|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Новое в налогообложении ("Современный бухучет", 2007, N 2)
"Современный бухучет", 2007, N 2
НОВОЕ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
Федеральный закон от 30.12.2006 N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Изменения касаются порядка представления налоговых деклараций и отмены отдельных налоговых льгот. Устанавливаются конкретные сроки исполнения нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, обязанности письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности: в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Формы для сообщения этих сведений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Им же принимаются формы для раскрытия информации: - об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов), используемых налогоплательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями в предпринимательской деятельности; - случаях участия налогоплательщиков в российских и иностранных организациях;
- обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации; - реорганизации или ликвидации организации. Данные органы исполнительной власти также определяют порядок изменения срока уплаты налога и сбора налоговыми органами, утверждают формы документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок их заполнения. Предусматривается корректировка порядка представления налоговых деклараций. Уточняется, что не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов. Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Минфином России. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Ранее подобная обязанность распространялась на налогоплательщиков со среднесписочной численностью работников свыше 250 человек. Такая же обязанность с 1 января 2008 г. возлагается и на крупнейших налогоплательщиков. При этом крупнейшие налогоплательщики должны представлять налоговые декларации (включая декларации по обособленным подразделениям) только в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год подаются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя). Бланки налоговых деклараций (расчетов) налоговые органы обязаны предоставлять бесплатно. С 1 января 2007 г. отменена налоговая льгота в виде освобождения сумм, полученных от продажи ценных бумаг, от уплаты налога на доходы физических лиц. НК РФ дополнен ст. 264.1 "Расходы на приобретение права на земельные участки". Так, в соответствии с этой статьей расходами в целях налогообложения прибыли признаются расходы на приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств, а также расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии его заключения. Перечисленные расходы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в следующем порядке: 1) по выбору налогоплательщика сумма расходов на приобретение права на земельные участки признается расходами отчетного (налогового) периода равномерно в течение срока, который определяется налогоплательщиком самостоятельно и не должен быть менее пяти лет, либо признается расходами отчетного (налогового) периода в размере, не превышающем 30% исчисленной налоговой базы предыдущего налогового периода, до полного признания всей суммы указанных расходов, если иное не предусмотрено ст. 264.1 НК РФ. Порядок признания расходов на приобретение права на земельные участки закрепляется организацией в учетной политике для целей налогообложения. Для расчета предельных размеров расходов налоговая база предыдущего налогового периода берется без учета суммы расходов данного налогового периода на приобретение права на земельные участки. Если земельные участки приобретаются на условиях рассрочки, срок которой превышает самостоятельно определенный налогоплательщиком в договоре, такие расходы признаются расходами отчетного (налогового) периода равномерно в течение срока по договору; 2) сумма расходов на приобретение права на земельные участки подлежит включению в состав прочих расходов с момента документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию этого права, т.е. с момента получения расписки от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации. Если договор аренды земельного участка по законодательству Российской Федерации не подлежит государственной регистрации, то расходы на приобретение права на заключение такого договора аренды признаются расходами равномерно в течение срока его действия. При реализации земельного участка и зданий (строений, сооружений), находящихся на нем, прибыль (убыток) определяется в следующем порядке: 1) прибыль (убыток) от реализации зданий (строений, сооружений) принимается для целей налогообложения в порядке, установленном гл. 25 НК РФ; 2) прибыль (убыток) от реализации права на земельный участок определяется как разница между ценой реализации и не возмещенными налогоплательщику затратами, связанными с приобретением права на этот участок. Под невозмещенными затратами понимается разница между затратами налогоплательщика на приобретение права на земельный участок и суммой расходов, учтенных для целей налогообложения до момента реализации данного права; 3) убыток от реализации права на земельный участок включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, установленного пп. 1 п. 3 ст. 264.1 НК РФ, и фактического срока владения этим участком. Таким образом, вводятся равные условия обложения налогом на прибыль организаций, приобретающих право пользования, владения и распоряжения земельными участками, и организаций, заключающих договор аренды земельного участка. Предусмотрены дополнительные налоговые стимулы для разработки месторождений со степенью выработанности более 80%. Налогоплательщики в случае подготовки на едином технологическом объекте нефти, добытой на таких участках, до требований стандартов вправе применять при исчислении налоговой ставки максимальное значение коэффициента выработанности для суммарного количества нефти, поступающей на данный технологический объект. Кроме того, скорректирована ставка земельного налога для участков, предоставленных для ведения дачного хозяйства. С 1 января 2007 г. она составляет 0,3% от кадастровой стоимости участка (ранее - 1,5%). Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ, вводящий в действие часть вторую НК РФ, дополнен ст. 26.2, согласно которой право на имущественный налоговый вычет, предоставляемый в соответствии с абз. 23 п. 3 ст. 214.1 НК РФ, налогоплательщик получает при расчете и уплате налога в бюджет у источника выплаты дохода (брокера, доверительного управляющего, управляющей компании, осуществляющей доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, или у иного лица, совершающего операции по договору поручения или по иному подобному договору в пользу налогоплательщика) либо по окончании налогового периода при подаче налоговой декларации в налоговый орган. Если расчет и уплата налога производятся источником выплаты дохода в налоговом периоде, имущественный налоговый вычет предоставляется им же с возможностью последующего перерасчета по окончании налогового периода при подаче налоговой декларации в налоговый орган. При наличии нескольких источников выплаты дохода имущественный налоговый вычет предоставляется только у одного источника выплаты дохода по выбору налогоплательщика. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги, установлены ст. 214.1 НК РФ. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.
Федеральный закон от 30.12.2006 N 269-ФЗ "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами"
Целью Федерального закона является предоставление возможности физическим лицам исполнить обязанность по уплате налогов в отношении доходов, полученных до 1 января 2006 г. и подлежащих налогообложению в Российской Федерации посредством уплаты декларационного платежа. Физические лица вправе в период со дня вступления в силу Федерального закона (1 марта 2007 г.) и до 1 января 2008 г. самостоятельно исчислить и уплатить декларационный платеж. Декларационный платеж рассчитывается исходя из суммы доходов физического лица, с которых в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке не были уплачены налоги (страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды), и ставки 13% вне зависимости от видов доходов и применявшихся к ним налоговых ставок. В расчетном документе физическим лицом указывается наименование платежа "Декларационный платеж". Декларационный платеж уплачивается через банк в наличной или безналичной форме на счета территориальных органов Федерального казначейства. Причем принимать декларационные платежи имеют право только те кредитные организации, которые имеют разрешение Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц, выданное в порядке, установленном Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности". Банки обязаны обеспечить открытость и доступность для любого заинтересованного физического лица сведений о реквизитах счетов территориальных органов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения расчетных документов на перечисление декларационного платежа. Банк должен перечислить декларационный платеж в течение одного операционного дня, следующего за днем получения соответствующего поручения физического лица. Плата за перечисление декларационного платежа не взимается. Факт уплаты декларационного платежа подтверждается расчетным документом с отметкой банка о его исполнении. Уплатившие декларационный платеж считаются исполнившими свои обязанности в части дохода, исходя из которого он был рассчитан: - физические лица: 1) по уплате налога на доходы физических лиц (подоходного налога); 2) представлению налоговой декларации (деклараций) по налогу на доходы физических лиц (подоходному налогу). Данное положение законодательно закреплено изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 30.12.2006 N 265-ФЗ; - физические лица, получившие доходы от предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой: 1) по уплате единого социального налога (страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды) с полученных доходов; 2) представлению налоговой декларации (деклараций) по единому социальному налогу с полученных ими доходов. Расчетные документы, подтверждающие уплату декларационного платежа, должны храниться до 1 января 2012 г. Сведения об уплате декларационного платежа могут быть истребованы только по запросу самого физического лица, осуществившего декларационный платеж, либо по запросу правоохранительных органов в целях проверки подлинности предъявленного физическим лицом расчетного документа. Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2007 г.
О.С.Томина Консультант журнала "Современный бухучет" Подписано в печать 30.01.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |