|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Оплата труда в бюджетной сфере ("Аудит и налогообложение", 2007, N 2)
"Аудит и налогообложение", 2007, N 2
ОПЛАТА ТРУДА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
Споры по оплате труда в учреждениях бюджетной сферы можно разделить на следующие категории: нецелевое использование денежных средств, применение налоговых санкций, завышение тарифных разрядов и должностных окладов.
Нецелевое использование денежных средств
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14.11.2005 по делу N А29-2550/2005А В связи с тем что в действиях истца отсутствует нецелевое использование денежных средств, предписание признано незаконным в части обязания выплатить в доход федерального бюджета денежные средства, которые незаконно израсходованы на оплату труда.
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 08.02.2005 по делу N Ф03-А04/04-1/4390 Нецелевым считается использование бюджетных средств на цели, которые не соответствуют правовым основаниям их получения.
Постановление ФАС Уральского округа от 17.08.2004 по делу N Ф09-3300/04-АК Поскольку средства федерального бюджета были перечислены работодателям по целевому назначению и фактически выплачены соответствующим категориям граждан, что подтверждается материалами дела, суд признал недействительным уведомления Управления Федерального казначейства по Свердловской области об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.04.2004 по делу N А33-7373/03-С6-Ф02-1030/04-С1 Уведомление Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю N 34 от 17.03.2003 об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований в связи с нецелевым использованием денежных средств федеральному государственному образовательному учреждению признано недействительным в части.
Применение налоговых санкций
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.07.2006 по делу N А26-1156/2006-21 Судом неправомерно прекращено производство по делу о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения задолженности по единому социальному налогу, поскольку Налоговым кодексом РФ не предусмотрено взыскание недоимки по налогам и сборам с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке и данное право может быть реализовано только в судебном порядке.
Постановление ФАС Уральского округа от 21.02.2006 по делу N Ф09-6306/05-С2 Локальные нормативные акты входят в систему трудового законодательства, а компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, являются суммами, не подлежащими обложению ЕСН.
Постановление ФАС Уральского округа от 01.02.2006 по делу N Ф09-52/06-С2 Не подлежат обложению ЕСН все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.01.2006 по делу N А19-29975/05-33-Ф02-6839/05-С1 Судом правомерно снижена сумма налоговых санкций, начисленных муниципальному образовательному учреждению за неуплату налога на добавленную стоимость. Поскольку перечень смягчающих обстоятельств, предусмотренный п. 1 ст. 112 НК РФ, не является исчерпывающим, суд вправе признать в качестве смягчающих и иные обстоятельства.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.03.2005 по делу N Ф04-1428/2005(9643-А27-6) Денежные средства, полученные в качестве платы за услуги по содержанию детей в детском саду, носят компенсационный характер и не являются объектом налогообложения только при наличии у данных учреждений лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ.
Завышение тарифных разрядов, должностных окладов
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.03.2006 по делу N Ф03-А37/06-1/100 Правомерным признано предписание в части возмещения бюджетных средств, поскольку у ответчика, являющегося федеральным государственным учреждением, отсутствовали правовые основания для самостоятельного завышения тарифных разрядов зарплаты своим работникам.
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22.11.2005 по делу N Ф03-А04/05-1/3174 Судом правомерно признано предписание Федеральной службы финансово-бюджетного надзора недействительным в части признания финансовым нарушением выплаты материальной помощи с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате, так как фонд заработной платы истца формируется с учетом указанных коэффициентов и надбавок.
Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2005 по делу N 44-Г05-26 Отказано в удовлетворении заявления о признании ненормативным (не соответствующим нормам права) правового акта государственного органа субъекта Российской Федерации, что не препятствует негосударственному образовательному учреждению самостоятельно применять ежемесячные надбавки к зарплате педагогов за счет собственных средств.
Определение Верховного Суда РФ от 03.08.2005 по делу N 58-Г05-21 Заявление о признании недействующими отдельных норм Постановления губернатора Хабаровского края от 19.01.2005 N 7 "О повышении тарифных ставок (окладов) работникам бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств краевого бюджета" удовлетворено правомерно, потому что оспариваемые положения идут вразрез с нормами бюджетного и иного федерального законодательства.
Решение Верховного Суда РФ от 27.07.2004 по делу N ГКПИ2004-942 Требования заявителя о распространении п. 6.1.6 Приказа Минздрава России N 377 на оплату надбавок за продолжительность непрерывной работы при выполнении обязанностей временно отсутствующего работника не могут быть удовлетворены, так как оспариваемая правовая норма не предусматривает ограничений оплаты надбавок медицинскому работнику при выполнении им обязанностей временно отсутствующего работника.
Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2004 по делу N КАС04-198 В удовлетворении заявления о признании частично недействующим п. 2 Указа Президента РСФСР от 15.11.1991 N 211 "О повышении заработной платы работников бюджетных организаций и учреждений" отказано, потому что федеральные законы, на которые ссылается заявитель в обоснование своего требования, не содержат норм, запрещающих бюджетным учреждениям (их органам) изменять структуру и штаты без предварительного внесения главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств изменений в сметы доходов и расходов данных бюджетных учреждений, а оспариваемое заявителем предписание Указа не ограничивает его трудовые права.
Специалисты ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" Подписано в печать 31.01.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |