|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Ассоциация просит инициировать внесение изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" в части хранения документов в виде электронных баз данных и другие законодательные акты. ("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2007, N 2)
"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2007, N 2
Вопрос: В своей деятельности банки ежедневно осуществляют десятки тысяч операций по счетам с обязательным распечатыванием лицевых счетов на бумажных носителях, их брошюрованием и хранением. Этот процесс очень трудоемкий и дорогостоящий, требующий больших дополнительных ресурсов. В вопросах формирования учетной политики, ведения аналитического и синтетического учета, хранения документов кредитные организации руководствуются Положением Банка России от 05.12.2002 N 205-П "О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", изданным в соответствии с законодательством. Право кредитных организаций организовать хранение бухгалтерских документов в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники, закреплено в п. 4.8 ч. III Положения Банка России от 05.12.2002 N 205-П "О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации". Однако для реализации указанного права в настоящее время в законодательстве РФ нет норм, регламентирующих создание, ведение архивов электронных документов, их хранение и обеспечение защиты от несанкционированного доступа и использования. Таким образом, отменить требования об обязательном хранении ряда документов на бумажных носителях только путем внесения изменений и дополнений в нормативные акты Банка России невозможно. В связи с изложенным, а также учитывая международную практику, Ассоциация просит инициировать внесение изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" в части хранения документов в виде электронных баз данных и другие законодательные акты.
Ответ: В настоящее время Министерством финансов РФ проводится работа по подготовке новой редакции Федерального закона "О бухгалтерском учете". В целях координации работы федеральных органов исполнительной власти и привлечения представителей общественных организаций для подготовки указанного проекта Министерством финансов РФ создана Межведомственная рабочая группа. В ходе работы над проектом новой редакции Федерального закона "О бухгалтерском учете" (проектом федерального закона "Об официальном бухгалтерском учете") Межведомственной рабочей группой рассматривались предложения Ассоциации региональных банков России и АРБ о включении в него положений, связанных с хранением документов в электронной форме. Указанные предложения не были приняты в связи с тем, что Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и проект федерального закона "Об официальном бухгалтерском учете" не препятствуют применению и хранению документов в электронном виде.
С.Д.Шаталов Статс-секретарь - заместитель министра финансов РФ Подписано в печать 01.02.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |