|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Налогообложение военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, военных госпиталей и санаториев внутренних войск МВД России ("Налоговый вестник", 2007, N 3)
"Налоговый вестник", 2007, N 3
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ВОЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВОЕННЫХ ГОСПИТАЛЕЙ И САНАТОРИЕВ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций. Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27.01.1999 N 2-П, в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство РФ, состоящее из председателя Правительства РФ, заместителей председателя Правительства РФ и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и иных федеральных законов. По вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, не урегулированным законодателем, Президент Российской Федерации может издавать указы, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Согласно п. п. 1 и 3 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе миграции. При этом одной из основных задач МВД России является управление и организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и т.д.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.02.1997 N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" внутренние войска входят в систему МВД России и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. При этом ст. 2 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" определено, что выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется: - органами управления внутренними войсками; - соединениями и воинскими частями оперативного назначения; - специальными моторизованными соединениями и воинскими частями; - соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и специальных грузов; - авиационными воинскими частями; - военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования; - разведывательными воинскими частями (подразделениями) и т.д. Соединения и воинские части входят в состав оперативно-территориальных объединений (округов, региональных командований, региональных управлений и других видов оперативно-территориальных объединений) внутренних войск, за исключением соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками МВД России. Органы управления внутренними войсками, соединения, воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск в гражданско-правовых отношениях выступают в качестве организаций. Вышеуказанные организации могут быть юридическими лицами, регистрация которых осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом в соответствии с п. 1 Положения об оперативно-территориальном объединении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2005 N 627, оперативно-территориальное объединение внутренних войск МВД России является основной военно-административной единицей внутренних войск. Кроме того, п. п. 2 и 6 Общего положения о соединении и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 15.11.2003 N 884, определено, что под соединениями и воинскими частями внутренних войск понимаются органы военного управления соединений (дивизий и отдельных бригад), бригады, полки, отдельные батальоны, отдельные военные и специальные комендатуры, учреждения (медицинские, научные и другие), воинские части обеспечения деятельности внутренних войск (учебные, связи и другие), полигоны, учебные центры, входящие в состав оперативно-территориальных объединений (округов, региональных командований, региональных управлений и других видов оперативно-территориальных объединений внутренних войск) или непосредственно подчиненные главнокомандующему внутренними войсками МВД России. Воинские части могут быть юридическими лицами. В гражданско-правовых отношениях воинские части выступают в качестве организаций в организационно-правовой форме государственных учреждений. Учитывая вышеизложенное, оперативно-территориальные объединения внутренних войск, включая входящие в их состав соединения и воинские части, а также непосредственно подчиненные главнокомандующему внутренними войсками соединения и воинские части, вправе использовать налоговую льготу, установленную пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ в отношении имущества, используемого для обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. Что касается находящихся в ведении МВД России воинских частей, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, учреждений (медицинских, научных и других), а также санаториев, являющихся самостоятельными юридическими лицами и, следовательно, не входящих в структуру федерального органа, то имущество, находящееся на балансе данных организаций, подлежит обложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке. Аналогичные разъяснения о применении льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу учреждениями и организациями, подведомственными Минобороны России, даны Минфином России в Письме от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625. Судебная практика подтверждает данную позицию Минфина России (см. Постановления ФАС Северо-Западного округа от 11.08.2005 N А42-13441/04-20, от 14.10.2005 N А13-1616/2005-05, от 28.10.2005 N А42-871/2005-20; ФАС Дальневосточного округа от 20.04.2006 N Ф03-А73/06-2/315, от 12.04.2006 N Ф03-А73/06-2/159), из которой следует, что подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти.
Н.А.Гаврилова Зам. начальника отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, советник налоговой службы Российской Федерации II ранга Подписано в печать 06.02.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |