|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Постановка ломбардов на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу ("Налоги" (газета), 2007, N 6)
"Налоги" (газета), 2007, N 6
ПОСТАНОВКА ЛОМБАРДОВ НА УЧЕТ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
Постановка ломбардов на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу осуществляется в соответствии с Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы. Данное Положение утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. N 28 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" (далее - Положение N 28). Согласно п. 2 Положения N 28 ломбарды подлежат обязательной постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу. Вновь созданные ломбарды обязаны встать на учет в течение 30 дней с даты их государственной регистрации (п. 3 Положения N 28). В соответствии с п. 4 Положения N 28 для постановки на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу ломбарды обязаны представить: - заявление о постановке на учет, которое составляется в произвольной форме, подписывается руководителем ломбарда и заверяется печатью ломбарда; - карту постановки на учет по форме, утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 30 ноября 2005 г. N 164 "Об утверждении формы карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы".
Вышеперечисленные документы могут быть представлены представителем ломбарда лично или отправлены по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Федеральная служба по финансовому мониторингу обязана в течение 10 дней с даты представления ломбардом документов принять решение о постановке либо отказе в постановке на учет ломбарда (п. 7 Положения N 28). Отказать в постановке ломбарда на учет Федеральная служба по финансовому мониторингу имеет право в случае представления документов, оформленных ненадлежащим образом. Согласно п. 8 Положения N 28 ломбард вправе после устранения причин, по которым ему было отказано в постановке на учет, в течение 5 дней после получения уведомления об отказе вновь представить документы в Федеральную службу по финансовому мониторингу. При ликвидации ломбарда либо изменении вида его деятельности ломбард обязан направить заявление о снятии его с учета, подписанное руководителем и заверенное печатью организации, в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Заявление подается в произвольной форме. В случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, ломбард в течение 5 дней обязан сообщить о них в Федеральную службу по финансовому мониторингу (п. 10 Положения N 28).
Специальный учет и внутренний контроль
Напомним, что необходимым требованием к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, является постановка на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу. Внутренний контроль относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом. К таким организациям относятся ломбарды, другие организации, занимающиеся скупкой и куплей-продажей драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. Сфера отношений таких организаций контролируется Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ). В целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, согласно п. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, ломбарды обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля и программу его осуществления. Утверждаются правила внутреннего контроля в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2003 г. N 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" (далее - Постановление N 6). В соответствии с Постановлением N 6 в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, правила внутреннего контроля утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца: - для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; - для иных организаций - со дня вступления в силу Постановления N 6. Затем они представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июля 2002 г. N 983-Р "Об утверждении Рекомендаций по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" утвердило Рекомендации по разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Согласно п. 3 данных Рекомендаций разработанные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правила внутреннего контроля должны включать следующие разделы: - порядок документального фиксирования информации; - критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенности деятельности организации; - обеспечение конфиденциальности информации, ее хранение и использование; - квалификационные требования к ответственному лицу, к подготовке и обучению кадров. За неисполнение ломбардами законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля предусмотрена административная ответственность. Статья 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) "Нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" гласит: "Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток". Так, в Постановлении от 15 июня 2004 г. N Ф09-2379/04-АК ФАС Уральского округа суд вынес правомерное решение о привлечении ломбарда к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана выполнять требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.
Организация охраны
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны проводить мероприятия по укреплению объектов, на которых эти операции осуществляются. Следовательно, ломбарды должны быть оборудованы специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи. Кроме того, необходимо создавать собственные охранные службы или заключать договоры о предоставлении услуг с организациями, специализирующимися на охране объектов. Транспортировка заложенного имущества осуществляется специализированными организациями. Ответственность за сохранность такого груза при транспортировке собственными средствами возлагается на ломбард. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, нарушившие требования законодательства в части, касающейся хранения драгоценных металлов или продукции из них, несут административную ответственность согласно ст. 19.14 КоАП РФ: "Нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда".
Н.А.Беляева Консультант по налогам ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" Подписано в печать 25.01.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |