Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Фирма открывает новое производство. И хотя в штате организации есть маркетолог, для исследования рынка сбыта мы пригласили несколько специалистов из сторонней компании. Можно ли в таком случае включить в расходы стоимость услуг маркетинговой фирмы? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 3)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 3

Вопрос: Фирма открывает новое производство. И хотя в штате организации есть маркетолог, для исследования рынка сбыта мы пригласили несколько специалистов из сторонней компании. Можно ли в таком случае включить в расходы стоимость услуг маркетинговой фирмы?

А.В.Костин, финансовый директор

Ответ: Да, можно. Главное при этом - суметь экономически обосновать данные затраты и правильно оформить документы. Принципиальным моментом в такой ситуации является вопрос: входит ли в обязанности штатного маркетолога проводить те исследования, которыми занималась сторонняя организация. Если совпадения функций сотрудника и маркетинговой организации нет, можно считать, что требование экономической обоснованности выполнено (Письмо Минфина России от 08.10.2003 N 04-02-05/3/78). При этом необходимо очень внимательно отнестись к оформлению всех документов, подтверждающих расходы. Так, в договоре, счете, акте об оказании услуг нужно как можно более подробно описать предмет сделки. Желательно уточнить, какие именно процедуры будут проведены для исследования рынка сбыта, а не ограничиваться записью "маркетинговые услуги".

В заключение добавим, что, по мнению судей, суммы, выплаченные сторонней фирме, можно учесть при расчете налога на прибыль, даже если обязанности штатного маркетолога и наемного работника совпадают (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18.07.2005 N Ф04-4616/2005(13098-А27-40), ФАС Волго-Вятского округа от 08.08.2005 N А82-11632/2004-37).

И.П.Светенко

Налоговый консультант

Подписано в печать

02.02.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Обнаружили ошибку по налогу на прибыль, допущенную в предыдущем периоде. Разъясните, по какой строке Отчета о прибылях и убытках необходимо отразить сумму доначисленного налога на прибыль. ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 3) >
Статья: <Комментарий к Приказу Минфина России от 16.11.2006 N 147н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 97н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и Инструкции о порядке ее заполнения"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.