Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Налогообложение военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, военных госпиталей и санаториев внутренних войск МВД России ("Налоговый вестник", 2007, N 3)



"Налоговый вестник", 2007, N 3

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ВОЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВОЕННЫХ ГОСПИТАЛЕЙ

И САНАТОРИЕВ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.

Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27.01.1999 N 2-П, в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство РФ, состоящее из председателя Правительства РФ, заместителей председателя Правительства РФ и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и иных федеральных законов. По вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, не урегулированным законодателем, Президент Российской Федерации может издавать указы, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Согласно п. п. 1 и 3 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе миграции. При этом одной из основных задач МВД России является управление и организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и т.д.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.02.1997 N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" внутренние войска входят в систему МВД России и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

При этом ст. 2 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" определено, что выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется:

- органами управления внутренними войсками;

- соединениями и воинскими частями оперативного назначения;

- специальными моторизованными соединениями и воинскими частями;

- соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и специальных грузов;

- авиационными воинскими частями;

- военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования;

- разведывательными воинскими частями (подразделениями) и т.д.

Соединения и воинские части входят в состав оперативно-территориальных объединений (округов, региональных командований, региональных управлений и других видов оперативно-территориальных объединений) внутренних войск, за исключением соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками МВД России. Органы управления внутренними войсками, соединения, воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск в гражданско-правовых отношениях выступают в качестве организаций. Вышеуказанные организации могут быть юридическими лицами, регистрация которых осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При этом в соответствии с п. 1 Положения об оперативно-территориальном объединении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2005 N 627, оперативно-территориальное объединение внутренних войск МВД России является основной военно-административной единицей внутренних войск.

Кроме того, п. п. 2 и 6 Общего положения о соединении и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 15.11.2003 N 884, определено, что под соединениями и воинскими частями внутренних войск понимаются органы военного управления соединений (дивизий и отдельных бригад), бригады, полки, отдельные батальоны, отдельные военные и специальные комендатуры, учреждения (медицинские, научные и другие), воинские части обеспечения деятельности внутренних войск (учебные, связи и другие), полигоны, учебные центры, входящие в состав оперативно-территориальных объединений (округов, региональных командований, региональных управлений и других видов оперативно-территориальных объединений внутренних войск) или непосредственно подчиненные главнокомандующему внутренними войсками МВД России. Воинские части могут быть юридическими лицами. В гражданско-правовых отношениях воинские части выступают в качестве организаций в организационно-правовой форме государственных учреждений.

Учитывая вышеизложенное, оперативно-территориальные объединения внутренних войск, включая входящие в их состав соединения и воинские части, а также непосредственно подчиненные главнокомандующему внутренними войсками соединения и воинские части, вправе использовать налоговую льготу, установленную пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ в отношении имущества, используемого для обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Что касается находящихся в ведении МВД России воинских частей, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, учреждений (медицинских, научных и других), а также санаториев, являющихся самостоятельными юридическими лицами и, следовательно, не входящих в структуру федерального органа, то имущество, находящееся на балансе данных организаций, подлежит обложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Аналогичные разъяснения о применении льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу учреждениями и организациями, подведомственными Минобороны России, даны Минфином России в Письме от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625.

Судебная практика подтверждает данную позицию Минфина России (см. Постановления ФАС Северо-Западного округа от 11.08.2005 N А42-13441/04-20, от 14.10.2005 N А13-1616/2005-05, от 28.10.2005 N А42-871/2005-20; ФАС Дальневосточного округа от 20.04.2006 N Ф03-А73/06-2/315, от 12.04.2006 N Ф03-А73/06-2/159), из которой следует, что подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти.

Н.А.Гаврилова

Зам. начальника отдела

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Минфина России,

советник налоговой службы

Российской Федерации II ранга

Подписано в печать

06.02.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Как рассчитать остаточную стоимость имущества по состоянию на 1-е число каждого месяца налогового периода и на 1-е число месяца следующего налогового периода для целей обложения налогом на имущество организаций, если имущество используется одновременно как в деятельности, переведенной на специальный налоговый режим, предусмотренный гл. 26.3 НК РФ, так и в деятельности, облагаемой налогами согласно общему режиму налогообложения? ("Налоговый вестник", 2007, N 3) >
Статья: Об обложении единым налогом на вмененный доход услуг в сфере общественного питания ("Налоговый вестник", 2007, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.