|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Как долго может продолжаться выездная проверка ("Главная книга", 2007, спецвыпуск)
"Главная книга", 2007, спецвыпуск
КАК ДОЛГО МОЖЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА
Выездная налоговая проверка организации может продолжаться не более 2 месяцев. На продолжительность срока проверки не влияет:
(и)наличие у проверяемого налогоплательщика филиалов и представительств;
(и)время фактического нахождения проверяющих на территории (в помещении) налогоплательщика;
(и)время представления запрошенных у налогоплательщика документов.Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях - до 6 месяцев <1>. Основания и порядок такого продления ФНС России пока не утверждены. Самостоятельная выездная проверка филиалов и представительств налогоплательщика может продолжаться не более 1 месяца <2>.
Выездная проверка может быть приостановлена на срок до 6 месяцев решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа <3> для:
(и)истребования документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, у его контрагента или иных лиц <4>;
(и)получения информации от иностранных госорганов. Если в течение 6 месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления может быть увеличен еще на 3 месяца;
(и)проведения экспертиз;
(и)перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.Таким образом, максимальный срок проведения выездной проверки с учетом продления и приостановления - 1 год, а при необходимости получения информации от иностранных государственных органов -1 год 3 месяца.
На период приостановления проведения выездной проверки <3>:
(и)приостанавливаются действия налогового органа, связанные с проверкой, на территории (в помещении) налогоплательщика;
(и)приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика;
(и)возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки.
Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке <5>. Срок проверки фиксируется в справке о ее проведении, которая вручается налогоплательщику <6>.
Рассмотренный порядок исчисления срока выездной проверки применяется к проверкам, проводимым на основании решений о их проведении <7>:
(или)принятых с 1 января 2007 г.;
(или)принятых в 2006 г., но врученных налогоплательщику в 2007 г.
(!)По мнению некоторых судей Конституционного Суда РФ, привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности на основании доказательств, полученных с нарушением срока выездной проверки, недопустимо <8>.Но согласно арбитражной практике нарушение налоговым органом срока проверки не является безусловным основанием для признания недействительным решения по итогам выездной проверки <9>. Таким образом, нарушение налоговым органом изложенной процедуры может никак не повлиять на привлечение к налоговой ответственности.
————————————————————————————————<1> Пункт 6 ст. 89 НК РФ. <2> Пункт 7 ст. 89 НК РФ. <3> Пункт 9 ст. 89 НК РФ. <4> Статья 93.1 НК РФ. <5> Пункт 8 ст. 89 НК РФ. <6> Пункт 15 ст. 89 НК РФ. <7> Пункты 1, 13 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ; п. 1.10.2 Инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60. <8> Особое мнение судьи КС РФ А.Л. Кононова на Постановление КС РФ от 16.07.2004 N 14-П; ч. 2 ст. 50 Конституции РФ. <9> Постановления ФАС МО от 21.02.2006 N КА-А40/655-06; ФАС ВСО от 26.02.2004 N А19-9045/03-15-Ф02-440/04-С1. М.П.Захарова Юрист Подписано в печать 05.02.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |