|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Фирма открывает новое производство. И хотя в штате организации есть маркетолог, для исследования рынка сбыта мы пригласили несколько специалистов из сторонней компании. Можно ли в таком случае включить в расходы стоимость услуг маркетинговой фирмы? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 3)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 3
Вопрос: Фирма открывает новое производство. И хотя в штате организации есть маркетолог, для исследования рынка сбыта мы пригласили несколько специалистов из сторонней компании. Можно ли в таком случае включить в расходы стоимость услуг маркетинговой фирмы? А.В.Костин, финансовый директор
Ответ: Да, можно. Главное при этом - суметь экономически обосновать данные затраты и правильно оформить документы. Принципиальным моментом в такой ситуации является вопрос: входит ли в обязанности штатного маркетолога проводить те исследования, которыми занималась сторонняя организация. Если совпадения функций сотрудника и маркетинговой организации нет, можно считать, что требование экономической обоснованности выполнено (Письмо Минфина России от 08.10.2003 N 04-02-05/3/78). При этом необходимо очень внимательно отнестись к оформлению всех документов, подтверждающих расходы. Так, в договоре, счете, акте об оказании услуг нужно как можно более подробно описать предмет сделки. Желательно уточнить, какие именно процедуры будут проведены для исследования рынка сбыта, а не ограничиваться записью "маркетинговые услуги". В заключение добавим, что, по мнению судей, суммы, выплаченные сторонней фирме, можно учесть при расчете налога на прибыль, даже если обязанности штатного маркетолога и наемного работника совпадают (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18.07.2005 N Ф04-4616/2005(13098-А27-40), ФАС Волго-Вятского округа от 08.08.2005 N А82-11632/2004-37).
И.П.Светенко Налоговый консультант Подписано в печать 02.02.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |