Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Имеет ли право ОАО, имеющее на балансе железнодорожные пути и необходимые для их обслуживания объекты электроснабжения, применять льготу по налогу на имущество организаций согласно п. 11 ст. 381 НК РФ в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью вышеуказанных объектов, по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504? ("Налоговый вестник", 2007, N 3)



"Налоговый вестник", 2007, N 3

Вопрос: Имеет ли право ОАО, имеющее на балансе железнодорожные пути и необходимые для их обслуживания объекты электроснабжения, применять льготу по налогу на имущество организаций согласно п. 11 ст. 381 НК РФ в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью вышеуказанных объектов, по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504?

Ответ: В соответствии с п. 11 ст. 381 НК РФ организации освобождаются от обложения налогом на имущество в отношении находящихся на их балансе железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью вышеуказанных объектов, в соответствии с Перечнем имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 (далее - Перечень).

Для целей применения налоговой льготы коды по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, сложных технологических объектов, поименованных в Перечне, применяются с учетом иерархической структуры кодов. Причем имущество, указанное в примечании к Перечню, может иметь свой код ОКОФ (то есть имущество указано, но код не определен в Перечне), независимый от кода ОКОФ основного сложного технологического объекта (сооружения), если иное не установлено Перечнем.

В разделе Перечня в отношении имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, поименованы объекты электроснабжения и связанные с ними сооружения: пункт электрический распределительный (код ОКОФ - 12 4521121), линия электропередачи воздушная (код ОКОФ - 12 4521125), централизация электрическая (код ОКОФ - 12 4526202), электрификация существующих железных дорог (код ОКОФ - 12 4526203), линия электропередачи кабельная (код ОКОФ - 12 4527341).

Таким образом, объекты электроснабжения, связанные с железнодорожными путями общего пользования и поименованные в Перечне, не облагаются налогом на имущество организаций. При этом данный Перечень является закрытым, то есть не подлежит расширению.

Относительно применения ОАО раздела Перечня, относящегося к налоговой льготе по налогу на имущество организаций в части линий энергопередачи и относящихся к ним сооружений, необходимо иметь в виду следующее.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) определено, что электроэнергетика - это отрасль экономики Российской Федерации, включающая комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов (в том числе входящих в Единую энергетическую систему России), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам.

При этом объекты электроэнергетики определены как имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства (линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование).

Пунктом 1 ст. 5 Закона N 35-ФЗ установлено, что технологическую основу функционирования электроэнергетики составляют единая национальная (общероссийская) электрическая сеть, территориальные распределительные сети, по которым осуществляется передача электрической энергии, и единая система оперативно-диспетчерского управления.

В соответствии со ст. 7 Закона N 35-ФЗ единая национальная (общероссийская) электрическая сеть представляет собой комплекс электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики и обеспечивающих устойчивое снабжение электрической энергией потребителей, функционирование оптового рынка, а также параллельную работу российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств. Положение, Критерии и Порядок ведения реестра объектов электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети утверждены Постановлениями Правительства РФ от 28.10.2003 N 648 и от 26.01.2006 N 41.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона N 35-ФЗ экономической основой функционирования электроэнергетики является обусловленная технологическими особенностями функционирования объектов электроэнергетики система отношений, связанных с производством и оборотом электрической энергии на оптовом и розничных рынках.

Законом N 35-ФЗ установлены субъекты электроэнергетики, к которым отнесены лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической и тепловой энергии, поставки (продажу) электрической энергии, энергоснабжение потребителей, предоставление услуг по передаче электрической энергии, по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии, организацию купли-продажи электрической энергии, а также потребители электрической и тепловой энергии, к которым отнесены лица, приобретающие электрическую и тепловую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд (ст. 3 Закона N 35-ФЗ).

Учитывая вышеизложенное, полагаем, что налоговая льгота в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью вышеуказанных объектов, может быть предоставлена только организациям, которые осуществляют экономическую деятельность в сфере электроэнергетики и на балансе которых учитываются электрические сети и иные объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Если акционерное общество не осуществляет деятельности в сфере электроэнергетики, а является потребителем электрической энергии для собственных и производственных нужд, то находящиеся на балансе акционерного общества электрическое оборудование и сооружения, используемые для собственных и производственных нужд, не могут рассматриваться как линии энергопередачи, к которым согласно Закону N 35-ФЗ относятся электрические сети и иные объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть; в связи с этим ОАО, о котором идет речь в ситуации, не имеет права использовать налоговую льготу, предоставляемую согласно п. 11 ст. 381 НК РФ в соответствии с Перечнем в части линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Н.А.Гаврилова

Зам. начальника отдела

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Минфина России,

советник налоговой службы

Российской Федерации II ранга

Подписано в печать

06.02.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Какие ставки земельного налога надо применять по земельным участкам, занятым общежитиями, гостиницами, санаторными учреждениями, дачами? Возможно ли по этим земельным участкам применение налоговой ставки в размере 0,3%, как по жилому фонду? ("Налоговый вестник", 2007, N 3) >
Вопрос: ...Как рассчитать остаточную стоимость имущества по состоянию на 1-е число каждого месяца налогового периода и на 1-е число месяца следующего налогового периода для целей обложения налогом на имущество организаций, если имущество используется одновременно как в деятельности, переведенной на специальный налоговый режим, предусмотренный гл. 26.3 НК РФ, так и в деятельности, облагаемой налогами согласно общему режиму налогообложения? ("Налоговый вестник", 2007, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.