Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Регулирование. Январь - февраль, 2007 ("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2007, N 1)



"Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2007, N 1

РЕГУЛИРОВАНИЕ. ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ, 2007

Росстат изменил форму отчетности страховщиков перед ЦБ

и продлил на 56 дней сроки ее сдачи

Теперь вместо "полученных" или "уплаченных" страховых премий страховщики должны будут отражать в форме N 1-ФС (СК) "начисленные" премии. Кроме того, в разделы "Вложения в ценные бумаги" и "Кредиты и займы полученные" включена строка "Некоммерческие организации и население".

Как пояснили в Центральном банке РФ, понятие "начисленных премий" было введено в форму в связи с тем, что страховщики в отличие от банков работают по методу начисления, и такой показатель позволит более полно отражать структуру взаимодействия между секторами в рамках страхования.

Данные о вложениях в ценные бумаги, полученных кредитах и займах по некоммерческим организациям и населению ранее отдельно не учитывались и входили в подразделы "Нефинансовые организации". Однако, как уточнили в ЦБ РФ, при анализе полученных в прошлом году сведений выяснилось, что для полноты картины такие, например, бумаги, как векселя физлиц, следует учитывать отдельно.

Новую форму федерального государственного статистического наблюдения за страховщиками N 1-ФС (СК) "Сведения о направлениях заимствования и размещения средств страховой организацией" и Порядок ее заполнения Росстат утвердил 11 января 2007 г. Она вводится с отчетности за 2006 г. Страховщики должны будут заполнить и направить форму в ЦБ РФ и его территориальные подразделения не позднее 25 апреля.

Впервые страховщиков обязали отчитываться перед ЦБ в августе 2005 г., когда Росстат издал Постановление "Об утверждении статистического инструментария для организации Банком России статистического наблюдения за направлениями заимствования и размещения средств страховой организацией, финансовыми операциями негосударственного пенсионного фонда". Утвержденную документом форму N 1-ФС (СК) страховщики, включенные Центробанком в перечень, сдавали непосредственно в банк, а остальные - в территориальные подразделения ЦБ в субъектах РФ.

Страховщикам добавили пять дней для сдачи

годовой отчетности по форме N 1-С

Минфин продлил на пять дней - до 20 января года, следующего за отчетным - крайний срок представления страховщиками и их филиалами годовой отчетности по форме N 1-С. Об этом сообщила заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

Сроки сдачи страховщиками и их филиалами в Росстрахнадзор и территориальные органы страхнадзора отчетности по форме N 1-С за I, II и III кварталы остались прежними - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В форме N 1-С также исключена графа 2 "Код отрасли по ОКОНХ" (код утратил силу с 1 января 2003 г.) и уточнен пункт Инструкции о порядке заполнения формы, поясняющий, на основании каких данных она составляется.

Все эти изменения внесены в Приказ Минфина России от 28 января 2003 г. N 7н "О форме ведомственного государственного статистического наблюдения N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховой организации за январь - ___________ 20__ года". Они утверждены Приказом Минфина России от 4 декабря 2006 г. N 158н. По словам Веры Балакиревой, согласно заключению Минюста России Приказ N 158н в госрегистрации не нуждается.

Страховщикам продлили срок сдачи отчетности по форме N 1-У

Минфин продлил на 10 дней - до 20 января года, следующего за отчетным - крайний срок представления страховщиками и их филиалами годовой отчетности по форме N 1-У "Отчет о составе акционеров (участников) страховой организации".

"Причиной переноса срока сдачи отчетности по этой форме стали изменения в Трудовом кодексе, связанные с зимними каникулами", - сообщила консультант департамента финансовой политики Минфина Ольга Креханова. "Фактически у страховщиков оставался только один день на подготовку отчета, и поэтому было решено передвинуть этот срок", - сказала она.

В Инструкции о порядке составления отчета по форме N 1-У также уточнен ряд формулировок.

Эти изменения внесены в Приказ Минфина России от 5 августа 2002 г. N 77н "Об отчете о составе акционеров (участников) страховой организации". Они утверждены Приказом Минфина России от 13 декабря 2006 г. N 172н. Документ был зарегистрирован в Минюсте России 17 января. Текст Приказа опубликован в разделе "Новые документы".

Зарегистрирован Приказ об отчетности

о размещении страховых резервов

Минюст зарегистрировал Приказ Минфина, устанавливающий новый порядок представления страховщиками отчетности по форме N 7 ("Отчет о размещении средств страховых резервов"). "Это позволит раскрыть, как страховщики выполняют Правила размещения страховых резервов, утвержденные Приказом Минфина России N 100н", - заявила консультант департамента финансовой политики Минфина Ольга Креханова.

Приказом от 8 августа 2005 г. N 100н Минфин изменил перечень активов, в которые разрешалось инвестировать резервы, и их структуру, а также разрешил передавать часть резервов в доверительное управление. Привести активы, принимаемые в покрытие резервов, в соответствие с новыми правилами страховые компании должны были до 30 июня 2006 г.

Проверять соблюдение страховщиками требований Приказа N 100н Федеральная служба страхнадзора должна по новой форме отчетности, которую Минфин утвердил Приказом от 13 ноября 2006 г. N 145н. Этот документ изменяет общий Приказ о формах отчетности страховщиков - от 8 декабря 2003 г. N 113н. В нем приводится новая редакция самой формы N 7 ("Отчет о размещении средств страховых резервов") и Инструкции о ее заполнении.

Приказ N 145н вводится в действие начиная с годовой отчетности за 2006 г.

Снижена ставка рефинансирования Банка России

Ставка рефинансирования Банка России является важным налоговым нормативом. Ссылки на нее содержатся в нескольких статьях НК РФ. Решением Совета директоров Банка России начиная с 29 января 2007 г. она установлена в размере 10,5% годовых. Ранее действовало Указание Банка России от 20 октября 2006 г. N 1734-У, в соответствии с которым ставка рефинансирования Банка России составляла 11% годовых.

Изменились налоговые декларации

Налоговые декларации изменены Приказами Минфина России: от 27 ноября 2006 г. N 153н (по налогу на добавленную стоимость и акцизам при ввозе товаров на территорию России с территории Республики Беларусь); от 16 ноября 2006 г. N 147н (по налогу на игорный бизнес); от 14 ноября 2006 г. N 146н (по акцизам на подакцизные товары и на табачные изделия).

На регистрацию в Минюст России поступил Приказ Минфина России от 9 января 2007 г. N 1н, который вносит изменения в действующие форму декларации по налогу на прибыль и Порядок ее заполнения, утвержденные Приказом Минфина России от 7 февраля 2006 г. N 24н. Изменятся титульный лист и разд. 1 декларации.

В ближайшее время изменятся и другие декларации, например по единому социальному налогу, транспортному налогу, земельному налогу. Одно из изменений - исключение из титульных листов деклараций места для подписи главного бухгалтера. На первой странице новых форм деклараций будет только одна подпись - налогоплательщика (то есть руководителя организации) или его представителя. В соответствии с новой редакцией п. 5 ст. 80 НК РФ с 1 января 2007 г. в случае подписания декларации представителем налогоплательщика в ней указывается основание представительства (например, доверенность) и к ней прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя.

Приказом ФНС России от 13 октября 2006 г. N САЭ-3-04/706@ изменена форма N 2-НДФЛ, а новые бланки форм индивидуального (персонифицированного) учета за 2006 г. утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31 июля 2006 г. N 192п.

Новый порядок расчета пособий

С 1 января 2007 г. Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ (далее - Закон N 255-ФЗ) введен новый порядок назначения и расчета пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Величина пособия по временной нетрудоспособности зависит теперь не от непрерывного трудового, а от так называемого страхового стажа (ст. 7 Закона N 255-ФЗ). Работники со страховым стажем более 8 лет могут рассчитывать на пособие в размере 100% от среднего заработка (от пяти до восьми лет - 80%, до пяти лет - 60%), который определяется согласно ст. 14 Закона N 255-ФЗ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 870 для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком используется ст. 14 Закона N 255-ФЗ. Для этих целей теперь не применяется Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. N 213.

Новые налоговые формы

1. Приказом Минфина России от 19 декабря 2006 г. N 179н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 48н "Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и Рекомендаций по ее заполнению" изменены титульный лист и разд. 1 "Сумма авансового платежа по транспортному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу. В Рекомендациях по заполнению налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу исключен абз. 3 и изменена редакция п. п. 4, 5, 11.

2. Согласно новой редакции п. 3 ст. 80 НК РФ, введенной Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не позднее 20 января текущего года налогоплательщик представляет в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. "Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов", то есть ФНС России. Эта форма представляется в налоговый орган по месту нахождения организации.

В НК РФ нет нормы об ответственности за несвоевременное представление новой формы в налоговый орган.

Президиум ВСС принял за основу проект требований

к филиалам иностранных страховщиков

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) предлагает запретить иностранным страховщикам иметь в России более трех филиалов. Среди требований к иностранным компаниям - минимум 2 млрд руб. собственных средств, 200 млрд руб. ежегодной премии за последние три года и безусловная гарантия исполнения обязательств на случай банкротства филиала.

Такие требования предусмотрены проектом поправок к Закону о страховом деле, разработанным исполнительной дирекцией ВСС и одобренным 25 января президиумом ВСС.

Согласно проекту филиал в РФ, о котором ходатайствует иностранный страховщик, должен быть создан в форме, аналогичной российскому ОАО, и не может быть зарегистрирован в офшорной зоне. В пяти государствах, помимо национального, в течение минимум 10 лет должны работать не менее 10 филиалов компании, а в целом у страховщика должно быть как минимум 25 филиалов в пяти государствах. Не менее 70% персонала филиала, включая руководителя и главного бухгалтера, должны быть гражданами РФ, постоянно проживающими в России.

Для работы в России филиалу необходима лицензия. Лицензию на страхование жизни и пенсионное страхование он сможет получить только через 10 лет работы в РФ по другим видам страхования. При этом у компании, создающей филиал, должны быть лицензии на те виды страхования, которыми она желает заняться в России. Помимо этого страховщик должен внести на депозит банка, не имеющего иностранных учредителей, сумму, равную минимальному уставному капиталу страховой компании в соответствии с российским законодательством. ВСС предлагает установить требования и к российским представительствам иностранных страховщиков. Для получения предварительного согласия Росстрахнадзора на открытие представительства в страхнадзор необходимо представить положение о представительстве, концепцию его деятельности и анкету руководителя, постоянно проживающего в России.

Согласно проекту представительство обязано ежегодно представлять в Росстрахнадзор отчет о своей представительской деятельности и финансовый отчет. Представительству иностранной компании запрещено проводить операции, относимые к страховой деятельности, включая консультационные услуги в сфере страхования.

В соответствии с предложениями ВСС решение об открытии в России филиала, представительства иностранного страховщика или иностранного страхового брокера принимает орган страхового надзора на основании решения комиссии, формируемой из представителей Росстрахнадзора и страховых ассоциаций.

Правительство поддержало поправки

о страховых СРО с рядом оговорок

Правительство РФ поддерживает поправки к Закону о страховом деле о страховых саморегулируемых организациях (СРО) при условии, что до первого чтения будет учтен ряд замечаний кабинета министров. Замечания касаются членства страховщиков в СРО, компенсационных фондов, экспертизы лицензионных документов и обязательного страхования.

Официальный отзыв Правительства подписал вице-премьер Александр Жуков.

Как следует из документа, одна из основных функций СРО - формирование компенсационного фонда на случай неплатежеспособности членов организации и произведение выплат из него. Вместе с тем в проекте не приводится четкого перечня случаев, в которых СРО вправе осуществлять такие выплаты, и не устанавливаются критерии неплатежеспособности страховщиков. Размеры компенсационных выплат не обоснованы, порядок формирования фонда не регламентирован, порядок возврата средств фонда членам организации в случае, если она не приобретет статус СРО, не определен, отмечает Правительство.

Законопроект позволяет саморегулируемым организациям проводить экспертизу лицензионных и иных разрешительных документов, представляемых страховщиками в Федеральную службу страхового надзора (Росстрахнадзор). При этом член СРО вправе работать по правилам, прошедшим экспертизу в СРО, без дополнительного разрешения Росстрахнадзора. Однако по Закону о страховом деле страховщики могут работать только на основании лицензии, выданной страхнадзором, подчеркивается в отзыве.

Положение законопроекта, позволяющее осуществлять обязательное страхование на основе Типовых правил, утвержденных СРО, противоречит ГК РФ, отмечает Правительство. Согласно ГК РФ объекты, риски и страховые суммы в обязательном страховании должны быть определены законом. В противном случае такой вид страхования может быть только добровольным, следует из отзыва.

Также Правительство подвергло критике предложения об отнесении к функциям СРО негосударственной аккредитации управляющих и рейтинговых компаний, оценщиков, учебных центров, аудиторов и других организаций, не являющихся членами СРО. Саморегулируемые организации не могут быть наделены функцией регулирования деятельности иных участников рыночных отношений, говорится в отзыве.

Кроме того, высказаны замечания к положениям проекта, согласно которым страховые агенты должны соответствовать утвержденным СРО требованиям. Агенты действуют от имени и по поручению страховщика и не являются членами саморегулируемой организации, подчеркивается в отзыве. Страховщик вправе самостоятельно определять права и обязанности агентов в агентском договоре и контролировать их деятельность.

Центробанк исключил "антиконкурентное" страховое условие

из работы банков

Банк России исключил из условий снижения банками резерва на потери по ссудам обязанность заемщика страховать залоговое имущество только в компаниях с "хорошим" финансовым положением. Этот пункт ранее вызывал критику Федеральной антимонопольной службы (ФАС) как ограничивающий конкуренцию на страховом рынке.

Обязательная оценка банками состояния страховщика залогового имущества отменена поправками к Положению N 254-П Центрального банка РФ. В то же время банкам дано право учитывать наличие или отсутствие страховки залога при оценке качества обеспечения ссуды. Соответствующие изменения на днях зарегистрировал Минюст.

До этого пп. 6.3.1 Положения N 254-П, описывающего порядок формирования резервов на потери по ссудам, разрешал банку уменьшать размер резерва при наличии "качественного" обеспечения ссуды. Залог недвижимости, сырья, материалов, продукции и товаров считался "качественным" обеспечением, если залоговое имущество страховала компания с "хорошим" финансовым положением.

Оценивать финансовое положение страховщика должен был банк. Оно считалось "хорошим", если анализ деятельности компании свидетельствовал:

- о стабильности производства;

- положительной величине чистых активов;

- рентабельности и платежеспособности;

- отсутствии негативных факторов, способных повлиять на финансовую устойчивость в перспективе.

Кроме того, у страховщика должны были отсутствовать долги перед бюджетом и перед работниками (по зарплате), а также ряд других негативных признаков.

Такой порядок вызывал претензии ФАС. По словам руководителя управления ФАС по контролю и надзору на рынке финансовых услуг Юлии Бондаревой, участники заседания Экспертного совета ФАС признали, что "эксклюзивность" отношений банков и определенных страховщиков в сфере страхования залогов связана именно с пп. 6.3.1 Положения N 254-П. Ссылаясь на жалобы страховщиков, антимонопольный орган указал Центробанку на "непрозрачность" критериев, которые банки устанавливают при выборе страховых компаний. С другой стороны, в ФАС обращались граждане, жаловавшиеся на требования банков страховать залоговое имущество только в "уполномоченной" компании.

Некоторое время назад представители ЦБ пообещали исключить из Положения N 254-П требования к финансовому положению страховой компании.

Подписано в печать

02.02.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Законодательство. Январь - февраль, 2007 ("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2007, N 1) >
Статья: Как влияют изменения условий страхования на резервы? ("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2007, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.