|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Требования к организациям, обслуживающим контрольно-кассовую технику ("Все для бухгалтера", 2007, N 3)
"Все для бухгалтера", 2007, N 3
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБСЛУЖИВАЮЩИМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВУЮ ТЕХНИКУ
В настоящее время центры технического обслуживания контрольно-кассовой техники занимают одно из ведущих мест на рынке технического обслуживания и ремонта ККТ. В ЦТО с заказчиками работают высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее и среднетехническое образование. В них организованы диспетчерские службы, основной задачей которых является максимальная оперативность выполнения поступивших заявок от заказчика. Центры технического обслуживания имеют право обслуживать практически все модели ККТ. Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (далее - ГМЭК) от 06.03.1995 (Протокол N 2/18-95) утверждено Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (Письмо Госналогслужбы России от 16.05.1995 N ЮБ-6-14/276 "О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам"). Техническое обслуживание ККТ, производимое ЦТО, осуществляется прежде всего для поддержания в исправном состоянии, предупреждения выхода из строя при эксплуатации и продления срока службы ККТ. Техническое обслуживание означает строгое соблюдение предусмотренных для каждого типа ККТ структуры планово-предупредительных ремонтов и межремонтных сроков. Техническое обслуживание включает в себя: межремонтное обслуживание, осмотр машины, текущий и капитальный ремонты. Центр технического обслуживания осуществляет свои функции в отношении организаций (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), применяющих ККТ, на основании заключенного договора. Технический персонал ЦТО проходит обучение по обслуживанию ККТ соответствующих моделей на курсах, организованных генеральным поставщиком.
Работники ЦТО при посещении организаций, применяющих ККТ, в целях осмотра ККТ должны предъявлять служебное удостоверение с фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО. До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой машины работники ЦТО обязаны оформить документы, предусмотренные Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. По окончании работы производится передача исправной ККТ организации, которой принадлежит ККТ, выдается квитанция о проведенных работах или вносятся отметки в задание ЦТО и делается запись в журнале технического обслуживания и ремонта ККТ. Для контрольно-кассовых машин с электронной контрольной лентой защищенной (ЭКЛЗ) оформляются документы, предусмотренные Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в ККТ. В соответствии с п. 7.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104, ЦТО обязаны: "- направить представителя на предприятие (по его заявке) для вскрытия заводской упаковки и расконсервации приобретенной контрольно-кассовой машины; - обеспечить входной контроль новых кассовых машин, поступающих с заводов-изготовителей; провести необходимые работы по расконсервации, регулировке и техническому освидетельствованию, диагностике; - обеспечить надежное закрепление маркировочной таблички с заводским номером машины, исключающее ее замену; - опломбировать кассовые машины совместно с налоговой инспекцией; - изготовить и установить фирменное клише с наименованием торгового предприятия и номером расчетного узла (кассы) или ввести его программным методом; - произвести ввод машин в эксплуатацию и принять на техническое обслуживание; - производить ежегодное техническое обслуживание, технические освидетельствования и все виды ремонтов; - проводить списание изношенных и морально устаревших кассовых машин, их разборку и утилизацию". В обязанности ЦТО входит: - иметь необходимое сервисное и диагностическое оборудование, ЭКЛЗ и запасные части к ККТ; - иметь резерв ККТ для замены в случае необходимости неисправной ККТ и для передачи в аренду; - осуществлять ввод в эксплуатацию ККТ, в том числе их предпродажную подготовку, расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранять обнаруженные неисправности и устанавливать средство визуального контроля ЦТО, удостоверяющее исправность конкретной контрольно-кассовой машины; - осуществлять установку, замену и снятие ЭКЛЗ в соответствии с Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в ККТ; - производить сверку паспортных данных ККТ с данными на шильдике ККТ и делать отметки в паспорте машины о том, что на ККТ установлены средства визуального контроля генерального поставщика и ЦТО; - составлять техническое заключение об исправности ККТ при ее постановке на техническое обслуживание, ежегодной проверке исправности, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования ККТ; - ставить на техническое обслуживание только те ККТ, модели (версии моделей) которых допущены к использованию Государственной комиссией, снабжены средствами визуального контроля генерального поставщика, удостоверяющими их соответствие моделям, включены в Государственный реестр ККТ, приобретены потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания ККТ с ЦТО; - заключать договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте ККТ; - проверять выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации ККТ, снимать с них средство визуального контроля ЦТО в случае систематических нарушений потребителем правил эксплуатации ККТ, а также невыполнения потребителем условий договора на техническое обслуживание, ставить в известность налоговые ведомства о снятии ККТ с технического обслуживания в ЦТО; - осуществлять опломбирование ККТ после ее технического осмотра, технического обслуживания и ремонта; - представлять в налоговые ведомства РФ оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей; - выдавать в случае утраты паспортов на ККТ или иных приравниваемых к ним документов дубликаты этих документов, не допускать при этом изменения наименования модели и номера версии модели ККТ; - извещать налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию ККТ для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных ККТ, об изъятии из эксплуатации ККТ для их ремонта; - передавать в налоговые ведомства образцы оттисков клейм для опломбирования ККТ, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих ККТ механиков; - вносить в паспорт (формуляр) ККТ сведения о вводе машины в эксплуатацию, проведении технического обслуживания и ремонта; - вносить в паспорта версий ККТ с ЭКЛЗ регистрационные номера установленных или замененных в них ЭКЛЗ; - регистрировать выполнение работ в журнале вызова технических специалистов, хранящемся у потребителя; - содействовать в обеспечении потребителей эксплуатационными материалами; - фиксировать совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков ККТ при вводе в эксплуатацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и подписью представителя ЦТО, проводить совместно с налоговыми органами активизацию фискальной памяти; - оказывать потребителям консультационные услуги по вопросам использования ККТ; - осуществлять программирование и перепрограммирование ККТ в соответствии с письменной заявкой потребителя; - производить разборку и утилизацию ККТ, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению; - выдавать потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации ККТ и мер по устранению этих нарушений; - создавать в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию и ремонту ККТ, совместно с органами исполнительной власти субъекта РФ определять их территориальное размещение, устанавливать обслуживаемые ими зоны; - проводить обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организовывать подготовку кассиров-операционистов, а также работников налоговых органов по вопросам применения ККТ; - не допускать к работе технический персонал, имеющий квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей; - обеспечивать сбор и анализ информации о качестве находящихся на техническом обслуживании ККТ, замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей и направлять на безвозмездной основе соответствующие материалы в Государственную межведомственную экспертную комиссию по ККТ; - организовывать ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом ККТ, назначать лиц, несущих персональную ответственность за их хранение. В соответствии с Положением о продаже и обслуживании контрольно-кассовой техники, утвержденным Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии от 06.03.1995 N 2/18-95, центр технического обслуживания обязан в течение 36 часов с момента подачи заявки (в городских условиях) либо отремонтировать ККТ, либо в те же сроки выдать клиенту кассовый аппарат из резерва. Если сломалась машина с ЭКЛЗ, на время замены центр должен предоставить аппарат с новым чипом. Юридические лица, осуществляющие продажу ККТ, вправе продавать ККТ только в те регионы, где имеются центры технического обслуживания ККТ соответствующих моделей. В случае необходимости один потребитель вправе продать ККТ другому потребителю в соответствии с законодательством РФ при наличии соответствующей отметки налоговых органов о снятии с учета по месту предыдущей регистрации. Продаже ККТ с ЭКЛЗ должно предшествовать снятие ЭКЛЗ с контрольно-кассовой машины и передача снятой ЭКЛЗ новому пользователю для хранения в установленном порядке. Правила использования ЭКЛЗ изложены в Методических указаниях по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах (утв. Протоколом заседания ГМЭК от 25.06.2002 N 4/69-2002 "О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам") (далее - Методические указания). Методические указания предназначены как для пользователей ККТ, так и для экспертных организаций по ККТ и организаций, осуществляющих контроль за применением ККТ. Ранее названные Методические указания содержат разделы по следующим вопросам: - цели и способы криптографической защиты фискальных данных в ККТ; - порядок поставки, установки, замены и хранения ЭКЛЗ; - функционирование ККТ с ЭКЛЗ; - порядок оформления документов при применении ККТ с ЭКЛЗ; - контроль за функционированием ККТ по информации, зарегистрированной в ЭКЛЗ. Кроме того, в Приложении к Методическим указаниям приведены примеры отчетных документов из ЭКЛЗ. Помимо продажи допускается передача ККТ в аренду организациям, применяющим ККТ, с последующей их регистрацией в налоговых ведомствах. Приобретение ККТ оформляется договором купли-продажи ККТ с продавцами или договором об аренде с владельцем ККТ. Пользователю после приобретения ККТ необходимо: - заключить договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ с центром технического обслуживания; - зарегистрировать ККТ в налоговых органах.
Литература
1. Методические указания по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах: Протокол заседания ГМЭК от 25.06.2002 N 4/69-2002 "О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам". 2. Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации": Письмо Госналогслужбы России от 16.05.1995 N ЮБ-6-14/276 "О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам". 3. Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением: Письмо Минфина России от 30.08.1993 N 104.
И.И.Кожедубова Консультант по налогам ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" Подписано в печать 07.02.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |