - свыше 50% акций (долей) в компании (25% - если инвестор представляет иностранное правительство). Такие сделки придется согласовывать в ФСБ России и на правительственной комиссии. В итоге инвесторы получат либо отказ в покупке, либо перечень условий участия в российском предприятии.

В отличие от первых предложений (см. рубрику "Проекты" в журнале "Главная книга", 2006, N 6, с. 92) перечень стратегических отраслей будет прописан в законе - это около 40 отраслей, включая разработку стратегических участков недр, производство оружия, самолетов, космической техники, шифровальной аппаратуры, оборот радиоактивных и ядерных материалов, оружейную металлургию.

О

собенности НДС по "белорусским" работам и услугам

 Проект протокола одобрен Правительством РФ 16.01 .2007, Минфину России поручено подписать протокол

Напомним, что Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" применяется уже 2 года - с 1 января 2005 г. Однако в отношении услуг и работ была сделана оговорка, что особенности их налогового режима будут прописаны отдельным протоколом. Пока же в этой части действует ст. 148 НК РФ - о принципах определения места реализации работ (услуг).

В

веден

ие новой формы водительских прав

 Предложено ГИБДД МВД России, проекты нормативных актов разрабатыв аются

ГИБДД предлагала еще с начала 2007 г. выдавать водительские удостоверения нового образца и постепенно заменять действующие (см. журнал "Главная книга", 2006, N 16, с. 96). Проект нового удостоверения готов только сейчас.

Замена вызвана желанием ввести в дополнение к нынешним 5 категориям права управления транспортными средствами еще и подкатегории. В частности, легковые машины и мотоциклы будут разделены на категории в зависимости от их мощности и габаритов. Кроме того, будет разделение категорий на любительские и профессиональные, последние дадут право именно работать на транспорте. Соответственно, будут и разные курсы вождения.

Кроме того, ГИБДД предложила прописать в КоАП РФ возможность взимания штрафов за нарушения ПДД с владельца, а не управлявшего водителя. Только так ГИБДД сможет в автоматическом режиме начать рассылку россиянам штрафных квитанций за нарушения, выявленные телекамерами.

Н

овый Регламент работы с налогоплательщиками

 Проект нормативного акта находится на согласовании в Минфине России, подписание ожидается в феврале 2007 г.

Новый регламент работ налоговых органов с налогоплательщиками учтет измененные с 2007 г. поправками в часть первую НК РФ обязанности и сроки совершения действий налоговиками. В частности, срок подготовки справки о состоянии расчетов с бюджетом сокращен с 10 - 12 <3> до 5 дней <4>. Впрочем, ответственности (помимо дисциплинарной) за нарушение сроков Регламента по-прежнему нет.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Пункт 3.5.4 Регламента, утв. Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@. <4> Подпункт 10 п. 1 ст. 32 НК РФ.  К ритерии эффекти вности работы налоговых органов  Проект нормативного акта направлен Минфином России в Правительств о РФ, возвра щен на доработку Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов вместо заданий по сбору налогов позволят, прежде всего, варьировать уровень оплаты труда в конкретных инспекциях и их финансирование в целом. Минфин России предложил оценивать работу налоговиков: - по уровню собираемости налогов на территории; - успешности взаимодействия с таможенниками по выявлению подозрительных экспортеров; - приросту средних доначислений по выездным проверкам; - размеру выигранных у налогоплательщиков исков; - динамике задолженности на территории; - результатам опросов налогоплательщиков; - числу плательщиков, обменивающихся с инспекцией информацией по каналам связи. Однако большую часть критериев Минфину предложено изменить, например, учитывать и количество, а не только сумму выигранных исков. Результаты соцопросов вообще предписано изъять из перечня как необъективные.  Также обсуждаются Порядок реорганизации коммерческих организаций  К сведению  См. журнал "Главная книга", 2005, N 21, с. 96 Введение обязательного страхования ответственности врачей  К сведению  См. журнал "Главная книга", 2006, N 8, с. 95 Пакет мер по борьбе с однодневками и лжеэкспортом  К сведению  См. журнал "Главная книга",  2006,  N 8 , с. 95 Налоговый режим для групп компаний (холдингов) с 2009 г.  К сведению  См. журнал "Главная книга", 2005, N 21, с. 96 Ужесточение порядка применения рыночных цен в целях налогообложения  К с ведению  См. журнал "Главная книга", 2005, N 21, с. 96 ПРЕДЛАГАЮТСЯ  С ворачивание пенсионной реформы  Предложения Минздравсоцразвития России направлены в Правительство РФ Ведомство предлагает забрать с 2008 г. у работников-"молчунов" накопительную часть пенсии, средства от которой они так и не перевели в частные управляющие компании или НПФ. Вместо этого все их пенсионные взносы будут учитываться в страховой части будущей пенсии, а "живые" поступления будут направлены на финансирование растущего дефицита Пенсионного фонда. Если работник одумается, то до 2013 г. он сможет все переиграть и потребовать у ПФР перевода средств в УК или НПФ. Потом такого выбора уже не будет. Логика Минздравсоцразвития такова: накопительные средства "молчунов" (а их около 90%) сейчас государственный Внешэкономбанк вкладывает в госбумаги с доходностью в 5% годовых, и при таком раскладе они только теряют в будущей пенсии, а страховая часть пенсии хотя бы будет индексироваться на уровень инфляции. Минэкономразвития России категорически против этих предложений. Оно предлагает, наоборот, дать Внешэкономбанку право играть средствами "молчунов" на рынке акций и отдать их часть в управление частникам, что увеличит риски, но и доходность.  Также предлагаются Передача тарифов на ЖКУ с 2009 г. регионам Подписано в печать 09.02.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Шпаргалка по "прибыльным" нормируемым расходам ("Главная книга", 2007, N 4) >
Статья: <Новости кредитно-финансового сектора от 09.02.2007> ("Банковское кредитование", 2007, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.