|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/1 <Налоговый учет отдельных видов рекламных расходов>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 3)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 3
<КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 12.01.2007 N 03-03-04/1/1 <НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ>>
Многие фирмы используют различные рекламные "трюки", чтобы привлечь внимание к своим товарам. Один из них распространение каталогов, брошюр, листовок с ассортиментом продукции компании. Для рассылки таких материалов покупателям фирма может воспользоваться услугами почты или курьерских компаний. А за эти услуги нужно платить. О том, может ли фирма уменьшить на такие расходы свои облагаемые доходы, и рассказал Минфин в опубликованном Письме.
Учет рекламных расходов
При расчете налога на прибыль фирма может учесть затраты на рекламу в составе прочих расходов. Порядок налогового учета таких затрат зависит от их вида. Так, по Налоговому кодексу полностью можно включить в налоговую себестоимость затраты:
- на рекламу через средства массовой информации (газеты, журналы, Интернет); - на участие в выставках, ярмарках, экспозициях; - на оформление витрин и демонстрационных залов; - на уценку товаров, которые потеряли качество при экспонировании; - на изготовление рекламных брошюр каталогов; - на световую и другую наружную рекламу. Все остальные рекламные затраты компания может включить в налоговую себестоимость только в пределах норматива. Он составляет 1 процент выручки от реализации. Причем такие затраты должны отвечать требованиям, которые предъявляют к любым налоговым расходам. То есть затраты должны быть обоснованны и документально подтверждены. При расчете ограничения выручку определяют исходя из всех поступлений компании за проданные товары. Форма, в которой такие доходы поступили (денежная или натуральная), значения не имеет. При этом сумма НДС, предъявленная покупателям, в расчете не участвует.
Расходы по адресной рассылке...
Расходы на распространение брошюр и каталогов фирмы не поименованы среди рекламных затрат, которые можно полностью учесть при налогообложении. В Кодексе речь идет лишь о расходах на их изготовление. А может ли компания включить затраты на распространение брошюр, каталогов в нормируемые рекламные расходы при расчете налога на прибыль? Чтобы ответить на этот вопрос, финансисты делят рассылку рекламных материалов на адресную и безадресную (Письмо Минфина России от 18.01.2006 N 03-03-02/13). Адресной ее считают, если такие бумаги распространяют конкретным лицам. Например, по базе данных потенциальных клиентов фирмы. Безадресной называют отправку рекламных материалов заранее не определенным покупателям. Например, когда сотрудники почты раскладывают брошюры, листовки по почтовым ящикам любых граждан. Или когда каталоги фирмы выкладывают в самом почтовом отделении. Рекламой же называют информацию, распространенную любым способом, направленную на продвижение товара и адресованную неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе"). То есть одним из требований к ней является направленность на не известных заранее получателей. Исходя из этого, адресное распространение брошюр и каталогов рекламой финансисты не считают. Ведь условие о "неопределенности" адресатов не соблюдается. Следовательно, и затраты на такую доставку к рекламным не относят. Поэтому признать их нормируемыми рекламными расходами нельзя. Более того, специалисты Минфина вообще не разрешают включать затраты на адресную доставку брошюр и каталогов в налоговые расходы. Ведь такие бумаги предоставляют покупателям бесплатно. А стоимость безвозмездно переданного имущества не учитывают при расчете "прибыльного" налога (п. 16 ст. 270 НК РФ).
...и безадресному распространению
Что же касается безадресной рассылки брошюр и каталогов (именно эту ситуацию Минфин рассматривает в опубликованном Письме), то расходы по ней финансисты относят к рекламным. Ведь все требования, предъявляемые к рекламе, при таком распространении выполнены. Поэтому компания может учесть их в своих налоговых расходах. Правда, в пределах норматива.
Пример. ООО "Омелия" занимается продажей товаров бытового назначения. В феврале 2007 г. для расширения рынка сбыта и привлечения новых покупателей фирма выпустила брошюры с информацией о своих товарах, их основных характеристиках и ценах на них. В этом же месяце компания воспользовалась платными услугами почты по безадресному распространению брошюр по почтовым ящикам потенциальных покупателей. Расходы компании на изготовление рекламных материалов составили 120 000 руб. Затраты на их распространение (услуги почты) - 16 000 руб. (без НДС). Других расходов на рекламу у компании в I квартале 2007 г. не было. Выручка от реализации товаров за этот период составила 1 200 000 руб. (без НДС). Затраты по изготовлению брошюр фирма включила в налоговые расходы I квартала 2007 г. полностью (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ). Расходы на безадресное распространение брошюр в налоговом учете являются нормируемыми. Предельная сумма нормируемых рекламных затрат, которую фирма могла учесть в I квартале 2007 г., составила: 1 200 000 руб. x 1% = 12 000 руб. Так как расходы компании на доставку брошюр (16 000 руб.) превысили норматив (12 000 руб.), то в I квартале 2007 г. фирма включит в налоговую себестоимость лишь 12 000 руб. Предположим, что выручка от реализации за первое полугодие 2007 г. составила 4 000 000 руб. Во II квартале у фирмы расходов на рекламу не было. По окончании полугодия фирма пересмотрела предельный размер нормируемых затрат на рекламу. Он составил: 4 000 000 руб. x 1% = 40 000 руб. То есть сумма расходов на доставку рекламных брошюр (16 000 руб.) "уложилась" в предел (40 000 руб.). Следовательно, неучтенные в I квартале 2007 г. расходы в сумме 4000 руб. (16 000 - 12 000) компания может включить в налоговые расходы по итогам полугодия.
Е.В.Мишина Аудитор Подписано в печать 02.02.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |