|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Налоговые законопроекты в планах весенней сессии Госдумы ("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2007, N 2)
"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2007, N 2
НАЛОГОВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ В ПЛАНАХ ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ ГОСДУМЫ
Список налоговых законопроектов
Примерная программа законодательной работы Госдумы на период весенней сессии 2007 г. (январь - июль) предполагает рассмотрение 40 законопроектов налогового характера. Один из них внесен в палату Правительством РФ, 9 - депутатами Госдумы и членами Совета Федерации, а 30 - законодательными органами субъектов Российской Федерации. Обилие законодательных инициатив налогового характера, конечно, не следует воспринимать как недовольство ныне действующим налоговым законодательством. Просто сегодня в нашей стране у многочисленных субъектов права законодательной инициативы есть стремление и возможности внести свою лепту в совершенствование ныне действующих законов. И они этим пользуются в интересах повышения эффективности налоговой политики. Госдуме предстоит рассмотреть в 2007 г. коррективы в Налоговый кодекс РФ, предложенные следующими законопроектами. 1. Законопроект N 338291-4 "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный группой депутатов Госдумы, предусматривает включение в перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению, суммы, получаемые физическими лицами в виде благотворительной помощи на медицинское обслуживание и лечение. 2. Законопроект N 268274-3 "О внесении дополнения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Мурманской областной думой, предусматривает включение в перечень расходов, связанных с производством и (или) реализацией, расходы атомных станций на финансирование мероприятий по социальной защите населения и развития социальной инфраструктуры территорий.
3. Законопроект N 334891-4 "О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Курской областной думой, предусматривает включение в состав расходов, связанных с производством и (или) реализацией при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций величину инвестиционной составляющей, определенной законом субъекта Российской Федерации, для производства группы товаров и услуг, носящих инновационный характер. 4. Законопроект N 331207-4 "О внесении изменения в пункт 2 статьи 360 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Советом народных депутатов Кемеровской области, предусматривает установление отчетных периодов по транспортному налогу для налогоплательщиков-организаций. 5. Законопроект N 281965-4 "О внесении изменения в статью 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Курганской областной думой, предусматривает исключение из объектов обложения налогом на имущество организаций транспортных средств. 6. Законопроект N 292821-4 "О внесении изменений в статью 40 части первой и статью 254 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, посвящен вопросу об осуществлении налоговыми органами контроля за применяемыми налогоплательщиками ценами при приобретении товаров (работ, услуг), относимых к материальным расходам. 7. Законопроект N 292825-4 "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусматривает установление нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых в отношении углеводородного сырья, добываемого на начальной стадии освоения месторождения. 8. Законопроект N 362643-3 "О внесении дополнений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Краснодарского края, предусматривает расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 9. Законопроект N 405050-3 "О внесении изменения в статью 306 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Краснодарского края, предусматривает уточнение критериев, квалифицирующих деятельность иностранной организации как деятельность через постоянное представительство. 10. Законопроект N 537-4 "О внесении изменений и дополнения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Краснодарского края, предусматривает некоторые изменения правовых положений о налоговой отчетности и налоговой декларации. 11. Законопроект N 11656-4 "О внесении изменения в статью 214.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Краснодарского края, предусматривает некоторые уточнения порядка определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами. 12. Законопроект N 284860-4 "О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", внесенный Законодательным собранием Вологодской области, предусматривает изменение порядка определения налоговой базы в целях налогообложения налогом на добавленную стоимость. 13. Законопроект N 310152-4 "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", внесенный Законодательным собранием Вологодской области, предусматривает установление льготы по налогу на строения, помещения и сооружения, принадлежащие членам крестьянских (фермерских) хозяйств, используемые для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также хранения и реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства. 14. Законопроект N 345474-4 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством РФ, предусматривает освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц сумм, получаемых налогоплательщиками в виде премий Правительства РФ в области средств массовой информации. 15. Законопроект N 319692-4 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный группой членов Совета Федерации, предусматривает освобождение от налога на доходы физических лиц сумм, получаемых налогоплательщиками в виде грантов от российских организаций. 16. Законопроект N 299271-4 "О внесении изменений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный группой депутатов Госдумы, предусматривает освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации товаров (работ, услуг), производимых и реализуемых лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими; операций по реализации золота в слитках банками и ювелирных изделий физическим лицам. 17. Законопроект N 68124-4 "О внесении изменения в статью 243 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Советом народных депутатов Кемеровской области, предусматривает изменение порядка уплаты единого социального налога обособленными подразделениями. 18. Законопроект N 89171-4 "О внесении изменений и дополнений в статью 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Пермской области, уточняет условия прекращения применения упрощенной системы налогообложения. 19. Законопроект N 145295-4 "О внесении изменений в статьи 346.13, 346.14 и 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Челябинской области, предусматривает коррективы в НК РФ в части прав налогоплательщиков по изменению объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения, а также изменение понятия "розничная торговля", используемого для целей системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 20. Законопроект N 396986-3 "О внесении изменения в статью 346.28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Московской областной думой, предусматривает изменение порядка постановки налогоплательщиков на учет в налоговом органе по месту осуществления ими деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход. 21. Законопроект N 166172-4 "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Московской областной думой, предусматривает изменение в части расширения перечня расходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу. 22. Законопроект N 310705-4 "О внесении изменения в статью 372 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Магаданской областной думой, предусматривает устранение противоречия в части утверждения формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций. 23. Законопроект N 340862-4 "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный членом Совета Федерации Т.Ю. Поповой, предусматривает изменения, связанные с практикой применения упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на добавленную стоимость. 24. Законопроект N 371114-4 "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный членом Совета Федерации Ю.Н. Солониным, депутатом Госдумы Б.Л. Резником, предусматривает совершенствование налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 25. Законопроект N 222241-4 "О внесении изменений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", внесенный группой депутатов Госдумы, предусматривает освобождение от обложения налогом на имущество организаций и земельным налогом имущества научных организаций, организаций научного обслуживания и социальной сферы российских академий наук и их региональных отделений. 26. Законопроект N 198029-4 "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Госсоветом Удмуртской Республики, предусматривает снижение размера государственной пошлины, уплачиваемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество. 27. Законопроект N 219644-4 "О внесении изменений в статьи 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Сахалинской областной думой, предусматривает льготное налогообложение благотворительной помощи, оказываемой специализированным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 28. Законопроект N 308692-4 "О внесении изменений в статью 243 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Приморского края, предусматривает изменения в сроках представления страхователями в налоговые органы деклараций по единому социальному налогу и страховым взносам. 29. Законопроект N 303887-4 "О внесении изменений в статью 243 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Сахалинской областной думой, также предусматривает изменение сроков представления страхователями в налоговые органы деклараций по единому социальному налогу и страховым взносам. 30. Законопроект N 280324-4 "О внесении дополнений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный группой депутатов Госдумы, предусматривает установление нулевой ставки налога на добавленную стоимость на жилищно-коммунальные услуги. 31. Законопроект N 221091-4 "О внесении изменения в статью 238 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный группой депутатов Госдумы, предусматривает освобождение от единого социального налога сумм, выплачиваемых за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья. 32. Законопроект N 224707-4 "О внесении изменения в статью 238 Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Госдумой Томской области, предусматривает освобождение от налогообложения единым социальным налогом выплат за счет членских взносов садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан. 33. Законопроект N 232672-4 "О внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации, реализующих право физических лиц и религиозных организаций на отказ от присвоения им идентификационного номера налогоплательщика" предложен депутатом Госдумы А.В. Чуевым (см. "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2006, N 4, с. 6). 34. Законопроект N 290393-4 "О внесении изменения в статью 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Челябинской области, предусматривает освобождение от обложения налогом на имущество организаций объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения. 35. Законопроект N 290639-4 "О внесении изменения в главу 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Республики Карелия, предусматривает освобождение организаций от обложения налогом на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих дорог. 36. Законопроект N 297029-4 "О внесении изменения в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Госсоветом Республики Коми, предусматривает коррективы действующей правовой нормы в части отнесения к объектам обложения земельным налогом земель лесного фонда освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины. 37. Законопроект N 331663-4 "О внесении изменения в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Курской областной думой, предусматривает включение в объект обложения земельным налогом земельных участков, занятых находящимися в федеральной собственности объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ. 38. Законопроект N 331178-4 "О внесении изменения и дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Советом народных депутатов Кемеровской области, предусматривает освобождение автомобильных дорог общего пользования от обложения налогом на имущество организаций. 39. Законопроект N 342829-4 "О внесении изменения в статью 119 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Омской области, предусматривает установление минимальной суммы штрафа в размере 100 руб. за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган. 40. Законопроект N 342820-4 "О внесении изменения в статью 181 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Омской области, определяет порядок утверждения Правительством РФ перечня моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, относящихся к подакцизным товарам. Как видно из содержания перечисленных законопроектов, изменений революционного характера в НК РФ пока не предвидится. По сути, субъекты права законодательной инициативы предлагают лишь уточнение и корректировку отдельных положений НК РФ, причем в основном в рамках проводимой в стране налоговой политики. К тому же далеко не все из перечисленных выше законодательных инициатив будут поддержаны парламентским большинством.
Список налоговых законопроектов будет дополнен
Госдуме в ходе весенней сессии предстоит рассмотреть не только перечисленные, но и другие законопроекты. Ведь уже идет работа над новыми законодательными инициативами налогового характера. Некоторые из них весьма актуальны. Рассмотрим один из готовящихся законопроектов. Законопроект "О внесении изменений в статьи 259 и 291 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", подготовленный депутатами В.М. Зубовым и С.И. Штогриным, направлен на государственную поддержку диверсификации народного хозяйства страны. В соответствии с ним налогоплательщик получает право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода затраты на создание (в том числе путем достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения основных средств) и ввод в эксплуатацию производства новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), не связанного с освоением и добычей природных ресурсов (то есть сырьевых ресурсов - нефти, газа, цветных металлов и т.п.), за исключением освоения и добычи природных ресурсов для производства строительных материалов. Для стимулирования указанного процесса законопроектом предусматривается исключение из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций расходов на создание и ввод в эксплуатацию указанных выше производств в размере не более 25% первоначальной стоимости основных средств. Как справедливо заявил на форуме "Валдай" Президент Российской Федерации В.В. Путин, будет крайне неразумным, если Россия не воспользуется переживаемым в настоящее время периодом повышенных цен на сырьевые ресурсы для всесторонней диверсификации своего народного хозяйства с целью ухода от односторонней зависимости от освоения и добычи невозобновляемых сырьевых ресурсов. Поскольку период повышенных цен на сырьевые ресурсы будет не вечен, законопроектом предусматривается государственная поддержка указанного процесса только в течение четырех лет. Вместе с тем, по мнению депутатов, предложивших законопроект, успешная диверсификация народного хозяйства немыслима без надежной и стабильно работающей банковской системы страны. В настоящее время наши банки столкнулись с необходимостью внедрения новых условий (правил) достаточности капитала банков по Базель-II. В 1988 г. Базельский комитет по банковскому надзору опубликовал документ, название которого переводится на русский язык как "Международная конвергенция принципов измерения капитала и стандарты капитала: уточненные подходы". Сейчас этот документ известен как Соглашение по капиталу, или Базель-I. В ноябре 2005 г. Базельский комитет выпустил обновленную версию Базеля-I - Базель-II. Этот документ ввел новаторские методические подходы к оценке принимаемых банками рисков и, соответственно, достаточности капитала на их покрытие. Кроме того, в этом документе предложены новые подходы к измерениям кредитного и операционного рисков, надзору за соблюдением требований достаточности капитала и к обеспечению транспарентности информации о принимаемых банком рисках. Банк России планирует с 2008 г. начать применение Базель-II в отечественном финансовом секторе, а в Европе оно уже началось и будет к этому году завершено. Новые условия (правила) обеспечивают повышение прозрачности банковского бизнеса, удобство надзора за деятельностью кредитных организаций со стороны Банка России, а также снижение рисков кредитования, в особенности потребительского. Полная реализация Базельских требований существенным образом повысит надежность и стабильность банковской системы страны. Однако для внедрения требований Базель-II отечественному банковскому сектору предстоит уже в ближайшее время не только решить многочисленные организационные проблемы, но и понести значительные материальные затраты на выполнение требований к достаточности капитала банков и на приобретение полных программных комплексов для выполнения принципов Базель-II, стоимость которых составляет от 20 млн руб. (для небольших и средних банков) до 3 млрд руб. (для лидеров банковского бизнеса). Указанные затраты, независимо от процесса снижения инфляции в стране, неизбежным образом затормозят процесс снижения процентных ставок при всех видах кредитования, в том числе ипотечного и потребительского. Для сглаживания негативных для общества последствий перехода с Базеля-I на Базель-II настоящим законопроектом предлагается включить на четыре года начиная с 1 января 2007 г. затраты банков на увеличение уставного капитала банка и на приобретение и включение в эксплуатацию программных комплексов для выполнения принципов Базель-II в состав расходов, на сумму которых банки уменьшают полученные доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Авторы законопроекта считают, что его принятие станет эффективной государственной поддержкой для укрепления и дальнейшего позитивного развития банковской системы страны.
Е.Е.Смирнов Издательский дом "Регламент" Подписано в печать 01.02.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |