Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости от 30.01.2007> ("Современный бухучет", 2007, N 2)



"Современный бухучет", 2007, N 2

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. В целях единства бюджетной политики и своевременного составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждены Указания о порядке ее применения.

Указания устанавливают новые правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы. Как и ранее, предусматривается единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

Со дня вступления в силу данного Приказа утрачивают силу Приказ Минфина России от 21.12.2005 N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и Приказы Минфина России, вносившие изменения в него. Приказ вступил в силу с 1 января 2007 г.

Основание: Приказ Минфина России от 08.12.2006 N 168н.

Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006). Положением по бухгалтерскому учету определяются особенности формирования юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений) в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте (в том числе подлежащих оплате в рублях).

Стоимость активов и обязательств, выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежит пересчету в рубли.

Определен порядок пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств в рубли, отражения и учета возникающей курсовой разницы, учета активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами Российской Федерации.

Также установлены правила формирования учетной и отчетной информации об операциях в иностранной валюте. Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006) не применяется: при пересчете показателей бухгалтерской отчетности, составленной в рублях, в иностранные валюты в случаях требования таких пересчетов учредительными документами, при заключении кредитных договоров с иностранными юридическими лицами и т.п.; при включении данных бухгалтерской отчетности дочерних (зависимых) обществ, находящихся за пределами Российской Федерации, в сводную бухгалтерскую отчетность, составляемую головной организацией.

Приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2007 г. При этом организации обязаны произвести в бухгалтерском учете по состоянию на 1 января 2007 г. пересчет в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости средств в расчетах (включая по заемным обязательствам) с юридическими и физическими лицами, подлежащих оплате исходя из условий договоров (независимо от сроков их заключения) в рублях. Образовавшиеся при пересчете суммы увеличения или уменьшения стоимости указанных средств в расчетах относятся на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Основание: Приказ Минфина России от 27.11.2006 N 154н.

О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров. Вводится новый фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. Размер ставок, в отличие от прежнего, утвержден в рублях, а не в евро.

Так, например, размер ставки для расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей для спирта этилового из всех видов сырья равен 602 руб. за литр (ранее ставка составляла 17,7 евро); для коньяка - 408 руб. за литр (ранее - 10 евро); для пива солодового - 60 руб. за литр (ранее - 1,5 евро); для лекарственных средств и прочей фармацевтической продукции с содержанием этилового спирта более 9 об. % ставки установлены в размере 112 руб. за литр (ранее этот размер составлял 3,3 евро); для сигарет с фильтром - 680 руб. за 1000 штук (ранее - 20 евро).

Приказ ФТС России от 11.08.2005 N 725 "О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров" считается утратившим силу.

Основание: Приказ ФТС России от 12.12.2006 N 1300.

О внесении изменений в форму налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и порядок ее заполнения. Форма и порядок заполнения налоговой декларации по налогу на игорный бизнес приведены в соответствие с НК РФ.

Установлено, что при обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. Согласно прежнему порядку в случае выявления ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, уточненная налоговая декларация не представлялась.

Достоверность и полнота сведений, приведенных в декларации организации, подтверждается только подписью руководителя. Ранее также ставилась подпись главного бухгалтера. В случае подписания декларации представителем налогоплательщика указываются фамилия, имя, отчество представителя полностью и проставляется дата подписания декларации. Если представителем выступает организация, то ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации, и проставляется дата подписания.

Кроме того, при заполнении титульного листа необходимо отразить наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика. К декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации.

Изменена форма титульного листа и разд. 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика" налоговой декларации по налогу на игорный бизнес.

Приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2007 г.

Основание: Приказ Минфина России от 16.11.2006 N 147н.

О переносе остатков с закрываемых счетов. На основании Указания Банка России от 11.12.2006 N 1757-У внесены изменения в Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, которыми поменялись структура Плана счетов бухгалтерского учета, характеристики некоторых счетов, а также порядок учета основных средств, нематериальных активов, материальных запасов. Исключены некоторые счета, в связи с чем Банком России подготовлены разъяснения о порядке переноса остатков с закрываемых счетов.

Перенос остатков, числящихся на лицевых счетах закрываемых счетов, на другие (действующие или вновь открываемые) счета осуществляется бухгалтерскими проводками в течение января - июня 2007 г. Остатки закрываемых счетов по учету уставного капитала кредитных организаций, созданных в форме акционерного общества, сформированного за счет обыкновенных акций и привилегированных акций, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления, государственным организациям, негосударственным организациям, физическим лицам, нерезидентам, переносятся на вновь открываемый счет N 10207 "Уставный капитал кредитных организаций, созданных в форме акционерного общества".

Остатки закрываемых счетов уставного капитала кредитных организаций, созданных в форме общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, по учету долей, принадлежащих аналогичному кругу лиц, переносятся на вновь открываемый счет N 10208 "Уставный капитал кредитных организаций, созданных в форме общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью". Порядок ведения аналитического учета по вновь открываемым счетам определяется кредитной организацией.

Остатки закрываемых счетов N 30112 "Корреспондентские счета банков-нерезидентов в СКВ", N 30113 "Корреспондентские счета банков-нерезидентов в иностранных валютах с ограниченной конвертацией" переносятся на счет N 30111 "Корреспондентские счета банков-нерезидентов", а остатки закрываемого счета N 30115 "Корреспондентские счета в банках-нерезидентах в иностранных валютах с ограниченной конвертацией" переносятся на счет N 30114 "Корреспондентские счета в банках-нерезидентах". В балансе по состоянию на 1 июля 2007 г. не должно быть остатков по счетам, исключенным из Плана счетов бухгалтерского учета вышеназванным Указанием.

Основание: Письмо Банка России от 27.12.2006 N 18-1-4-11/1980.

Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и Порядка ее заполнения.

В соответствии с новой редакцией положений НК РФ, касающихся порядка определения и признания доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу, индивидуальные предприниматели обязаны вести Книгу учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Минфином России утверждены форма Книги учета доходов и расходов и Порядок ее заполнения. В Порядке заполнения Книги учета доходов и расходов сказано, что отражению в Книге подлежат все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период в хронологической последовательности на основе первичных документов.

Налогоплательщики обязаны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.

Порядком предусмотрено, что Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители.

На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов. Регламентирован порядок заполнения титульного листа; разд. I "Доходы и расходы", а также разд. II "Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые при исчислении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу".

Основание: Приказ Минфина России от 11.12.2006 N 169н.

О внесении изменений в форму налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и Рекомендации по ее заполнению. Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 137-ФЗ, вступившему в силу с 1 января 2007 г., в НК РФ внесен ряд изменений.

В связи с этим изменена форма налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу, а также Рекомендации по заполнению данной формы, утвержденные Приказом Минфина России от 23.03.2006 N 48н. Изменения коснулись разд. 1 "Сумма авансового платежа по транспортному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу. Так, в частности, в Рекомендации включены положения о порядке отражения сведений в случае передачи полномочий на подписание Расчета представителю налогоплательщика.

Также переделан порядок заполнения уточненного Расчета. Внесение поправок налогоплательщиком в Расчет при обнаружении в текущем налоговом (отчетном) периоде неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в истекший отчетный период при исчислении налоговой базы, применении налоговой ставки или иных ошибок, производится путем представления уточненного Расчета за соответствующий истекший отчетный период. В случае обнаружения ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым отчетным периодам, в текущем отчетном периоде перерасчет налоговой базы и суммы авансовых платежей по налогу производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Приказ вступает в силу начиная с представления налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за первый отчетный период 2007 г.

Основание: Приказ Минфина России от 19.12.2006 N 179н.

О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе. Пленум ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы, касающиеся практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе.

Отмечено, что экспертиза может проводиться как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации. При этом заключение эксперта негосударственной экспертной организации не может быть оспорено только в силу того, что проведение экспертизы могло быть поручено государственному судебно-экспертному учреждению.

При применении ч. 1 ст. 82 АПК РФ, касающейся назначения экспертизы с согласия участвующих в деле лиц, следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 40 АПК РФ к таким лицам относятся помимо сторон третьи лица, прокурор, а также органы, выступающие в защиту государственных и общественных интересов.

Определяя круг и содержание вопросов, по которым необходимо провести экспертизу, суд должен исходить из того, что вопросы права и правовых последствий оценки доказательств относятся к исключительной компетенции суда. Вместе с тем в целях установления содержания норм иностранного права суд может привлечь экспертов.

Разъяснено, что заключение эксперта по результатам проведения судебной экспертизы, назначенной при рассмотрении другого судебного дела, не может признаваться экспертным заключением по этому делу. Заключение может быть признано иным документом, допускаемым в качестве доказательства.

Поскольку АПК РФ не относит определение о назначении экспертизы к судебным актам, которые могут быть обжалованы по ч. 1 ст. 188 АПК РФ, возражения по поводу назначения экспертизы могут быть заявлены только при обжаловании судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

Что касается вопросов выплаты вознаграждения экспертам, то Пленум указал, что если эксперт выполнил исследование в полном объеме, однако на поставленные вопросы не ответил по не зависящим от него причинам, размер его вознаграждения не может быть уменьшен. Между тем отражение экспертом в заключении выводов по вопросам, которые не были перед ним поставлены, не может служить основанием для увеличения ему размера вознаграждения.

Основание: Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 66.

Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц. Изменениями, внесенными в НК РФ, вступившими в силу с 1 января 2007 г., определен перечень документов, представляемых в налоговые органы и выдаваемых ими при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц.

Так, организация при подаче заявления на постановку на учет по месту нахождения ее обособленного подразделения представляет копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения. Налоговый орган осуществляет постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица и выдает ему свидетельство о постановке на учет. Налоговый орган обязан выдать организации или физическому лицу уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе.

При постановке на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает им свидетельство о постановке на учет. Налоговый орган обязан предоставить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе организации или физическому лицу, поставленным на учет по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, поставленным на учет по месту их жительства.

Утверждены формы вышеуказанных документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц в налоговых органах на территории Российской Федерации. Кроме того, утверждены рекомендации по заполнению заявления о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации; по заполнению заявления о снятии с учета российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации, а также по заполнению заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации.

Предусмотрено, что названные свидетельства выдаются на бланках свидетельства о государственной регистрации, подтверждающего факт внесения соответствующей записи в Единые государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Основание: Приказ ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@.

О проверке конституционности положений п. 1 ст. 779 и п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса РФ. Конституционный Суд РФ признал, что положения п. 1 ст. 779 и п. 1 ст. 781 ГК РФ в системе действующего законодательного регулирования отношений по возмездному оказанию правовых услуг не предполагают возможность удовлетворения требований исполнителя о выплате вознаграждения по договору, если это требование обосновывалось условием, ставящим размер оплаты услуг в зависимость от решения суда, которое будет принято в будущем.

Поводом для принятия соответствующего Постановления послужила жалоба заявителей, которым было отказано во взыскании невыплаченной части вознаграждения по договору об оказании правовых услуг, размер которого определялся в процентном соотношении к сумме выигранного иска и которое подлежало выплате в случае принятия судом решения в пользу заказчика.

Суд указал, что конституционно защищаемая свобода договора не должна приводить к отрицанию или умалению других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина; она не является абсолютной и может быть ограничена.

При этом законодательное регулирование общественных отношений по оказанию юридической помощи должно осуществляться с соблюдением надлежащего баланса между такими конституционно защищаемыми ценностями, как гарантирование квалифицированной и доступной (в том числе в ряде случаев - бесплатной) юридической помощи, самостоятельность и независимость судебной власти и свобода договорного определения прав и обязанностей сторон в рамках гражданско-правовых отношений по оказанию юридической помощи, включая возможность установления справедливого размера ее оплаты. Включение же в текст договора о возмездном оказании правовых услуг условия о выплате вознаграждения в зависимости от самого факта принятия положительного для истца решения суда расходится с основными началами гражданского законодательства, допускающими свободу сторон в определении любых условий договора, если они не противоречат законодательству (п. 2 ст. 1 ГК РФ), поскольку в данном случае это означает введение иного, не предусмотренного законом, предмета договора. Кроме того, в этом случае не учитывается, что по смыслу п. 1 ст. 423 ГК РФ плата по договору за оказание правовых услуг, как и по всякому возмездному договору, производится за исполнение своих обязанностей.

Основание: Постановление Конституционного Суда РФ от 23.01.2007.

Подписано в печать

30.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Прочие расходы организации: порядок признания и отражения в учете ("Современный бухучет", 2007, N 2) >
Статья: Аудит бухгалтерской отчетности организаций: новые рекомендации Минфина России ("Современный бухучет", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.