Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Как долго может продолжаться выездная проверка ("Главная книга", 2007, спецвыпуск)



"Главная книга", 2007, спецвыпуск

КАК ДОЛГО МОЖЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

Выездная налоговая проверка организации может продолжаться не более 2 месяцев. На продолжительность срока проверки не влияет:

(и)

наличие у проверяемого налогоплательщика филиалов и представительств;

(и)

время фактического нахождения проверяющих на территории (в помещении) налогоплательщика;

(и)

время представления запрошенных у налогоплательщика документов.

Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях - до 6 месяцев <1>. Основания и порядок такого продления ФНС России пока не утверждены.

Самостоятельная выездная проверка филиалов и представительств налогоплательщика может продолжаться не более 1 месяца <2>.

Выездная проверка может быть приостановлена на срок до 6 месяцев решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа <3> для:

(и)

истребования документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, у его контрагента или иных лиц <4>;

(и)

получения информации от иностранных госорганов. Если в течение 6 месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления может быть увеличен еще на 3 месяца;

(и)

проведения экспертиз;

(и)

перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Таким образом, максимальный срок проведения выездной проверки с учетом продления и приостановления -

1 год

, а при необходимости получения информации от иностранных государственных органов -

1 год 3 месяца

.

На период приостановления проведения выездной проверки <3>:

(и)

приостанавливаются действия налогового органа, связанные с проверкой, на территории (в помещении) налогоплательщика;

(и)

приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика;

(и)

возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке <5>. Срок проверки фиксируется в справке о ее проведении, которая вручается налогоплательщику <6>.

Рассмотренный порядок исчисления срока выездной проверки применяется к проверкам, проводимым на основании решений о их проведении <7>:

(или)

принятых с 1 января 2007 г.;

(или)

принятых в 2006 г., но врученных налогоплательщику в 2007 г.

(!)

По мнению некоторых судей Конституционного Суда РФ, привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности на основании доказательств, полученных с нарушением срока выездной проверки, недопустимо <8>.

Но согласно арбитражной практике нарушение налоговым органом срока проверки не является безусловным основанием для признания недействительным решения по итогам выездной проверки <9>. Таким образом, нарушение налоговым органом изложенной процедуры может никак не повлиять на привлечение к налоговой ответственности.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Пункт 6 ст. 89 НК РФ. <2> Пункт 7 ст. 89 НК РФ. <3> Пункт 9 ст. 89 НК РФ. <4> Статья 93.1 НК РФ. <5> Пункт 8 ст. 89 НК РФ. <6> Пункт 15 ст. 89 НК РФ. <7> Пункты 1, 13 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ; п. 1.10.2 Инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60. <8> Особое мнение судьи КС РФ А.Л. Кононова на Постановление КС РФ от 16.07.2004 N 14-П; ч. 2 ст. 50 Конституции РФ. <9> Постановления ФАС МО от 21.02.2006 N КА-А40/655-06; ФАС ВСО от 26.02.2004 N А19-9045/03-15-Ф02-440/04-С1. М.П.Захарова Юрист Подписано в печать 05.02.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Как должны оформляться результаты камеральной проверки ("Главная книга", 2007, спецвыпуск) >
Статья: Какие разъяснения освобождают налогоплательщика от пени ("Главная книга", 2007, спецвыпуск)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.