|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 31.01.2007> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 5)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 5
Великобритания
Английская налоговая служба отложила срок введения порядка уплаты НДС по месту совершения покупки при реализации мобильных телефонов, компьютерных микросхем и т.п. (новый порядок предполагалось ввести с 1 декабря 2006 г.). Это пришлось сделать потому, что англичане не урегулировали с Евросоюзом все моменты перехода на новый порядок. Налоговое ведомство пообещало заблаговременно (примерно за два месяца) предупредить компании о новом сроке перехода на механизм уплаты НДС по месту совершения покупки.
Венгрия
В Венгрии реализован ряд мер в рамках "программы затягивания поясов", направленной на сдерживание роста бюджетного дефицита страны. Важнейшее место среди них занимают изменения в налоговой системе страны. В частности, введены так называемые налоги солидарности. С 1 сентября 2006 г. дополнительным налогом солидарности со ставкой в размере 4% облагается прибыль предприятий. Таким образом, ставка налога на прибыль выросла с 16 до 20%. Размер ставки единого налога для мелких и средних предприятий увеличен с 15 до 20%. С 1 января 2007 г. дополнительным налогом солидарности по ставке в размере 4% облагается и доход физических лиц при условии, если его величина за год превышает минимальное значение взноса в пенсионный фонд (6 325 450 форинтов). Налогооблагаемой при этом является сумма дохода за вычетом указанного минимума. Дополнительный налог не распространяется на те доходы, которые облагаются отдельно: доходы в виде дивидендов, процентов, от операций с недвижимостью и т.д.
С 1 января 2007 г. любое венгерское предприятие обязано платить минимальный налог на прибыль корпорации. Налог со ставкой в размере 2% начисляется на величину суммы выручки за вычетом затрат на приобретение впоследствии проданных предприятием товаров, а также за вычетом доходов, полученных от постоянных представительств за рубежом. Минимальный налог не подлежит уплате в случае, если годовая выручка предприятия оказывается ниже 75% суммы выручки в предшествующем году, либо в случае наступления форс-мажорных обстоятельств. Что касается банков, то помимо упомянутого дополнительного налога на солидарность со ставкой 4% они обязаны платить еще и налог в размере 5% с процентов, полученных по выданным кредитам, прямо или косвенно профинансированным государством. С 1 сентября 2006 г. (вне "программы затягивания поясов") товары и услуги в Венгрии, которые ранее облагались НДС по ставке в размере 15%, облагаются по стандартной ставке 20%. Кроме того, ограничивается право на возмещение НДС для налогоплательщиков с "временно недействительной" регистрацией (т.е. в случае, если с этим налогоплательщиком или его представителем физически нельзя связаться по месту регистрации). В конце 2006 г. стало известно о планах правительства Венгрии ввести в 2008 г. налог на недвижимость, которым предполагается облагать жилье стоимостью более 9,5 млн форинтов. Соответствующий законопроект может быть направлен в парламент весной 2007 г.
Соединенные Штаты Америки
Электронная система проверки организаций, освобожденных от уплаты налогов, установленная в федеральной налоговой службе США в марте 2004 г. с целью ускорения обработки информации и повышения качества обслуживания налогоплательщиков, на самом деле привела к замедлению работы соответствующих подразделений (цикл принятия решения увеличился с 208 до 324 дней). При этом расходы на разработку и эксплуатацию системы превысили первоначальную смету в сумме 16,9 млн долл. на 2,3 млн долл. К тому же предполагалось, что использование системы даст возможность сэкономить налоговой службе на трудозатратах в 2004 и 2005 финансовых годах более 788 тыс. долл. На деле оказалось, что из-за того, что подсистемы автоматизированного закрытия дел и автоматизированной подготовки писем работали не так, как это было запланировано, никакой экономии не получилось.
Узбекистан
В 2007 г. в ходе проведения налоговой реформы особое внимание в Узбекистане будет уделяться вопросам снижения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты, уменьшения размеров ставок налогообложения доходов физических лиц, унификации и упрощения системы налогообложения, упрощения порядка начисления и уплаты отдельных налогов и сборов, сокращения количества налоговых проверок с переходом на систему аргументированного выбора объектов проверок, совершенствования процедур взыскания налогов в административном порядке. На 2007 г. запланировано сокращение размера ставки налога на прибыль юридических лиц с 12 до 10%, ставки единого налога (налогового платежа) для малых предприятий - с 13 до 10% и единого социального платежа - с 25 до 24%. Предполагается, что такие финансовые организации, как банки и страховые компании, станут платить налог на прибыль. Может быть расширен перечень затрат, подлежащих вычету из налогооблагаемой прибыли (затраты на телекоммуникационные услуги, рекламу, содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, оздоровительных лагерей и спортивных сооружений). При сохранении минимальной ставки подоходного налога с физических лиц на уровне 13% средняя ставка снижается с 20 до 18%, а максимальная - с 29 до 25%. Ставка сбора за приобретение или временный ввоз грузовых машин, автобусов, спецавтомобилей сокращается с 20 до 6%. Одновременно в 1,5 раза планируется проиндексировать размеры ставок земельного налога, налога на пользование водными ресурсами, единого земельного налога. Реализация перечисленных мер приведет к снижению на 0,5% общей налоговой нагрузки на экономику, что должно на 100 млрд сумов увеличить объем средств, остающихся в распоряжении хозяйствующих субъектов. В Узбекистане отменяются малоэффективные льготы, которые распространяются на узкий круг плательщиков или вообще не востребованы; взаимосвязанные льготы, одновременное действие которых приводит к необоснованному расширению сферы их применения; льготы, создающие неравные условия налогообложения, следствием чего является нарушение принципа равной конкуренции хозяйствующих субъектов. При этом оптимизированы действующие и введены дополнительные налоговые льготы. В частности, с 1 октября 2006 г. определенным категориям налогоплательщиков в Узбекистане предоставлены дополнительные льготы по уплате налога на прибыль и НДС.
Е.Воловик Подписано в печать 31.01.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |