Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Налоговые законопроекты в планах весенней сессии Госдумы ("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2007, N 2)



"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2007, N 2

НАЛОГОВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ В ПЛАНАХ ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ ГОСДУМЫ

Список налоговых законопроектов

Примерная программа законодательной работы Госдумы на период весенней сессии 2007 г. (январь - июль) предполагает рассмотрение 40 законопроектов налогового характера. Один из них внесен в палату Правительством РФ, 9 - депутатами Госдумы и членами Совета Федерации, а 30 - законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Обилие законодательных инициатив налогового характера, конечно, не следует воспринимать как недовольство ныне действующим налоговым законодательством. Просто сегодня в нашей стране у многочисленных субъектов права законодательной инициативы есть стремление и возможности внести свою лепту в совершенствование ныне действующих законов. И они этим пользуются в интересах повышения эффективности налоговой политики.

Госдуме предстоит рассмотреть в 2007 г. коррективы в Налоговый кодекс РФ, предложенные следующими законопроектами.

1. Законопроект N 338291-4 "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный группой депутатов Госдумы, предусматривает включение в перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению, суммы, получаемые физическими лицами в виде благотворительной помощи на медицинское обслуживание и лечение.

2. Законопроект N 268274-3 "О внесении дополнения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Мурманской областной думой, предусматривает включение в перечень расходов, связанных с производством и (или) реализацией, расходы атомных станций на финансирование мероприятий по социальной защите населения и развития социальной инфраструктуры территорий.

3. Законопроект N 334891-4 "О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Курской областной думой, предусматривает включение в состав расходов, связанных с производством и (или) реализацией при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций величину инвестиционной составляющей, определенной законом субъекта Российской Федерации, для производства группы товаров и услуг, носящих инновационный характер.

4. Законопроект N 331207-4 "О внесении изменения в пункт 2 статьи 360 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Советом народных депутатов Кемеровской области, предусматривает установление отчетных периодов по транспортному налогу для налогоплательщиков-организаций.

5. Законопроект N 281965-4 "О внесении изменения в статью 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Курганской областной думой, предусматривает исключение из объектов обложения налогом на имущество организаций транспортных средств.

6. Законопроект N 292821-4 "О внесении изменений в статью 40 части первой и статью 254 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, посвящен вопросу об осуществлении налоговыми органами контроля за применяемыми налогоплательщиками ценами при приобретении товаров (работ, услуг), относимых к материальным расходам.

7. Законопроект N 292825-4 "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусматривает установление нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых в отношении углеводородного сырья, добываемого на начальной стадии освоения месторождения.

8. Законопроект N 362643-3 "О внесении дополнений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Краснодарского края, предусматривает расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

9. Законопроект N 405050-3 "О внесении изменения в статью 306 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Краснодарского края, предусматривает уточнение критериев, квалифицирующих деятельность иностранной организации как деятельность через постоянное представительство.

10. Законопроект N 537-4 "О внесении изменений и дополнения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Краснодарского края, предусматривает некоторые изменения правовых положений о налоговой отчетности и налоговой декларации.

11. Законопроект N 11656-4 "О внесении изменения в статью 214.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Краснодарского края, предусматривает некоторые уточнения порядка определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами.

12. Законопроект N 284860-4 "О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", внесенный Законодательным собранием Вологодской области, предусматривает изменение порядка определения налоговой базы в целях налогообложения налогом на добавленную стоимость.

13. Законопроект N 310152-4 "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", внесенный Законодательным собранием Вологодской области, предусматривает установление льготы по налогу на строения, помещения и сооружения, принадлежащие членам крестьянских (фермерских) хозяйств, используемые для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также хранения и реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства.

14. Законопроект N 345474-4 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством РФ, предусматривает освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц сумм, получаемых налогоплательщиками в виде премий Правительства РФ в области средств массовой информации.

15. Законопроект N 319692-4 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный группой членов Совета Федерации, предусматривает освобождение от налога на доходы физических лиц сумм, получаемых налогоплательщиками в виде грантов от российских организаций.

16. Законопроект N 299271-4 "О внесении изменений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный группой депутатов Госдумы, предусматривает освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации товаров (работ, услуг), производимых и реализуемых лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими; операций по реализации золота в слитках банками и ювелирных изделий физическим лицам.

17. Законопроект N 68124-4 "О внесении изменения в статью 243 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Советом народных депутатов Кемеровской области, предусматривает изменение порядка уплаты единого социального налога обособленными подразделениями.

18. Законопроект N 89171-4 "О внесении изменений и дополнений в статью 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Пермской области, уточняет условия прекращения применения упрощенной системы налогообложения.

19. Законопроект N 145295-4 "О внесении изменений в статьи 346.13, 346.14 и 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Челябинской области, предусматривает коррективы в НК РФ в части прав налогоплательщиков по изменению объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения, а также изменение понятия "розничная торговля", используемого для целей системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

20. Законопроект N 396986-3 "О внесении изменения в статью 346.28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Московской областной думой, предусматривает изменение порядка постановки налогоплательщиков на учет в налоговом органе по месту осуществления ими деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход.

21. Законопроект N 166172-4 "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Московской областной думой, предусматривает изменение в части расширения перечня расходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

22. Законопроект N 310705-4 "О внесении изменения в статью 372 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Магаданской областной думой, предусматривает устранение противоречия в части утверждения формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

23. Законопроект N 340862-4 "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный членом Совета Федерации Т.Ю. Поповой, предусматривает изменения, связанные с практикой применения упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на добавленную стоимость.

24. Законопроект N 371114-4 "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный членом Совета Федерации Ю.Н. Солониным, депутатом Госдумы Б.Л. Резником, предусматривает совершенствование налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

25. Законопроект N 222241-4 "О внесении изменений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", внесенный группой депутатов Госдумы, предусматривает освобождение от обложения налогом на имущество организаций и земельным налогом имущества научных организаций, организаций научного обслуживания и социальной сферы российских академий наук и их региональных отделений.

26. Законопроект N 198029-4 "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Госсоветом Удмуртской Республики, предусматривает снижение размера государственной пошлины, уплачиваемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

27. Законопроект N 219644-4 "О внесении изменений в статьи 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Сахалинской областной думой, предусматривает льготное налогообложение благотворительной помощи, оказываемой специализированным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

28. Законопроект N 308692-4 "О внесении изменений в статью 243 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Приморского края, предусматривает изменения в сроках представления страхователями в налоговые органы деклараций по единому социальному налогу и страховым взносам.

29. Законопроект N 303887-4 "О внесении изменений в статью 243 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Сахалинской областной думой, также предусматривает изменение сроков представления страхователями в налоговые органы деклараций по единому социальному налогу и страховым взносам.

30. Законопроект N 280324-4 "О внесении дополнений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный группой депутатов Госдумы, предусматривает установление нулевой ставки налога на добавленную стоимость на жилищно-коммунальные услуги.

31. Законопроект N 221091-4 "О внесении изменения в статью 238 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный группой депутатов Госдумы, предусматривает освобождение от единого социального налога сумм, выплачиваемых за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья.

32. Законопроект N 224707-4 "О внесении изменения в статью 238 Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Госдумой Томской области, предусматривает освобождение от налогообложения единым социальным налогом выплат за счет членских взносов садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан.

33. Законопроект N 232672-4 "О внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации, реализующих право физических лиц и религиозных организаций на отказ от присвоения им идентификационного номера налогоплательщика" предложен депутатом Госдумы А.В. Чуевым (см. "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2006, N 4, с. 6).

34. Законопроект N 290393-4 "О внесении изменения в статью 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Челябинской области, предусматривает освобождение от обложения налогом на имущество организаций объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения.

35. Законопроект N 290639-4 "О внесении изменения в главу 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Республики Карелия, предусматривает освобождение организаций от обложения налогом на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих дорог.

36. Законопроект N 297029-4 "О внесении изменения в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Госсоветом Республики Коми, предусматривает коррективы действующей правовой нормы в части отнесения к объектам обложения земельным налогом земель лесного фонда освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины.

37. Законопроект N 331663-4 "О внесении изменения в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Курской областной думой, предусматривает включение в объект обложения земельным налогом земельных участков, занятых находящимися в федеральной собственности объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.

38. Законопроект N 331178-4 "О внесении изменения и дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Советом народных депутатов Кемеровской области, предусматривает освобождение автомобильных дорог общего пользования от обложения налогом на имущество организаций.

39. Законопроект N 342829-4 "О внесении изменения в статью 119 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Омской области, предусматривает установление минимальной суммы штрафа в размере 100 руб. за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган.

40. Законопроект N 342820-4 "О внесении изменения в статью 181 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Омской области, определяет порядок утверждения Правительством РФ перечня моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, относящихся к подакцизным товарам.

Как видно из содержания перечисленных законопроектов, изменений революционного характера в НК РФ пока не предвидится. По сути, субъекты права законодательной инициативы предлагают лишь уточнение и корректировку отдельных положений НК РФ, причем в основном в рамках проводимой в стране налоговой политики. К тому же далеко не все из перечисленных выше законодательных инициатив будут поддержаны парламентским большинством.

Список налоговых законопроектов будет дополнен

Госдуме в ходе весенней сессии предстоит рассмотреть не только перечисленные, но и другие законопроекты. Ведь уже идет работа над новыми законодательными инициативами налогового характера. Некоторые из них весьма актуальны. Рассмотрим один из готовящихся законопроектов.

Законопроект "О внесении изменений в статьи 259 и 291 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", подготовленный депутатами В.М. Зубовым и С.И. Штогриным, направлен на государственную поддержку диверсификации народного хозяйства страны. В соответствии с ним налогоплательщик получает право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода затраты на создание (в том числе путем достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения основных средств) и ввод в эксплуатацию производства новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), не связанного с освоением и добычей природных ресурсов (то есть сырьевых ресурсов - нефти, газа, цветных металлов и т.п.), за исключением освоения и добычи природных ресурсов для производства строительных материалов.

Для стимулирования указанного процесса законопроектом предусматривается исключение из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций расходов на создание и ввод в эксплуатацию указанных выше производств в размере не более 25% первоначальной стоимости основных средств.

Как справедливо заявил на форуме "Валдай" Президент Российской Федерации В.В. Путин, будет крайне неразумным, если Россия не воспользуется переживаемым в настоящее время периодом повышенных цен на сырьевые ресурсы для всесторонней диверсификации своего народного хозяйства с целью ухода от односторонней зависимости от освоения и добычи невозобновляемых сырьевых ресурсов.

Поскольку период повышенных цен на сырьевые ресурсы будет не вечен, законопроектом предусматривается государственная поддержка указанного процесса только в течение четырех лет.

Вместе с тем, по мнению депутатов, предложивших законопроект, успешная диверсификация народного хозяйства немыслима без надежной и стабильно работающей банковской системы страны. В настоящее время наши банки столкнулись с необходимостью внедрения новых условий (правил) достаточности капитала банков по Базель-II.

В 1988 г. Базельский комитет по банковскому надзору опубликовал документ, название которого переводится на русский язык как "Международная конвергенция принципов измерения капитала и стандарты капитала: уточненные подходы". Сейчас этот документ известен как Соглашение по капиталу, или Базель-I.

В ноябре 2005 г. Базельский комитет выпустил обновленную версию Базеля-I - Базель-II. Этот документ ввел новаторские методические подходы к оценке принимаемых банками рисков и, соответственно, достаточности капитала на их покрытие. Кроме того, в этом документе предложены новые подходы к измерениям кредитного и операционного рисков, надзору за соблюдением требований достаточности капитала и к обеспечению транспарентности информации о принимаемых банком рисках.

Банк России планирует с 2008 г. начать применение Базель-II в отечественном финансовом секторе, а в Европе оно уже началось и будет к этому году завершено.

Новые условия (правила) обеспечивают повышение прозрачности банковского бизнеса, удобство надзора за деятельностью кредитных организаций со стороны Банка России, а также снижение рисков кредитования, в особенности потребительского. Полная реализация Базельских требований существенным образом повысит надежность и стабильность банковской системы страны.

Однако для внедрения требований Базель-II отечественному банковскому сектору предстоит уже в ближайшее время не только решить многочисленные организационные проблемы, но и понести значительные материальные затраты на выполнение требований к достаточности капитала банков и на приобретение полных программных комплексов для выполнения принципов Базель-II, стоимость которых составляет от 20 млн руб. (для небольших и средних банков) до 3 млрд руб. (для лидеров банковского бизнеса).

Указанные затраты, независимо от процесса снижения инфляции в стране, неизбежным образом затормозят процесс снижения процентных ставок при всех видах кредитования, в том числе ипотечного и потребительского.

Для сглаживания негативных для общества последствий перехода с Базеля-I на Базель-II настоящим законопроектом предлагается включить на четыре года начиная с 1 января 2007 г. затраты банков на увеличение уставного капитала банка и на приобретение и включение в эксплуатацию программных комплексов для выполнения принципов Базель-II в состав расходов, на сумму которых банки уменьшают полученные доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Авторы законопроекта считают, что его принятие станет эффективной государственной поддержкой для укрепления и дальнейшего позитивного развития банковской системы страны.

Е.Е.Смирнов

Издательский дом "Регламент"

Подписано в печать

01.02.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: По какому символу учета расходов в банках следует отражать плату за пользование программным продуктом? ("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2007, N 2) >
Статья: Налоговые законопроекты в планах весенней сессии Госдумы ("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.