Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: О внесении изменений в законодательные акты о налогах ("Финансовая газета", 2007, N 6)



"Финансовая газета", 2007, N 6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ О НАЛОГАХ

Федеральный закон от 30.12.2006 N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) был опубликован в "Российской газете" 31 декабря 2006 г.; ряд нововведений Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Так, в части обязанностей налогоплательщиков (с учетом изменений, вступивших в силу в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ с 1 января 2007 г.) следует обратить внимание на то, что нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Указанные сведения, а также сведения, предусмотренные п. 2 ст. 23 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщики, организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган об открытии (закрытии) счетов, связанных с предпринимательской деятельностью; обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения), сообщаются налоговым органам по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Для сообщения сведений, предусмотренных п. 2 ст. 23 НК РФ, издан Приказ ФНС России от 09.11.2006 N САЭ-3-09/778@ "Об утверждении форм, рекомендуемых налогоплательщикам для сообщения сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации" (сведений о государственной регистрации не имеется).

В части прав налоговых органов ст. 31 НК РФ также дополнена пунктом, в соответствии с которым формы предусмотренных НК РФ документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок их заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен НК РФ.

Статьей 61 НК РФ установлены общие условия изменения срока уплаты налога и сбора (в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита), а ст. 63 НК РФ определены органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов. Статьями 64 и 67 НК РФ определены порядок и условия предоставления указанных форм изменения сроков уплаты налогов (в частности, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации). Вместе с тем Федеральным законом ст. 61 НК РФ дополнена пунктом, в соответствии с которым изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ в ст. 80 "Налоговая декларация" НК РФ были внесены существенные изменения. Однако при заполнении и представлении деклараций в налоговые органы следует иметь в виду и изменения, внесенные в названную статью НК РФ Федеральным законом. Так, в частности, не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию, форма которой и порядок ее заполнения утверждаются Минфином России. При этом единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами и календарным годом. При представлении налоговых деклараций (расчетов) следует также иметь в виду, что они представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) в электронном виде.

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом указанные положения применяются до 1 января 2008 г. в отношении налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за 2006 г. превышает 250 человек (ч. 8 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, в соответствии с которым абз. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ применялся до 1 января 2008 г. в отношении налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых по состоянию на 1 января 2007 г. превышала 250 человек, признана утратившей силу ст. 3 Федерального закона). Указанные налогоплательщики представляют сведения о среднесписочной численности за 2006 г. в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя) в течение одного месяца со дня вступления в силу Федерального закона (п. п. 6 и 7 ст. 5 Федерального закона).

Следует обратить внимание на то, что сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, в котором организация была создана (реорганизована), по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Пунктом 3 ст. 80 НК РФ также предусмотрено, что налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. В связи с этим следует обратить внимание на то, что начиная с 1 января 2008 г. указанные налогоплательщики представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с НК РФ, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Статьей 85 НК РФ установлены обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков. Теперь Федеральным законом установлено, что такие сведения представляются по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Федеральным законом внесены также изменения в ряд статей, содержащихся в главах части второй НК РФ. Так, ст. 214.1 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги" гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ дополнена новым абзацем, в соответствии с которым при продаже (реализации) до 1 января 2007 г. ценных бумаг, находящихся в собственности налогоплательщика более трех лет, налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абз. 1 пп. 1 ст. 220 "Имущественные налоговые вычеты" НК РФ. При этом следует обратить внимание на то, что положения нового абзаца распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г. (п. 3 ст. 5 Федерального закона).

В части имущественного налогового вычета следует также иметь в виду ст. 4 Федерального закона, которой Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" дополнен ст. 26.2. Названной статьей установлено, что указанный имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику при расчете и уплате налога в бюджет у источника выплаты дохода (брокера, доверительного управляющего, управляющей компании, осуществляющей доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, или у иного лица, совершающего операции по договору поручения или по иному подобному договору в пользу налогоплательщика) либо по окончании налогового периода при подаче налоговой декларации в налоговый орган. Если расчет и уплата налога производятся источником выплаты дохода в налоговом периоде, то имущественный налоговый вычет предоставляется источником выплаты дохода с возможностью последующего перерасчета по окончании налогового периода при подаче налоговой декларации в налоговый орган. При наличии нескольких источников выплаты дохода имущественный налоговый вычет предоставляется только у одного источника выплаты дохода по выбору налогоплательщика. При этом при определении налоговой базы, исчислении и уплате налога на доходы по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги, следует руководствоваться ст. 214.1 НК РФ.

Глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ дополнена ст. 264.1 "Расходы на приобретение права на земельные участки", в которой определено, что понимается под расходами на приобретение земельных участков, при каких условиях такие расходы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, а также как определяется прибыль (убыток) при реализации земельного участка и зданий (строений, сооружений), находящихся на нем. При этом положения, установленные названной статьей, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Кроме того, ряд изменений, внесенных Федеральным законом, в основном касаются порядка представления налоговых деклараций (расчетов) налогоплательщиками, отнесенными к крупнейшим, и вступают в силу с 1 января 2008 г.

Г.Шулева

Минфин России

Подписано в печать

07.02.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Заполнение листа 03 декларации по налогу на прибыль организаций (Начало) ("Финансовая газета", 2007, N 6) >
Статья: Подход к аудиту, основанный на оценке рисков: новый взгляд на знакомые вещи ("МСФО и МСА в кредитной организации", 2007, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.