|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: НДФЛ-2007 - много шума из ничего ("Главная книга", 2007, N 3)
"Главная книга", 2007, N 3
НДФЛ-2007 - МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО
(Об изменениях по НДФЛ, вступивших в силу с 1 января 2007 г.)
Резидент, нерезидент?
Основное изменение в части взимания НДФЛ, затрагивающее и налогоплательщиков, и налоговых агентов, - новое определение налогового резидентства. Напомним, что до 2007 г. налоговыми резидентами признавались граждане РФ и иностранцы, фактически находившиеся на территории России не менее 183 дней в календарном году. Таким образом, статус резидента на следующий год не переносился, и согласно формулировке ст. 11 НК РФ все находящиеся в РФ лица с 1 января и по конец июня резидентами РФ не являлись и налог с них следовало бы удерживать как с нерезидентов по ставке 30%, а уже в июле пересчитывать по ставке 13%. Дабы не обрекать ни работодателей, ни себя на подобные пересчеты, налоговые органы разрешали считать резидентами РФ уже на начало года <1>: - всех граждан РФ, состоящих на регистрационном учете по месту жительства или по месту пребывания в пределах РФ;
- иностранных граждан, получивших разрешение на постоянное проживание или вид на жительство в РФ; - иностранцев, временно пребывающих и зарегистрированных на территории РФ, которые при этом состоят на 1 января в трудовых отношениях с организациями на территории РФ и продолжительность работы которых в РФ в текущем календарном году составит свыше 183 дней (то есть договор бессрочный или срочный на срок минимум до июля). В дальнейшем статус налогоплательщика должен был налоговым агентом уточняться, поскольку он мог в течение года меняться, например, в случае если срок пребывания в РФ работника, признанного нерезидентом на начало года или при приеме на работу, все же "переваливал" за 183 дня. Или, наоборот, признанный сначала резидентом гражданин покидал страну на длительный срок по инициативе работодателя, а значит, последний был в курсе смены его статуса. С нового года Россия изменила понятие резидентства для целей налогообложения. Так, резидентами признаются физические лица, находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев<2>.
Примечание Период пребывания в РФ не прерывается на время выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее 6 месяцев) лечения или обучения. Независимо от места нахождения налоговыми резидентами РФ являются росс ийские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники госорганов, командированные на работу за пределы России < 3 > .
Таким образом, в расчет будет приниматься прошедший период из последовательных 12 месяцев. Так, в январе он будет один - прошедшие 12 месяцев, в феврале уже другой - с февраля прошлого года по январь текущего. Именно в этих периодах бухгалтеру организации и предстоит высчитывать 183 необходимых дня присутствия в РФ у "проблемных" работников, часто выезжавших за рубеж. А по итогам календарного года агенту предстоит определить итоговый статус физического лица в прошедшем году: пребывал он или нет на территории РФ не менее 183 дней <4>. Проиллюстрируем это примерами.
К сведению О налоговом статусе физических лиц с 2007 г. читайте также в издании "Главная книга. Конференц-зал", 2007, N 2.
Пример 1. Резидент РФ в 2007 г.Физическое лицо пробыло в РФ минимум 183 дня в 2007 г. При этом на январь 2007 г. оно с учетом срока 2006 г. пробыло в РФ свыше 183 дней, а потому считается резидентом. Во все месяцы 2007 г. и по итогам года оно также каждый период из прошедших 12 месяцев пребывало в РФ не менее 183 дней, а значит, считалось резидентом РФ при каждой выплате.
t в РФ в течение 2007 г. >= 183 дн. /\ ————————————————— ————————————————¬ t в РФ в течение 365 дней >= 183 дн. t — время пребывания /\ ———————————————— ————————————————¬ t в РФ в течение 365 дней >= 183 дн. /\ ———————————————— ————————————————¬ ——————————————о——————————————————————————————————о———————————————> 01.01.2007 01.01.2008 Пример 2. Резидент РФ в начале 2007 г., нерезидент РФ в конце 2007 г. Физическое лицо находилось на территории РФ в 2006 г., а также первые 2 месяца 2007 г., после чего отбыло на работу за рубеж на длительный срок. Но оно считается нерезидентом РФ только по итогам 8 месяцев 2007 г. (за 12 месяцев, начиная c сентября 2006 г. по август 2007 г., оно пробыло в РФ менее 183 дней) и по итогам года. t вне РФ в течение 2007 г. >= 183 дн. /\ ————————————————— ————————————————¬ t вне РФ в течение 365 дней >= 183 дн. /\ ———————————————— ————————————————¬ t в РФ в течение 365 дней >= 183 дн. /\ ———————————————— ————————————————¬ t в РФ в течение 365 дней >= 183 дн. /\ ———————————————— ————————————————¬ ——————————————о——————————————————————————————————о———————————————> 01.01.2007 01.01.2008 Пример 3. Нерезидент РФ в начале 2007 г., резидент РФ в конце 2007 г. Физическое лицо прибыло в РФ в декабре 2006 г. И первые 5 месяцев 2007 г. считалось нерезидентом РФ. По итогам 6 месяцев 2007 г. (за 12 месяцев начиная с июля 2006 г. по июнь 2007 г.) и по итогам года оно считается резидентом РФ. t в РФ в течение 2007 г. >= 183 дн. /\ ———————————————— —————————————————¬ t в РФ в течение 365 дней >= 183 дн. /\ ———————————————— ————————————————¬ t вне РФ в течение 365 дней >= 183 дн. /\ ———————————————— ————————————————¬ t вне РФ в течение 365 дней >= 183 дн. /\ ———————————————— ————————————————¬ ——————————————о——————————————————————————————————о———————————————> 01.01.2007 01.01.2008 Таким образом, с 2007 г. так называемый потенциальный статус налогового резидента РФ мы уже не определяем — либо лицо пробыло 183 дня за последние 12 месяцев, либо нет. И если, например, гражданин РФ не имел постоянной или временной "прописки" по состоянию на конец июля 2006 г., то он — нерезидент в январе 2007 г. А далее нужно каждый месяц проверять статус физических лиц, которым они выплачивают доходы. Но законодательство не обязывает проверять у работников отметки о выезде за пределы РФ в загранпаспортах, а работников — представлять им такие документы. Примечание Кстати, что касается вероятности пересмотра статуса со стороны налоговиков. По нашим данным, обмен информацией между ФНС России и пограничной службой (ФСБ России) о въездах—выездах из РФ российских граждан и иностранцев пока так и не отлажен. То есть даже известные всем состоятельные россияне, имеющие в РФ постоянную прописку по месту жительства и не снятые с учета в связи с выездом из РФ, независимо от их нечастных наездов в РФ признаются при выплатах от российских источников налоговыми резидентами РФ — для этого им достаточно предъявить паспорт РФ с отметками о длительной регистрации. Пересмотреть их статус могут при желании только налоговые инспекторы, проявив рвен ие. И перед работодателями уже с начала года стоит извечная проблема, по какой ставке удерживать НДФЛ и предоставлять ли работникам стандартные налоговые вычеты. Причем алгоритм действий бухгалтерии должен быть максимально прост и стабилен, дабы не налагать излишние обязанности ни на работников, ни на самих бухгалтеров. Мы предлагаем следующий алгоритм действий. 1. Физическое лицо считается в 2007 г. налоговым резидентом РФ, если при первой выплате дохода предъявляет налоговому агенту РФ один из следующих наборов документов, из которых следует его 183—дневное пребывание в РФ за последние 12 месяцев: — паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства или дополнительно свидетельство о регистрации по месту пребывания в РФ, если указанные отметки датированы минимум 6 месяцами ранее (183 дня); — паспорт иностранного гражданина (для лиц без гражданства не требуется) и действующие вид на жительство или разрешение на постоянное проживание в РФ с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания в РФ, если указанные документы выданы минимум 6 месяцами ранее (183 дня); — паспорт иностранного гражданина с действующей визой РФ и миграционную карту с отметкой органа ФМС России о легальном длительном сроке пребывания в РФ и регистрации по месту пребывания (с января 2007 г. возможно представление уведомления о регистрации <5>); — паспорт (загранпаспорт) гражданина страны СНГ с безвизовым с РФ режимом, миграционную карту с отметкой о продленном свыше 90 дней сроке пребывания в РФ и регистрации по месту пребывания (или бланк уведомления о регистрации). Примечание Многие иностранные граждане, временно пребывающие на территории РФ (то есть имеющие толь ко миграционную карту и/или визу РФ, но не разрешение на проживание или вид на жительство), скорее всего, не станут налоговыми резидентами РФ: по общему правилу срок их нахождения в РФ ограничен сроком действия российской визы или 90 сутками, если речь иде т о гражданах стран СНГ, с которыми у РФ установлен безвизовый режим (все, кроме Грузии и Туркменистана < 6 > ) < 7 > . Для длительного пребывания в РФ они должны или подать документы на выдачу разрешения на проживание или вида на жительство < 8 > , или получить разрешение на трудовую деятельность и заключить длительный трудовой договор, что послужит основанием продления срока пребывания в РФ < 9 > ; — паспорт гражданина Белоруссии, а также один из следующих документов: свидетельство о регистрации по месту жительства в РФ; свидетельство о регистрации по месту пребывания в РФ на срок не менее 183 дней до момента выплаты дохода. Только этими документами можно подтвердить срок пребывания белорусов в РФ в условиях безвизового режима и отсутствия пограничного контроля <10>. Разрешение на работу в РФ, миграционная карта и прочие документы для легальности пребывания и работы в РФ на длительный срок белорусам не требуются <11>. Во всех остальных случаях, если получатель дохода не предъявляет нужных документов, как представляется, налоговый агент должен не рисковать и признать его пока налоговым нерезидентом РФ. Его статус может уточняться, а налог пересчитываться по ставке 13% (с применением стандартных и имущественных вычетов) при предъявлении собранных в итоге вышеуказанных документов или справки о налоговом резидентстве РФ, которую налоговые органы могут выдать на основании и иных документов <12>. 2. Повторно требовать у работников вышеуказанные документы для возможного перерасчета НДФЛ в текущем году не требуется: — при последующих выплатах в течение текущего календарного года сотрудникам организации (россиянам и иностранцам), если у них уже был установлен статус налогового резидента РФ при первой выплате дохода, — ведь работодатель имеет доказательства их длительного пребывания в РФ (трудовой договор, табель учета рабочего времени и т.д.); — увольнении работников (в том числе иностранцев) — работодатель уже не может контролировать срок их нахождения в РФ, и в его налоговой отчетности (налоговой карточке, форме N 2—НДФЛ) будет зафиксирован статус физического лица на дату последней выплаты дохода. 3. Уточнять налоговый статус физического лица и пересчитывать НДФЛ с начала года придется: — на дату истечения 183—дневного срока пребывания в РФ за последние 12 месяцев физических лиц, ранее признанных нерезидентами, — если они представят вышеуказанные документы о легальном сроке пребывания в РФ и станут резидентами. Примечание При нелегальном пребывании в РФ (истекшей визе, миграционной карте, отсутствии документа об учете), даже если судя по въездным документам срок нахождения иностранца в РФ превысил 183 дня, признавать его налоговым резидентом РФ не стоит. Раз он уже нарушил законодательство РФ, то не факт, что подтвердится срок его пребывания в РФ, а не постоянная миграция между странами. Допустим, налоговый агент выплачивает доход гражданину Украины, который в обоснование своего длительного пребывания в РФ предъявляет миграц ионную карту годовой давности без отметок ФМС о продлении срока пребывания; — на дату истечения 183—дневного срока пребывания сотрудника за рубежом — если работодатель сам направил его на работу на длительный срок; — при каждой новой выплате иностранцу — несотруднику организации, признанному ранее резидентом РФ, — на тот случай, если он перестал быть резидентом РФ за последние 12 месяцев. Как видим, для российских граждан статус налогового резидента практически автоматом возникает уже на 1 января и уточняется агентами только при длительной зарубежной работе. И Минфин России обоснованно считает, что принципиально порядок установления резидентства с 2007 г. для россиян не изменился <13>. Но в отношении иностранных граждан их налоговый статус придется контролировать практически постоянно. ————————————————————————————————<1> Пункт 3 Методических рекомендаций налоговым органам о порядке применения гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом МНС России от 29.11.2000 N БГ-3-08/415 (утратил силу); Письмо Минфина России от 30.06.2005 N 03-05-01-04/225. <2> Пункт 2 ст. 207 НК РФ (ред. от 27.07.2006). <3> Пункты 2, 3 ст. 207 НК РФ. <4> Пункт 3 ст. 225, ст. 216 НК РФ. <5> Пункт 7 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". <6> Письмо МИД России от 27.09.2006 N 32253/19. <7> Пункт 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". <8> Пункты 2, 3 ст. 5, ст. 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ. <9> Пункт 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ. <10> Письмо Минфина России от 15.08.2005 N 03-05-01-03/82. <11> Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий"; Письмо ФМС России от 21.01.2005 N МС-2/559. <12> См. Порядок на www.nalog.ru/html/docs/porjadok_ppm2.doc. <13> Письмо Минфина России от 31.08.2006 N 03-05-01-04/254.
Налоговые вычеты поспешают медленно
Самое социально ориентированное изменение по НДФЛ на 2007 г. касается социальных налоговых вычетов - их максимумы наконец проиндексированы с 38 до 50 тыс. руб.для каждого налогоплательщика по каждому из следующих оснований <14>:- свое обучение в образовательных учреждениях; - обучение на дневной форме своих детей до 24 лет, подопечных в возрасте до 18 лет - на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей; - недорогостоящее (дорогостоящее по перечню Правительства РФ не нормируется) свое лечение и лечение супруга (супруги), родителей и своих детей в возрасте до 18 лет в медучреждениях РФ, в том числе приобретение медикаментов, назначенных лечащим врачом. Каких-либо изменений в порядке предоставления этих вычетов не произошло, за исключением одного давно ожидаемого. Поскольку в стране активно развивается добровольное медицинское страхование, законодатель включил в состав "медицинского" вычета и расходы на уплату взносов по договорам добровольного личного медицинского страхования.
Примечание Ранее при попытке заявить социальный вычет по расходам на медстраховку россияне натыкались на ожидаемое непонимание налоговиков - расходы на страхование в ст. 219 НК РФ не упомянуты < 15 > . Между тем в России давно существует порочная практика, когда гражданину предлагается оплачивать услуги врачей под видом оплаты "разового" полиса, что лишало его права на вычет.
Дабы у налоговиков не возникло оснований отказать в вычете и по расходам на полисы в 2007 г., налогоплательщики должны соблюсти при страховании ряд условий: - договор страхования должен быть заключен со страховыми организациями, имеющими лицензии на осуществление добровольного медицинского страхования; - договор должен предусматривать оплату страховщиком исключительно услуг по лечению. Второе условие нуждается в пояснениях. Помимо услуг приема врачей полис может покрывать и услуги скорой медпомощи, приобретение нужных для операции лекарств, лечебное питание и пребывание в стационаре. Это неотъемлемые элементы процесса лечения (оплачиваемые, кстати, и по полису обязательного медстрахования), и расходы на такой полис можно учесть при применении вычета. А вот упоминание об оплате пребывания в палате повышенной комфортности и прочих услуг лучше из полиса исключить или оплачивать страховую премию (плату за страхование) по таким рискам отдельно. И еще один момент: фактически с 2007 г. возможен вычет расходов на лечение за рубежом.В новой норме о расходах на страховку запрет на лечение вне РФ отсутствует. И если страховщик по назначению врача или выбору больного отправит его на лечение или долечивание в австрийскую клинику или карпатскую здравницу, расходы на такой полис можно учесть в вычете. Разумеется, страховая премия за услуги по лечению должна быть выделена отдельно от премий за иные виды рисков.В применении стандартных вычетов изменения пока и вовсе копеечные. Так, с 2007 г. наконец-то наряду с прочими нашими боевыми ветеранами <16> право на вычет аж 500 руб. в месяцвместо стандартного вычета 400 руб. в месяцполучили участники боевых действий на территории РФ<17>. Речь идет об участниках обеих чеченских кампаний - с 1994 по 1996 г. и с 1999 г. по текущее время <18>. Несмотря на признание ветеранов этих кампаний боевыми еще с 2004 г., права на повышенный вычет они не имели <19>. Так что как только работники организации представят соответствующие удостоверения, налоговый агент будет обязан пересчитать им НДФЛ с начала 2007 г.————————————————————————————————<14> Пункт 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 144-ФЗ; пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ (ред. от 27.07.2006). <15> Письмо Минфина России от 04.07.2001 N 04-04-06/367. <16> Подпункт 2 п. 1 ст. 218 НК РФ. <17> Федеральный закон от 18.07.2006 N 119-ФЗ. <18> Приложение к Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах". <19> Письмо Минфина России от 28.06.2006 N 03-05-01-04/193.
Нацпроект "Доступная комната"
Самым желанным вычетом, на который может претендовать российский налоговый резидент по НДФЛ, является имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение жилья, максимум которого составляет 1 млн руб. <20> Одно время налогоплательщикам, благодаря мягкой позиции налоговиков, удавалось получить этот вычет при покупке не только квартир и жилых домов, но и комнат <21>. Но в последние годы Минфин России занял жесткую позицию: раз нет квартиры, нет и вычета <22>. Теперь парламент с подачи Правительства РФ с большой помпой внес поправки в ст. 220 НК РФ, которые добавляют к жилым домам и квартирам, при приобретении которых налогоплательщики имеют право на вычет, еще и комнаты <23>, чего ранее приходилось добиваться по суду. Таким образом, с 2007 г. при приобретении комнат проблем с получением вычета быть не должно. Однако эта поправка - по сути, фикция. Вместо комнаты всегда есть вариант приобрести по отдельному договору долю в квартире, и при этом сумма вычета уменьшаться в зависимости от размера доли не будет, ведь приобретатель в данном договоре всего один. С этой логикой в середине 2006 г. согласился Минфин России <24> (подробнее об этом см. журнал "Главная книга", 2006, N 15, с. 10, статья "Для НДФЛ комната в коммуналке = недвижимость"). ————————————————————————————————<20> Подпункт 2 п. 1 ст. 220 НК РФ. <21> Пункт 5 Письма Минфина России от 03.04.2001 N 04-04-06/163. <22> Письмо ФНС России от 16.11.2005 N 04-2-03/172; Письмо Минфина России от 11.10.2006 N 03-05-01-03/135. <23> Пункт 2 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 144-ФЗ. <24> Письма Минфина России от 03.07.2006 N 03-05-01-03/69, от 03.07.2006 N 03-05-01-03/09.
Вычеты по ценным бумагам временно задерживаются
С 2007 г. отменены фиксированные имущественные вычеты по НДФЛ при продаже ценных бумаг- в полной сумме дохода от продажи при сроке владения свыше 3 лет и до 125 тыс. руб. в год при меньшем сроке владения.Таким образом, пока физические лица - и резиденты, и нерезиденты - при продаже бумаг независимо от срока владения смогут учесть только расходы на их приобретение и продажу <25>. Именно на таких условиях будут рассчитывать им налоговую базу по операциям с ценными бумагами агенты - брокеры и другие профессиональные участники рынка ценных бумаг <26>. Хотя в ст. 220 НК РФ нет прямого запрета на применение имущественных вычетов при продаже ценных бумаг, попытаться получить вычеты на ее основании - бесперспективно. Ведь определение налоговой базы по ценным бумагам регулируется специальными нормами ст. 214.1 НК РФ, в которой упоминания о вычетах по ст. 220 НК РФ уже нет.
Примечание На отмене фиксированных вычетов по ценным бумагам настоя л Минфин России. К примеру, стоимость пакета из 10 тыс. акций ОАО "Газпром", который можно было получить в обмен на 6 семейных ваучеров в рамках приватизации в 1993 г., сейчас уже превысила 100 тыс. долл., и 13 тыс. из них при продаже очень хочет получить государство.
Сейчас депутаты не оставляют попыток восстановить фиксированные вычеты по ценным бумагам, отчасти по той причине, что очень многие народные избранники и их близкие сами являются владельцами состояний в акциях. Возврат льготы поддерживает и ФСФР России, заинтересованная в росте сделок граждан на фондовом рынке. Законопроект, который пока не внесен, предполагает, что при продаже с 2007 г. ценных бумаг, которыми физические лица владели не менее 10 лет, ставка налога составит 0%, при сроке владения не менее 7 лет - 5%, не менее 5 лет - 9%. Зато законодатель позволил без каких-либо условий воспользоваться в 2007 г. фиксированными вычетами в случае продажи бумаг в период с 2002 по 2006 гг.<27> Напомним, что несколько лет назад Минфин России и ФНС России своими разъяснениями боролись с фиксированными вычетами, требовали доказать то отсутствие расходов на приобретение бумаг, то, наоборот, возмездность их приобретения <28>. Многие налогоплательщики в итоге согласились с удержанием 13% НДФЛ с разницы между доходом и скромными расходами на давнее приобретение бумаг. Прежде всего, на вычеты не могли рассчитывать физические лица, которые приобрели бумаги по безвозмездным сделкам - получили в дар, по наследству и т.д.Теперь законодатель позволяет переиграть налоговые обязательства за прошлые годы и вернуть излишне уплаченный налог: "при продаже (реализации) до 1 января 2007 года ценных бумаг, находившихся в собственности налогоплательщика более трех лет, налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абзацем первым подпункта 1 пункта 1 статьи 220 настоящего Кодекса", иных условий вычета не установлено. Таким образом, все, что требуется от продавцов бумаг, не воспользовавшихся фиксированным вычетом ранее, - это подать декларации(уточненные - если уже подавались) по старым формам и отразить в них выбор имущественного вычета в полной сумме дохода от продажи ценных бумаг и сумму переплаченного налога, конечно, при условии, что они владели бумагами на момент продажи свыше 3 лет. При этом, несмотря на истечение к 2007 г. трехлетнего срока возврата налога по операциям 2002 и 2003 гг. <29>, уточненные декларации можно подать и за эти годы, поскольку законодатель прямо указал на введение льготы задним числом. Налоговики, скорее всего, откажутся возвращать налог за 2002 - 2003 гг., ноу налогоплательщика есть право обратиться теперь в трехлетний срок за возвратом налога в суд<30>. А дату публикации закона (31.12.2006, "Российская газета") можно расценивать как момент, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать, что имела место переплата налога, и попытался вернуть НДФЛ за те годы вплоть до конца 2009 г.————————————————————————————————<25> Абзац 2 п. 3 ст. 214.1 НК РФ; п. 2 ст. 1, п. 3 ст. 8 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ. <26> Пункт 3 ст. 214.1 НК РФ. <27> Пункт 3 ст. 214.1 НК РФ (ред. от 30.12.2006); п. 3 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ. <28> Письмо Минфина России от 11.07.2005 N 03-05-01-03/63. <29> Пункт 7 ст. 78 НК РФ. <30> Статья 196, п. 1 ст. 200 ГК РФ; Определение КС РФ от 21.06.2001 N 173-О; Постановление Президиума ВАС РФ от 08.11.2006 N 6219/06. П.А.Попов Экономист Подписано в печать 26.01.2007 ————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |