Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: НДФЛ-2007 - много шума из ничего ("Главная книга", 2007, N 3)



"Главная книга", 2007, N 3

НДФЛ-2007 - МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО

(Об изменениях по НДФЛ, вступивших в силу

с 1 января 2007 г.)

Р

езидент, нерезидент?

Основное изменение в части взимания НДФЛ, затрагивающее и налогоплательщиков, и налоговых агентов, - новое определение налогового резидентства. Напомним, что до 2007 г. налоговыми резидентами признавались граждане РФ и иностранцы, фактически находившиеся на территории России не менее 183 дней в календарном году. Таким образом, статус резидента на следующий год не переносился, и согласно формулировке ст. 11 НК РФ все находящиеся в РФ лица с 1 января и по конец июня резидентами РФ не являлись и налог с них следовало бы удерживать как с нерезидентов по ставке 30%, а уже в июле пересчитывать по ставке 13%. Дабы не обрекать ни работодателей, ни себя на подобные пересчеты, налоговые органы разрешали считать резидентами РФ уже на начало года <1>:

- всех граждан РФ, состоящих на регистрационном учете по месту жительства или по месту пребывания в пределах РФ;

- иностранных граждан, получивших разрешение на постоянное проживание или вид на жительство в РФ;

- иностранцев, временно пребывающих и зарегистрированных на территории РФ, которые при этом состоят на 1 января в трудовых отношениях с организациями на территории РФ и продолжительность работы которых в РФ в текущем календарном году составит свыше 183 дней (то есть договор бессрочный или срочный на срок минимум до июля).

В дальнейшем статус налогоплательщика должен был налоговым агентом уточняться, поскольку он мог в течение года меняться, например, в случае если срок пребывания в РФ работника, признанного нерезидентом на начало года или при приеме на работу, все же "переваливал" за 183 дня. Или, наоборот, признанный сначала резидентом гражданин покидал страну на длительный срок по инициативе работодателя, а значит, последний был в курсе смены его статуса.

С нового года Россия изменила понятие резидентства для целей налогообложения. Так, резидентами признаются физические лица,

находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев

<2>.

 Примечание

 Период пребывания в РФ не прерывается на время выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее 6 месяцев) лечения или обучения. Независимо от места нахождения налоговыми резидентами РФ являются росс ийские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники госорганов, командированные на работу за пределы России  < 3 > .

Таким образом, в расчет будет приниматься прошедший период из последовательных 12 месяцев.

Так, в январе он будет один - прошедшие 12 месяцев, в феврале уже другой - с февраля прошлого года по январь текущего. Именно в этих периодах бухгалтеру организации и предстоит высчитывать 183 необходимых дня присутствия в РФ у "проблемных" работников, часто выезжавших за рубеж.

А по итогам календарного года агенту предстоит определить итоговый статус физического лица в прошедшем году: пребывал он или нет на территории РФ не менее 183 дней <4>. Проиллюстрируем это примерами.

 К сведению

 О налоговом статусе физических лиц с 2007 г. читайте также в издании "Главная книга. Конференц-зал", 2007, N 2.

Пример 1. Резидент РФ в 2007 г.

Физическое лицо пробыло в РФ минимум 183 дня в 2007 г. При этом на январь 2007 г. оно с учетом срока 2006 г. пробыло в РФ свыше 183 дней, а потому считается резидентом. Во все месяцы 2007 г. и по итогам года оно также каждый период из прошедших 12 месяцев пребывало в РФ не менее 183 дней, а значит, считалось резидентом РФ при каждой выплате.

t в РФ в течение 2007 г. >= 183 дн.

/\

     
                 —————————————————  ————————————————¬
   
          t в РФ в течение 365 дней >= 183 дн.   t — время пребывания
                           /\  
           ————————————————  ————————————————¬
   
   t в РФ в течение 365 дней >= 183 дн.
                    /\  
    ————————————————  ————————————————¬
     
   ——————————————о——————————————————————————————————о———————————————>
            01.01.2007                         01.01.2008
   
    Пример 2. Резидент РФ в начале 2007 г., нерезидент РФ в конце 2007 г.
   Физическое лицо находилось на территории РФ в 2006 г., а также первые 2 месяца 2007 г., после чего отбыло на работу за рубеж на длительный срок. Но оно считается нерезидентом РФ только по итогам 8 месяцев 2007 г. (за 12 месяцев, начиная c сентября 2006 г. по август 2007 г., оно пробыло в РФ менее 183 дней) и по итогам года.
   
                 t вне РФ в течение 2007 г. >= 183 дн.
                                  /\  
                 —————————————————  ————————————————¬
   
             t вне РФ в течение 365 дней >= 183 дн.
                              /\  
              ————————————————  ————————————————¬
   
        t в РФ в течение 365 дней >= 183 дн.
                         /\  
         ————————————————  ————————————————¬
   
   t в РФ в течение 365 дней >= 183 дн.
                    /\  
    ————————————————  ————————————————¬
     
   ——————————————о——————————————————————————————————о———————————————>
            01.01.2007                            01.01.2008
   
    Пример 3. Нерезидент РФ в начале 2007 г., резидент РФ в конце 2007 г.
   Физическое лицо прибыло в РФ в декабре 2006 г. И первые 5 месяцев 2007 г. считалось нерезидентом РФ. По итогам 6 месяцев 2007 г. (за 12 месяцев начиная с июля 2006 г. по июнь 2007 г.) и по итогам года оно считается резидентом РФ.
   
                 t в РФ в течение 2007 г. >= 183 дн.
                                 /\  
                 ————————————————  —————————————————¬
   
             t в РФ в течение 365 дней >= 183 дн.
                              /\  
              ————————————————  ————————————————¬
   
        t вне РФ в течение 365 дней >= 183 дн.
                         /\  
         ————————————————  ————————————————¬
   
   t вне РФ в течение 365 дней >= 183 дн.
                    /\  
    ————————————————  ————————————————¬
     
   ——————————————о——————————————————————————————————о———————————————>
            01.01.2007                         01.01.2008
   
   Таким образом, с 2007 г. так называемый потенциальный статус налогового резидента РФ мы уже не определяем — либо лицо пробыло 183 дня за последние 12 месяцев, либо нет. И если, например,  гражданин РФ не имел постоянной или временной "прописки" по состоянию  на конец июля 2006 г., то он — нерезидент в январе 2007 г.
   А далее нужно каждый месяц проверять статус физических лиц, которым они выплачивают доходы. Но законодательство не обязывает проверять у работников отметки о выезде за пределы РФ в загранпаспортах, а работников — представлять им такие документы.
   
    Примечание
    Кстати, что касается вероятности пересмотра статуса со стороны налоговиков. По нашим данным, обмен информацией между ФНС России и пограничной службой (ФСБ России) о  въездах—выездах из РФ российских граждан и иностранцев пока так и не отлажен. То есть даже известные всем состоятельные россияне, имеющие в РФ постоянную прописку по месту жительства и не снятые с учета в связи с выездом из РФ, независимо от их нечастных  наездов в РФ признаются при выплатах от российских источников налоговыми резидентами РФ — для этого им достаточно предъявить паспорт РФ с отметками о длительной регистрации. Пересмотреть их статус могут при желании только налоговые инспекторы, проявив рвен ие.
   
   И перед работодателями уже с начала года стоит извечная проблема, по какой ставке удерживать НДФЛ и предоставлять ли работникам стандартные налоговые вычеты. Причем алгоритм действий бухгалтерии должен быть максимально прост и стабилен, дабы не налагать излишние обязанности ни на работников, ни на самих бухгалтеров. Мы предлагаем следующий алгоритм действий.
   1. Физическое лицо  считается в 2007 г. налоговым резидентом РФ, если при первой выплате дохода предъявляет налоговому агенту РФ один из следующих наборов документов, из которых следует его 183—дневное пребывание в РФ за последние 12 месяцев:
   — паспорт  гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства или дополнительно свидетельство о регистрации по месту пребывания в РФ, если указанные отметки датированы минимум 6 месяцами ранее (183 дня);
   — паспорт  иностранного гражданина (для лиц без гражданства не требуется) и действующие вид на жительство или разрешение на постоянное проживание в РФ с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания в РФ, если указанные документы выданы минимум 6 месяцами ранее (183 дня);
   — паспорт  иностранного гражданина с действующей визой РФ и миграционную карту с отметкой органа ФМС России о легальном длительном сроке пребывания в РФ и регистрации по месту пребывания (с января 2007 г. возможно представление уведомления о регистрации <5>);
   — паспорт (загранпаспорт)  гражданина страны СНГ с безвизовым с РФ режимом, миграционную карту с отметкой о продленном свыше 90 дней сроке пребывания в РФ и регистрации по месту пребывания (или бланк уведомления о регистрации).
   
    Примечание
    Многие иностранные граждане, временно пребывающие на территории РФ (то есть имеющие толь ко миграционную карту и/или визу РФ, но не разрешение на проживание или вид на жительство), скорее всего, не станут налоговыми резидентами РФ: по общему правилу срок их нахождения в РФ ограничен сроком действия российской визы или 90 сутками, если речь иде т о гражданах стран СНГ, с которыми у РФ установлен безвизовый режим (все, кроме Грузии и Туркменистана  < 6 > )  < 7 > . Для длительного пребывания в РФ они должны или подать документы на выдачу разрешения на проживание  или вида на жительство  < 8 > , или получить разрешение на трудовую деятельность и заключить длительный трудовой договор, что послужит основанием продления срока пребывания в РФ  < 9 > ;
   
   — паспорт  гражданина Белоруссии, а также один из следующих документов: свидетельство о регистрации по месту жительства в РФ; свидетельство о регистрации по месту пребывания в РФ на срок не менее 183 дней до момента выплаты дохода. Только этими документами можно подтвердить срок пребывания белорусов в РФ в условиях безвизового режима и отсутствия пограничного контроля <10>. Разрешение на работу в РФ, миграционная карта и прочие документы для легальности пребывания и работы в РФ на длительный срок белорусам не требуются <11>.
    Во всех остальных случаях, если получатель дохода не предъявляет нужных документов, как представляется, налоговый агент должен не рисковать и признать его пока налоговым нерезидентом РФ. Его статус может уточняться, а налог пересчитываться по ставке 13% (с применением стандартных и имущественных вычетов) при предъявлении собранных в итоге вышеуказанных документов или справки о налоговом резидентстве РФ, которую налоговые органы могут выдать на основании и иных документов <12>.
   2. Повторно требовать у работников вышеуказанные документы для возможного перерасчета НДФЛ в текущем году не требуется:
   — при последующих выплатах в течение текущего календарного года сотрудникам организации (россиянам и иностранцам), если у них уже был установлен статус налогового резидента РФ при первой выплате дохода, — ведь работодатель имеет доказательства их длительного пребывания в РФ (трудовой договор, табель учета рабочего времени и т.д.);
   — увольнении работников (в том числе иностранцев) — работодатель уже не может контролировать срок их нахождения в РФ, и в его налоговой отчетности (налоговой карточке, форме N 2—НДФЛ) будет зафиксирован статус физического лица на дату последней выплаты дохода.
   3. Уточнять налоговый статус физического лица и пересчитывать НДФЛ с начала года придется:
   — на дату истечения 183—дневного срока пребывания в РФ за последние 12 месяцев физических лиц, ранее признанных нерезидентами, — если они представят вышеуказанные документы о легальном сроке пребывания в РФ и станут резидентами.
   
    Примечание
    При нелегальном пребывании в РФ (истекшей визе, миграционной карте, отсутствии документа об учете), даже если судя по въездным документам срок нахождения иностранца в РФ превысил 183 дня, признавать его налоговым резидентом РФ не стоит. Раз он уже нарушил  законодательство РФ, то не факт, что подтвердится срок его пребывания в РФ, а не постоянная миграция между странами. Допустим, налоговый агент выплачивает доход гражданину Украины, который в обоснование своего длительного пребывания в РФ предъявляет миграц ионную карту годовой давности без отметок ФМС о продлении срока пребывания;
   
   — на дату истечения 183—дневного срока пребывания сотрудника за рубежом — если работодатель сам направил его на работу на длительный срок;
   — при каждой новой выплате иностранцу — несотруднику организации, признанному ранее резидентом РФ, — на тот случай, если он перестал быть резидентом РФ за последние 12 месяцев.
   Как видим, для российских граждан статус налогового резидента практически автоматом возникает уже на 1 января и уточняется агентами только при длительной зарубежной работе. И Минфин России обоснованно считает, что принципиально порядок установления резидентства с 2007 г. для россиян не изменился <13>. Но в отношении иностранных граждан их налоговый статус придется контролировать практически постоянно.  
   ————————————————————————————————
   
<1> Пункт 3 Методических рекомендаций налоговым органам о порядке применения гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом МНС России от 29.11.2000 N БГ-3-08/415 (утратил силу); Письмо Минфина России от 30.06.2005 N 03-05-01-04/225.

<2> Пункт 2 ст. 207 НК РФ (ред. от 27.07.2006).

<3> Пункты 2, 3 ст. 207 НК РФ.

<4> Пункт 3 ст. 225, ст. 216 НК РФ.

<5> Пункт 7 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

<6> Письмо МИД России от 27.09.2006 N 32253/19.

<7> Пункт 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

<8> Пункты 2, 3 ст. 5, ст. 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

<9> Пункт 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

<10> Письмо Минфина России от 15.08.2005 N 03-05-01-03/82.

<11> Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий"; Письмо ФМС России от 21.01.2005 N МС-2/559.

<12> См. Порядок на www.nalog.ru/html/docs/porjadok_ppm2.doc.

<13> Письмо Минфина России от 31.08.2006 N 03-05-01-04/254.

Н

алоговые вычеты поспешают медленно

Самое социально ориентированное изменение по НДФЛ на 2007 г. касается

социальных налоговых вычетов - их максимумы наконец проиндексированы с 38 до 50 тыс. руб.

для каждого налогоплательщика по каждому из следующих оснований <14>:

- свое обучение в образовательных учреждениях;

- обучение на дневной форме своих детей до 24 лет, подопечных в возрасте до 18 лет - на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей;

- недорогостоящее (дорогостоящее по перечню Правительства РФ не нормируется) свое лечение и лечение супруга (супруги), родителей и своих детей в возрасте до 18 лет в медучреждениях РФ, в том числе приобретение медикаментов, назначенных лечащим врачом.

Каких-либо изменений в порядке предоставления этих вычетов не произошло, за исключением одного давно ожидаемого. Поскольку в стране активно развивается добровольное медицинское страхование, законодатель включил в состав "медицинского" вычета и

расходы на уплату взносов по договорам добровольного личного медицинского страхования.

 Примечание

 Ранее при попытке заявить социальный вычет по расходам на медстраховку россияне натыкались на ожидаемое непонимание налоговиков - расходы на страхование в  ст. 219  НК РФ не упомянуты  < 15 > . Между тем  в России давно существует порочная практика, когда гражданину предлагается оплачивать услуги врачей под видом оплаты "разового" полиса, что лишало его права на вычет.

Дабы у налоговиков не возникло оснований отказать в вычете и по расходам на полисы в 2007 г., налогоплательщики должны соблюсти при страховании ряд условий:

- договор страхования должен быть заключен со страховыми организациями, имеющими лицензии на осуществление добровольного медицинского страхования;

- договор должен предусматривать оплату страховщиком исключительно услуг по лечению.

Второе условие нуждается в пояснениях. Помимо услуг приема врачей полис может покрывать и услуги скорой медпомощи, приобретение нужных для операции лекарств, лечебное питание и пребывание в стационаре. Это неотъемлемые элементы процесса лечения (оплачиваемые, кстати, и по полису обязательного медстрахования), и расходы на такой полис можно учесть при применении вычета. А вот упоминание об оплате пребывания в палате повышенной комфортности и прочих услуг лучше из полиса исключить или оплачивать страховую премию (плату за страхование) по таким рискам отдельно.

И еще один момент: фактически с 2007 г.

возможен вычет расходов на лечение за рубежом.

В новой норме о расходах на страховку запрет на лечение вне РФ отсутствует. И если страховщик по назначению врача или выбору больного отправит его на лечение или долечивание в австрийскую клинику или карпатскую здравницу, расходы на такой полис можно учесть в вычете. Разумеется, страховая премия за услуги по лечению должна быть выделена отдельно от премий за иные виды рисков.

В применении стандартных вычетов изменения пока и вовсе копеечные. Так, с 2007 г. наконец-то наряду с прочими нашими боевыми ветеранами <16> право на

вычет аж 500 руб. в месяц

вместо стандартного вычета 400 руб. в месяц

получили участники боевых действий на территории РФ

<17>. Речь идет об участниках обеих чеченских кампаний - с 1994 по 1996 г. и с 1999 г. по текущее время <18>. Несмотря на признание ветеранов этих кампаний боевыми еще с 2004 г., права на повышенный вычет они не имели <19>. Так что как только работники организации представят соответствующие удостоверения, налоговый агент будет обязан пересчитать им НДФЛ с начала 2007 г.
     
   ————————————————————————————————
   
<14> Пункт 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 144-ФЗ; пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ (ред. от 27.07.2006).

<15> Письмо Минфина России от 04.07.2001 N 04-04-06/367.

<16> Подпункт 2 п. 1 ст. 218 НК РФ.

<17> Федеральный закон от 18.07.2006 N 119-ФЗ.

<18> Приложение к Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".

<19> Письмо Минфина России от 28.06.2006 N 03-05-01-04/193.

Н

ацпроект "Доступная ком

ната"

Самым желанным вычетом, на который может претендовать российский налоговый резидент по НДФЛ, является имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение жилья, максимум которого составляет 1 млн руб. <20> Одно время налогоплательщикам, благодаря мягкой позиции налоговиков, удавалось получить этот вычет при покупке не только квартир и жилых домов, но и комнат <21>. Но в последние годы Минфин России занял жесткую позицию: раз нет квартиры, нет и вычета <22>.

Теперь парламент с подачи Правительства РФ с большой помпой внес поправки в ст. 220 НК РФ, которые добавляют к жилым домам и квартирам, при приобретении которых налогоплательщики имеют право на вычет, еще и комнаты <23>, чего ранее приходилось добиваться по суду.

Таким образом, с 2007 г. при приобретении комнат проблем с получением вычета быть не должно. Однако эта поправка - по сути, фикция. Вместо комнаты всегда есть вариант приобрести по отдельному договору долю в квартире, и при этом сумма вычета уменьшаться в зависимости от размера доли не будет, ведь приобретатель в данном договоре всего один. С этой логикой в середине 2006 г. согласился Минфин России <24> (подробнее об этом см. журнал "Главная книга", 2006, N 15, с. 10, статья "Для НДФЛ комната в коммуналке = недвижимость").

     
   ————————————————————————————————
   
<20> Подпункт 2 п. 1 ст. 220 НК РФ.

<21> Пункт 5 Письма Минфина России от 03.04.2001 N 04-04-06/163.

<22> Письмо ФНС России от 16.11.2005 N 04-2-03/172; Письмо Минфина России от 11.10.2006 N 03-05-01-03/135.

<23> Пункт 2 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 144-ФЗ.

<24> Письма Минфина России от 03.07.2006 N 03-05-01-03/69, от 03.07.2006 N 03-05-01-03/09.

В

ычеты по ценным бумагам временно задерживаются

С 2007 г.

отменены фиксированные имущественные вычеты по НДФЛ при продаже ценных бумаг

- в полной сумме дохода от продажи при сроке владения свыше 3 лет и до 125 тыс. руб. в год при меньшем сроке владения.

Таким образом, пока физические лица - и резиденты, и нерезиденты - при продаже бумаг независимо от срока владения смогут учесть только расходы на их приобретение и продажу <25>. Именно на таких условиях будут рассчитывать им налоговую базу по операциям с ценными бумагами агенты - брокеры и другие профессиональные участники рынка ценных бумаг <26>. Хотя в ст. 220 НК РФ нет прямого запрета на применение имущественных вычетов при продаже ценных бумаг, попытаться получить вычеты на ее основании - бесперспективно. Ведь определение налоговой базы по ценным бумагам регулируется специальными нормами ст. 214.1 НК РФ, в которой упоминания о вычетах по ст. 220 НК РФ уже нет.

 Примечание

 На отмене фиксированных вычетов по ценным бумагам настоя л Минфин России. К примеру, стоимость пакета из 10 тыс. акций ОАО "Газпром", который можно было получить в обмен на 6 семейных ваучеров в рамках приватизации в 1993 г., сейчас уже превысила 100 тыс. долл., и 13 тыс. из них при продаже очень хочет получить  государство.

Сейчас депутаты не оставляют попыток восстановить фиксированные вычеты по ценным бумагам, отчасти по той причине, что очень многие народные избранники и их близкие сами являются владельцами состояний в акциях. Возврат льготы поддерживает и ФСФР России, заинтересованная в росте сделок граждан на фондовом рынке.

Законопроект, который пока не внесен, предполагает, что при продаже с 2007 г. ценных бумаг, которыми физические лица владели не менее 10 лет, ставка налога составит 0%, при сроке владения не менее 7 лет - 5%, не менее 5 лет - 9%.

Зато законодатель позволил

без каких-либо условий воспользоваться в 2007 г. фиксированными вычетами в случае продажи бумаг в период с 2002 по 2006 гг.

<27> Напомним, что несколько лет назад Минфин России и ФНС России своими разъяснениями боролись с фиксированными вычетами, требовали доказать то отсутствие расходов на приобретение бумаг, то, наоборот, возмездность их приобретения <28>. Многие налогоплательщики в итоге согласились с удержанием 13% НДФЛ с разницы между доходом и скромными расходами на давнее приобретение бумаг. Прежде всего, на вычеты не могли рассчитывать физические лица, которые приобрели бумаги по безвозмездным сделкам - получили в дар, по наследству и т.д.

Теперь законодатель позволяет переиграть налоговые обязательства за прошлые годы и вернуть излишне уплаченный налог: "при продаже (реализации) до 1 января 2007 года ценных бумаг, находившихся в собственности налогоплательщика более трех лет, налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абзацем первым подпункта 1 пункта 1 статьи 220 настоящего Кодекса", иных условий вычета не установлено. Таким образом,

все, что требуется от продавцов бумаг, не воспользовавшихся фиксированным вычетом ранее, - это подать декларации

(уточненные - если уже подавались) по старым формам и отразить в них выбор имущественного вычета в полной сумме дохода от продажи ценных бумаг и сумму переплаченного налога, конечно, при условии, что они владели бумагами на момент продажи свыше 3 лет. При этом, несмотря на истечение к 2007 г. трехлетнего срока возврата налога по операциям 2002 и 2003 гг. <29>, уточненные декларации можно подать и за эти годы, поскольку законодатель прямо указал на введение льготы задним числом. Налоговики, скорее всего, откажутся возвращать налог за 2002 - 2003 гг., но

у налогоплательщика есть право обратиться теперь в трехлетн

ий срок за возвратом налога в суд

<30>. А дату публикации закона (31.12.2006, "Российская газета") можно расценивать как момент, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать, что имела место переплата налога, и попытался вернуть НДФЛ за те годы вплоть до конца 2009 г.
     
   ————————————————————————————————
   
<25> Абзац 2 п. 3 ст. 214.1 НК РФ; п. 2 ст. 1, п. 3 ст. 8 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ. <26> Пункт 3 ст. 214.1 НК РФ. <27> Пункт 3 ст. 214.1 НК РФ (ред. от 30.12.2006); п. 3 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ. <28> Письмо Минфина России от 11.07.2005 N 03-05-01-03/63. <29> Пункт 7 ст. 78 НК РФ. <30> Статья 196, п. 1 ст. 200 ГК РФ; Определение КС РФ от 21.06.2001 N 173-О; Постановление Президиума ВАС РФ от 08.11.2006 N 6219/06. П.А.Попов Экономист Подписано в печать 26.01.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Меняем УСНО на ОСНО ("Главная книга", 2007, N 3) >
Статья: Взыскание налога, пени, штрафов: проще некуда ("Главная книга", 2007, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.