Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарии к восьми новым стандартам аудиторской деятельности ("МСФО и МСА в кредитной организации", 2007, N 1)



"МСФО и МСА в кредитной организации", 2007, N 1

КОММЕНТАРИИ К ВОСЬМИ НОВЫМ СТАНДАРТАМ

АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 2006 г. Правительство РФ приняло очередные восемь правил (стандартов) аудиторской деятельности, касающихся в том числе порядка оказания сопутствующих аудиту услуг. Как и ранее принятые, новые стандарты разработаны на основе международных стандартов аудиторской деятельности и подробно описывают аудиторские процедуры. Настоящая статья содержит комментарии, призванные облегчить применение новых стандартов на практике.

Порядок осуществления аудиторской деятельности (оказания аудиторских услуг) в РФ на федеральном уровне регламентирован Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696, в ред. от 25.08.2006), принятыми в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Правила разработаны на основе международных стандартов аудиторской деятельности и фактически являются их инкорпорацией в российскую правовую систему. Регулирование порядка оказания отдельных видов услуг в рамках правил, утвержденных постановлениями правительства, является традиционной для РФ законодательной техникой.

В настоящей статье речь пойдет о Правилах (стандартах) аудиторской деятельности (далее по тексту - ПСАД) N N 24 - 31, введенных в действие Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 523.

ПСАД N 24 - "Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами".

Пункт 5 ст. 1 Федерального закона N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" наделяет аудитора правом оказывать клиентам сопутствующие аудиту услуги. ПСАД N 24 регулирует оказание только следующих видов сопутствующих услуг:

- обзорных проверок;

- согласованных процедур;

- компиляции финансовой информации (оказание двух последних услуг дополнительно регулируется ПСАД N N 30, 31, которые мы рассмотрим далее).

При оказании иных услуг аудиторам надлежит выполнять общие требования к их качеству.

ПСАД N 24 устанавливает, что "аудит и сопутствующие аудиту услуги должны быть четко разграничены" (п. 4). Пункт 5 ПСАД N 24 гласит, что проведение аудита и обзорных проверок должно позволить аудитору обеспечить предполагаемым пользователям разумный и ограниченный уровни уверенности в достоверности финансовой информации, проведение же согласованных процедур и компиляции не предусматривает, что аудитор должен будет обеспечить такую уверенность.

Целью обзорной проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности, финансовой или иной информации является предоставление аудитору возможности определить на основе процедур, которые предоставляют не все доказательства, требующиеся для аудита, не привлекло ли внимание аудитора что-либо, что заставило бы его предположить, что отчетность или информация не была составлена во всех существенных отношениях в соответствии с установленными требованиями к ее составлению. В случае выполнения согласованных процедур аудитора нанимают для проведения процедур аудиторского характера, а в случае компиляции финансовой информации - для использования специальных знаний по бухгалтерскому учету (п. п. 15 - 19 ПСАД N 24).

Пункт 20 ПСАД N 24 устанавливает требования по надлежащему использованию имени аудитора и указывает, что оно считается связанным с финансовой информацией, когда аудитор прилагает к такой информации свой отчет или заключение или дает согласие на использование своего имени в профессиональном контексте в связи с данной финансовой информацией. Если же аудитору становится известно, что клиент ненадлежащим образом связывает его имя с финансовой информацией, аудитор вправе потребовать от руководства хозяйствующего субъекта прекратить использование своего имени, а также предпринять иные шаги (например, проинформировать известных ему третьих лиц либо обратиться за помощью к юристам с целью защиты своей деловой репутации).

ПСАД N 25 - "Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация".

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предоставляет руководителю организации возможность среди прочих передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту (пп. "в" п. 2 ст. 6). В случае аудиторской проверки компании с таким подходом к организации бухгалтерского учета аудитору в соответствии с п. 2 ПСАД N 25 необходимо определить, какое влияние специализированная организация оказывает на системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица с целью правильного планирования аудита и разработки эффективного подхода к его проведению.

Для решения данной задачи п. 5 ПСАД N 25 предлагает аудитору в первую очередь выяснить характер услуг и особенности взаимоотношений между аудируемым лицом и специализированной организацией. Основным документом, содержащим такую информацию, является договор на ведение бухгалтерского учета, который по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг. Также аудитору необходимо изучить системы внутреннего контроля клиента и специализированной организации, порядок их взаимодействия, а также собрать информацию о специализированной организации.

По результатам анализа аудитор может прийти к выводу, что средства контроля специализированной организации не оказывают влияния на оценку риска системы внутреннего контроля влияния, и не учитывать в дальнейшей работе положения ПСАД N 25 (п. 6). Другим выводом аудитора может быть понимание, что деятельность специализированной организации является важной для аудируемого лица и представляет интерес для изучения в ходе аудита. В таком случае ее деятельность, в том числе система внутреннего контроля, подлежит исследованию (п. 7 ПСАД N 25).

ПСАД N 26 - "Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности".

ПСАД N 26 устанавливает единые требования в отношении рассмотрения в ходе аудита сопоставимых данных в финансовой (бухгалтерской) отчетности, например показателей, отражающих финансовое положение, результатов финансовой деятельности, движения денежных средств, иных сопоставимых показателей и сведений, подлежащих раскрытию в отчетности более чем за один отчетный период. Сопоставимые показатели могут быть представлены в виде соответствующих показателей или сопоставимой финансовой (бухгалтерской) отчетности за предшествующий период (п. п. 1, 3 ПСАД N 26).

ПСАД N 26 подробно описывает необходимые аудиторские процедуры относительно соответствующих показателей и сопоставимой отчетности. Однако, по мнению авторов, порядок действий аудитора обоих видов сопоставимых показателей примерно одинаковый.

Пункты 4, 5, 16 ПСАД N 26 обязывают аудитора удостовериться, что соответствующие показатели и сопоставимая отчетность были сформированы в соответствии с принципами и требованиями составления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудитору необходимо убедиться, соответствует ли учетная политика в предыдущий период учетной политике в текущий период либо были ли сделаны надлежащие корректировки для отражения последствий изменения учетной политики и (или) были ли изменения учетной политики надлежащим образом раскрыты в отчетности, а также согласуются ли представленные в текущей отчетности для сопоставления соответствующие показатели за предыдущий период с численными значениями и прочим раскрытием информации, представленными в отчетности за предыдущий период, либо были ли сделаны надлежащие корректировки и (или) была ли информация надлежащим образом раскрыта.

ПСАД N 26 содержит пять примеров аудиторских заключений и подробно излагает алгоритм действий аудитора, который для соответствующих показателей можно изложить в виде таблицы (см. ниже).

Таблица

Примеры аудиторских заключений и алгоритм действий аудитора

     
   ————————————T————————————————————————T———————————————————————————¬
   |  N пункта |        Гипотеза        |         Диспозиция        |
   |(ПСАД N 26)|                        |                           |
   +———————————+————————————————————————+———————————————————————————+
   |     1     |            2           |             3             |
   +———————————+————————————————————————+———————————————————————————+
   |     6     |Финансовая              |Аудитор  оценивает,        |
   |           |(бухгалтерская)         |отвечают ли соответствующие|
   |           |отчетность за предыдущий|показатели за предыдущий   |
   |           |период не была          |период условиям, изложенным|
   |           |проаудирована или была  |в п. 5 настоящего          |
   |           |проверена другим        |ПСАД N 26, и отвечают ли   |
   |           |аудитором               |они требованиям ПСАД N 19  |
   +———————————+————————————————————————+———————————————————————————+
   |     7     |Аудитору становится     |Аудитор выполняет          |
   |           |известно о возможном    |дополнительные  аудиторские|
   |           |существенном искажении  |процедуры                  |
   |           |соответствующих         |                           |
   |           |показателей за          |                           |
   |           |предыдущий период       |                           |
   +———————————+————————————————————————+———————————————————————————+
   |     8     |Сопоставимые данные     |Сопоставимые данные        |
   |           |представлены в виде     |отдельно не рассматриваются|
   |           |соответствующих         |(за исключением случаев,   |
   |           |показателей за          |предусмотренных в п. п. 9, |
   |           |предыдущий период       |10, 12 — 15, пп. "б" п. 11 |
   |           |отчетности за текущий   |ПСАД N 26)                 |
   |           |период                  |                           |
   +———————————+————————————————————————+———————————————————————————+
   |   9, 10   |Аудиторское заключение  |Аудитору необходимо        |
   |           |за предыдущий период    |разрешить вопрос,          |
   |           |содержало мнение с      |устранена ли ситуация,     |
   |           |оговоркой, отказ от     |повлекшая модифицирование  |
   |           |выражения мнения или    |аудиторского заключения    |
   |           |отрицательное мнение    |                           |
   |           +————————————————————————+———————————————————————————+
   |           |а) нет, что приводит к  |Аудиторское заключение     |
   |           |модифицированию         |должно быть модифицировано |
   |           |аудиторского заключения |также в отношении          |
   |           |в отношении показателей |соответствующих показателей|
   |           |за текущий период       |за предыдущий период       |
   |           +————————————————————————+———————————————————————————+
   |           |б) нет, что, однако, не |Аудиторское заключение     |
   |           |приводит к              |должно быть модифицировано |
   |           |модифицированию         |в отношении соответствующих|
   |           |аудиторского заключения |показателей за предыдущий  |
   |           |в отношении показателей |период                     |
   |           |за текущий период       |                           |
   |           +————————————————————————+———————————————————————————+
   |           |в) да, устранена и      |Аудитору необходимо        |
   |           |надлежащим образом      |разрешить вопрос,          |
   |           |отражена в отчетности   |является ли влияние        |
   |           |за текущий период       |указанной ситуации         |
   |           |                        |существенным для текущего  |
   |           |                        |периода                    |
   |           +————————————————————————+———————————————————————————+
   |           |а) нет                  |Указание на модифицирование|
   |           |                        |аудиторского заключения за |
   |           |                        |прошлый период в           |
   |           |                        |аудиторском заключении за  |
   |           |                        |текущий период, как        |
   |           |                        |правило, не приводится     |
   |           +————————————————————————+———————————————————————————+
   |           |б) да                   |Аудитор может привлечь в   |
   |           |                        |аудиторском заключении за  |
   |           |                        |текущий период внимание    |
   |           |                        |к указанной ситуации       |
   +———————————+————————————————————————+———————————————————————————+
   |   11, 12  |Получена информация о   |Аудитор учитывает          |
   |           |существенных искажениях,|требования ПСАД N 10,      |
   |           |влияющих на отчетность  |кроме того, разрешает      |
   |           |за предыдущий период, по|вопрос, пересматривалась ли|
   |           |которой было выдано     |отчетность за предыдущий   |
   |           |безоговорочное          |период и была ли           |
   |           |(немодифицированное)    |опубликована заново с новым|
   |           |аудиторское заключение  |аудиторским заключением    |
   |           +————————————————————————+———————————————————————————+
   |           |а) да                   |Аудитору необходимо        |
   |           |                        |получить разумную          |
   |           |                        |уверенность в том, что     |
   |           |                        |соответствующие показатели |
   |           |                        |за предыдущий период       |
   |           |                        |согласуются с              |
   |           |                        |пересмотренной отчетностью |
   |           +————————————————————————+———————————————————————————+
   |           |б) нет                  |Разрешается вопрос, были ли|
   |           |                        |соответствующие показатели |
   |           |                        |за предыдущий период заново|
   |           |                        |скорректированы и          |
   |           |                        |представлены надлежащим    |
   |           |                        |образом и (или) сделано ли |
   |           |                        |надлежащее раскрытие       |
   |           |                        |информации                 |
   |           +————————————————————————+———————————————————————————+
   |           |а) соответствующие      |Аудитор должен составить   |
   |           |показатели за предыдущий|модифицированное           |
   |           |период не были          |аудиторское заключение по  |
   |           |скорректированы заново  |отчетности за текущий      |
   |           |и представлены          |период, а причиной         |
   |           |надлежащим образом и    |модифицирования будут      |
   |           |(или) не было сделано   |соответствующие показатели |
   |           |надлежащее раскрытие    |за предыдущий период,      |
   |           |информации              |включенные в такую         |
   |           |                        |отчетность                 |
   |           +————————————————————————+———————————————————————————+
   |           |б) соответствующие      |Аудитор может              |
   |           |показатели за предыдущий|модифицировать аудиторское |
   |           |период были             |заключение за текущий      |
   |           |скорректированы и       |период посредством         |
   |           |представлены заново     |включения текста,          |
   |           |надлежащим образом и    |привлекающего внимание     |
   |           |(или) было сделано      |к указанной ситуации,      |
   |           |надлежащее раскрытие    |раскрытой в финансовой     |
   |           |информации в отчетности |(бухгалтерской) отчетности |
   |           |за текущий период       |                           |
   +———————————+————————————————————————+———————————————————————————+
   |     13    |Аудитор работает с      |Аудитор может сослаться в  |
   |           |аудируемым лицом первый |своем аудиторском          |
   |           |год, а аудит финансовой |заключении за текущий      |
   |           |(бухгалтерской)         |период на выданное другим  |
   |           |отчетности за предыдущий|аудитором аудиторское      |
   |           |период проводил другой  |заключение по отчетности за|
   |           |аудитор                 |предыдущий период в части  |
   |           |                        |соответствующих показателей|
   +———————————+————————————————————————+———————————————————————————+
   |     14    |Аудит финансовой        |Аудитор указывает в        |
   |           |(бухгалтерской)         |аудиторском заключении     |
   |           |отчетности за           |за текущий период, что     |
   |           |предыдущий период       |соответствующие показатели |
   |           |не проводился           |за предыдущий период       |
   |           |                        |не были проверены          |
   +———————————+————————————————————————+———————————————————————————+
   |     15    |Аудитор впервые проводит|Аудитор требует от         |
   |           |аудит данного           |руководства аудируемого    |
   |           |аудируемого лица и      |лица их пересмотра. Если   |
   |           |обнаруживает, что       |руководство клиента        |
   |           |соответствующие         |отказывается пересмотреть  |
   |           |показатели существенно  |соответствующие показатели,|
   |           |искажены                |аудитор надлежащим  образом|
   |           |                        |модифицирует аудиторское   |
   |           |                        |заключение                 |
   L———————————+————————————————————————+————————————————————————————
   
ПСАД N 27 - "Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность". Документы, содержащие проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность (например, годовой отчет), могут также содержать информацию как финансового, так и нефинансового характера (отчет руководства или совета директоров о деятельности аудируемого лица, финансовый обзор или финансовые показатели, данные о занятости, планируемые капитальные расходы, аналитические коэффициенты, имена должностных лиц, а также выборочные квартальные данные), по которой аудитор может не составлять аудиторское заключение. Требования, касающиеся рассмотрения аудитором такой информации, основаны на том, что достоверность проаудированной отчетности может быть поставлена под сомнение в результате наличия несоответствий между проаудированной отчетностью и прочей информацией, и изложены в ПСАД N 27. Пункты 10 - 12 ПСАД N 27 определяют действия аудитора при выявлении существенных несоответствий в процессе ознакомления с прочей информацией. Аудитору необходимо определить, куда нужно вносить поправки - в проаудированную отчетность или в прочую информацию. При отказе клиента внести поправки в проаудированную отчетность аудитор выражает мнение с оговоркой или отрицательное мнение, но, если аудируемое лицо отказывается вносить поправки в прочую информацию, аудитор принимает решение о необходимости включить в аудиторское заключение текст, привлекающий внимание к данной ситуации, либо предпринять другие меры (отказ от выражения мнения или несогласие продолжать аудит). В ходе проверки аудитор может прийти к выводу о явном существенном искажении прочей информации. В случае отказа руководства клиента устранить его аудитор обязан уведомить представителей собственника аудируемого лица посредством составления документа (письма), излагающего сомнения аудитора относительно прочей информации (п. 17 ПСАД N 27). ПСАД N 28 - "Использование результатов работы другого аудитора". ПСАД N 28 применяется, когда аудитор ("основной аудитор") использует результаты работы "другого аудитора", который проверяет финансовую информацию, предоставленную одним или несколькими подразделениями и включенную в финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица, за исключением случаев: - если два и более аудитора назначаются в качестве совместных аудиторов; - если имеют место отношения основного аудитора с аудитором, проводившим проверку за предыдущий отчетный период; - если основной аудитор считает, что отчетность подразделений является несущественной по отношению к отчетности клиента (п. 1 ПСАД N 28). Пункт 3 ПСАД N 28 возлагает на основного аудитора ответственность за подготовку аудиторского заключения при использовании результатов работы другого аудитора. Используя ПСАД N 28, основной аудитор должен определить, является ли его собственное участие в аудите достаточным для того, чтобы действовать в качестве основного аудитора, оценить профессиональную компетентность другого аудитора, убедиться, что его работа адекватна целям основного аудитора, предоставить ему необходимую информацию, при необходимости более тесно координировать свои действия (п. п. 6 - 14). Другой аудитор, со своей стороны, зная, в каком контексте основной аудитор будет использовать результаты его работы, сотрудничает с ним (п. 15 ПСАД N 28). ПСАД N 29 - "Рассмотрение работы внутреннего аудита". ПСАД N 29 применяется при рассмотрении внешним аудитором работы службы внутреннего аудита, если служба внутреннего аудита не оказывает помощь внешнему аудитору (п. 1). ПСАД N 29 отмечает, что объем и цели внутреннего аудита зависят от размера и структуры аудируемого лица и требований его руководства. Функции внутреннего аудита могут включать: - мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля; - исследование финансовой и управленческой информации; - контроль экономности, эффективности и результативности, включая нефинансовые средства контроля; - контроль за соблюдением законодательства РФ, прочих внешних требований, а также внутренних требований руководства (п. 5 ПСАД N 29). Подчеркивается, что в отличие от внутреннего основная цель внешнего аудита является получение разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений; эта цель преследуется и при оценке внутреннего аудита. Наличие эффективной системы внутреннего аудита позволяет уменьшить объем аудиторских процедур (п. п. 6 - 14 ПСАД N 29). Пункт 16 ПСАД N 29 содержит методологическое замечание, что взаимодействие со службой внутреннего аудита является более действенным, если встречи происходят через определенные интервалы времени в течение всего периода проведения внешнего аудита. Авторы считают, что чем более независимо подразделение, ответственное за внутренний аудит, тем более важные вопросы в рамках экономического субъекта оно может решать и тем большую пользу, как правило, может получить от общения с ним внешняя аудиторская организация. При оценке эффективности внутреннего аудита в соответствии с п. 18 ПСАД N 29 подлежит выяснению: - выполняется ли работа лицами, имеющими соответствующую квалификацию; - получены ли достаточные надлежащие аудиторские доказательства, обеспечивающие разумные выводы; - являются ли сделанные выводы надлежащими в конкретных обстоятельствах и соответствуют ли подготовленные отчеты (заключения) результатам выполненной работы; - соответствующим ли образом раскрыта информация о любых исключениях или необычных фактах, выявленных при внутреннем аудите. ПСАД N 30 - "Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации". С точки зрения Федерального закона N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации (например, дебиторской или кредиторской задолженности, покупок у аффилированных лиц, объема продаж и прибыли подразделений лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг, отчетности в целом) является сопутствующей аудиту услугой (п. 6 ст. 1 Федерального закона N 119-ФЗ, п. 4 ПСАД N 30). Этические принципы, которыми должен руководствоваться аудитор при выполнении согласованных процедур, аналогичны установленным п. 3 ПСАД N 1 общим принципам аудита и включают: - честность; - объективность; - профессиональную компетентность и добросовестность; - конфиденциальность; - профессиональное поведение; - следование регламентирующим указанную деятельность документам (п. 8 ПСАД N 30). Существенным отличием от принципов аудита является отсутствие в указанном перечне принципа независимости. Однако, если аудитор не является независимым, это должно быть указано в отчете (п. 9 ПСАД N 30). Согласно п. 11 ПСАД N 30 аудитор должен убедиться, что лицо, заключившее договор оказания сопутствующих аудиту услуг, а также другие стороны, которым будут предоставлены копии отчета, имеют четкое понимание в отношении согласованных процедур и условий их выполнения. Очевидно, что необходимым условием выполнения данного требования является детальная работа над договором и четкое определение его предмета. ПСАД N 30 предусматривает применение таких процедур, как запросы и анализ, пересчет, сравнение и другие действия по проверке точности записей, наблюдение, инспектирование, получение подтверждений (п. 16). Пункт 19 ПСАД N 30 устанавливает требования к содержанию отчета, в целом аналогичные требованиям п. 4 ПСАД N 6, предъявляемым к аудиторскому заключению. ПСАД N 30 также приводит пример отчета о фактах, отмеченных при выполнении согласованных процедур по проверке кредиторской задолженности. ПСАД N 31 - "Компиляция финансовой информации". Компиляция финансовой информации, то есть сбор, классификация и обобщение финансовой информации, а также возможная ее трансформация (преобразование форм финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленных в соответствии с требованиями законодательства РФ, в иные формы отчетности) также является сопутствующей аудиту услугой, которая представляет собой приведение подробных сведений в удобную для понимания и управления форму без проверки предпосылок составления отчетности, лежащих в основе этой информации (п. п. 1 - 4 ПСАД N 31). Принципы выполнения компиляции (п. п. 6, 7 ПСАД N 31) совпадают с таковыми, установленными п. п. 8, 9 ПСАД N 30 для выполнения согласованных процедур в отношении финансовой информации. Таким образом, можно говорить об общности принципов выполнения сопутствующих аудиту услуг. Договор на оказание данной услуги должен включать: - характер задания на компиляцию финансовой информации; - указание, что компиляция финансовой информации не гарантирует выявления ошибок и недобросовестных действий, например присвоения активов; - характер и объем информации, которая будет предоставлена аудитору для компиляции; - указание, что руководство клиента является ответственным за точность и полноту предоставляемой аудитору информации для обеспечения точности и полноты компилированной информации; - принципы бухгалтерского учета, на основе которых будет осуществлена компиляция; - предполагаемое использование и распространение информации после ее компиляции; - форму отчета о выполнении компиляции финансовой информации (п. 9 ПСАД N 31). По итогам компиляции аудитор обязан составить отчет (п. 20 ПСАД N 31). В Приложении к ПСАД N 31 приведены два примера таких отчетов. Из общего анализа ПСАД N N 24 - 31, введенных в действие Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 523, ясно следует, что требования к аудиторским проверкам существенно повышаются. Очевидно, что это обеспечит большую объективность и достоверность аудиторского заключения, что особенно важно для внешних пользователей. Пример. Отчет о компиляции финансовой (бухгалтерской) отчетности (с текстом, привлекающим внимание к существующим отступлениям от основных принципов составления финансовой (бухгалтерской) отчетности) Представителям собственника (или иным представителям лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг). В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) N 31 и (перечислить Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, применимые к проведению задания по компиляции финансовой информации) на основании информации, предоставленной руководством организации "YYY", мы осуществили компиляцию бухгалтерского баланса организации "YYY" по состоянию на 31 декабря 20(XX) г., отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств за год, заканчивающийся этой датой. Ответственность за эту финансовую (бухгалтерскую) отчетность несет руководство организации "YYY". Мы не проводили аудит или обзорную проверку указанной отчетности и, следовательно, не выражаем мнения о ее достоверности. Мы обращаем внимание на информацию, изложенную в пункте X пояснительной записки к финансовой (бухгалтерской) отчетности, а именно на то, что руководством было принято решение не отражать в составе внеоборотных активов стоимость основных средств, полученных в рамках договоров лизинга, в то время как договорами лизинга был предусмотрен учет основных средств на балансе лизингополучателя. "XX" месяц 20(XX) г. Руководитель (иное уполномоченное лицо) аудиторской организации либо индивидуальный аудитор (фамилия, имя, отчество, подпись и должность). Руководитель задания по компиляции финансовой информации (фамилия, имя, отчество, подпись, номер, тип квалификационного аттестата аудитора и срок его действия). Печать аудитора А.Н.Акимова Генеральный директор ЗАО АФ "АОРА" В.О.Вяткин К. ю. н., юрист ООО "АОРА-К" Подписано в печать 07.02.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Индикаторы качества восприятия аудиторских отчетов инвесторами и иными пользователями ("МСФО и МСА в кредитной организации", 2007, N 1) >
Статья: Бухгалтерский учет операций с заемными средствами у организации-заемщика ("Все для бухгалтера", 2007, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.