Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Постановка ломбардов на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу ("Налоги" (газета), 2007, N 6)



"Налоги" (газета), 2007, N 6

ПОСТАНОВКА ЛОМБАРДОВ НА УЧЕТ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

Постановка ломбардов на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу осуществляется в соответствии с Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы. Данное Положение утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. N 28 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" (далее - Положение N 28).

Согласно п. 2 Положения N 28 ломбарды подлежат обязательной постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.

Вновь созданные ломбарды обязаны встать на учет в течение 30 дней с даты их государственной регистрации (п. 3 Положения N 28).

В соответствии с п. 4 Положения N 28 для постановки на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу ломбарды обязаны представить:

- заявление о постановке на учет, которое составляется в произвольной форме, подписывается руководителем ломбарда и заверяется печатью ломбарда;

- карту постановки на учет по форме, утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 30 ноября 2005 г. N 164 "Об утверждении формы карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы".

Вышеперечисленные документы могут быть представлены представителем ломбарда лично или отправлены по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Федеральная служба по финансовому мониторингу обязана в течение 10 дней с даты представления ломбардом документов принять решение о постановке либо отказе в постановке на учет ломбарда (п. 7 Положения N 28). Отказать в постановке ломбарда на учет Федеральная служба по финансовому мониторингу имеет право в случае представления документов, оформленных ненадлежащим образом.

Согласно п. 8 Положения N 28 ломбард вправе после устранения причин, по которым ему было отказано в постановке на учет, в течение 5 дней после получения уведомления об отказе вновь представить документы в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

При ликвидации ломбарда либо изменении вида его деятельности ломбард обязан направить заявление о снятии его с учета, подписанное руководителем и заверенное печатью организации, в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Заявление подается в произвольной форме.

В случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, ломбард в течение 5 дней обязан сообщить о них в Федеральную службу по финансовому мониторингу (п. 10 Положения N 28).

Специальный учет и внутренний контроль

Напомним, что необходимым требованием к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, является постановка на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.

Внутренний контроль относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом. К таким организациям относятся ломбарды, другие организации, занимающиеся скупкой и куплей-продажей драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

Сфера отношений таких организаций контролируется Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ).

В целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, согласно п. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, ломбарды обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля и программу его осуществления.

Утверждаются правила внутреннего контроля в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2003 г. N 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" (далее - Постановление N 6).

В соответствии с Постановлением N 6 в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, правила внутреннего контроля утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца:

- для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке;

- для иных организаций - со дня вступления в силу Постановления N 6.

Затем они представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июля 2002 г. N 983-Р "Об утверждении Рекомендаций по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" утвердило Рекомендации по разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Согласно п. 3 данных Рекомендаций разработанные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правила внутреннего контроля должны включать следующие разделы:

- порядок документального фиксирования информации;

- критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенности деятельности организации;

- обеспечение конфиденциальности информации, ее хранение и использование;

- квалификационные требования к ответственному лицу, к подготовке и обучению кадров.

За неисполнение ломбардами законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля предусмотрена административная ответственность.

Статья 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) "Нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" гласит:

"Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток".

Так, в Постановлении от 15 июня 2004 г. N Ф09-2379/04-АК ФАС Уральского округа суд вынес правомерное решение о привлечении ломбарда к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана выполнять требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

Организация охраны

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны проводить мероприятия по укреплению объектов, на которых эти операции осуществляются.

Следовательно, ломбарды должны быть оборудованы специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи. Кроме того, необходимо создавать собственные охранные службы или заключать договоры о предоставлении услуг с организациями, специализирующимися на охране объектов.

Транспортировка заложенного имущества осуществляется специализированными организациями. Ответственность за сохранность такого груза при транспортировке собственными средствами возлагается на ломбард.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, нарушившие требования законодательства в части, касающейся хранения драгоценных металлов или продукции из них, несут административную ответственность согласно ст. 19.14 КоАП РФ:

"Нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда".

Н.А.Беляева

Консультант по налогам

ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Подписано в печать

25.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Условный расход (условный доход) по налогу на прибыль, текущий налог на прибыль ("Налоги" (газета), 2007, N 6) >
Статья: Статья 169 НК РФ "Счет-фактура" ("Налоги" (газета), 2007, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.