Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...У нас небольшая фирма, поэтому не было ответственного за ведение и хранение трудовых книжек, их заполняли разные сотрудники, а подписывал директор. Теперь эту обязанность хотят возложить на меня. Как оформить данную процедуру? Какие формулировки должны быть в приказе? Если на фирме нет журнала учета трудовых книжек, то с какого момента его начинать вести? ("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 2)



"Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 2

Вопрос: У нас небольшая фирма, поэтому не было ответственного за ведение и хранение трудовых книжек, их заполняли разные сотрудники, а подписывал директор. Теперь эту обязанность хотят возложить на меня. Как оформить данную процедуру? Какие формулировки должны быть в приказе? Нужно ли составлять, к примеру, акт принятия трудовых книжек (в данный момент они лежат в сейфе, ключ от которого может взять любой желающий)? Если на фирме нет журнала учета трудовых книжек, то с какого момента его начинать вести?

Ответ: Возложение на вас обязанностей по ведению трудовых книжек надо, прежде всего, оформить приказом (распоряжением). Например:

1. Возложить с 1 января 2007 г. на Иванову Марию Ивановну обязанности по ведению трудовых книжек и вкладышей в них, их учету и хранению.

2. Предоставить Ивановой М.И. право подписи на трудовых книжках и вкладышей в них.

3. Обязать Иванову М.И. вести учет и хранение трудовых книжек в порядке, установленном трудовым законодательством РФ.

Пользование сейфом действительно надо упорядочить. Сообщите руководителю, что вы можете быть ответственной за хранение трудовых книжек только в том случае, когда сейф будет не доступен другим сотрудникам и ключ будет храниться только у вас. Может быть, в сейфе хранятся и иные документы (кроме трудовых книжек), раз ваши коллеги туда регулярно заглядывают? Можно сделать запасной ключ и хранить его в опечатанном виде в надежном месте.

Конечно, на дату возложения на вас обязанностей по ведению трудовых книжек надо провести проверку их наличия. Для этого целесообразно составить акт, в котором зафиксировать, какие трудовые книжки к настоящему моменту имеются в сейфе. Такой акт должен содержать вашу подпись и подпись руководителя, чтобы он имел представление о том, в каком состоянии находится работа по учету трудовых книжек. Если окажется, что трудовых книжек в наличии меньше, чем работающих сотрудников, то порекомендуйте руководителю издать приказ о том, чтобы в такие-то сроки все сотрудники принесли свои трудовые книжки из дома. Когда по истечении срока сотрудники принесут трудовые книжки, то можно переходить к заполнению книги учета.

Все имеющиеся трудовые книжки надо записать в Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Такая книга учета имеет установленную форму (см. Постановление Минтруда России от 10.10.2003 N 69). Ее можно купить в книжных магазинах. Порядок ее ведения определен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках". В книге учета надо записать все трудовые книжки в хронологическом порядке: по мере поступления граждан на работу, т.е. начиная с трудовой книжки гражданина (чья трудовая книжка имеется в наличии), который первым поступил на работу. Допустим, Иванов поступил на работу 1 февраля 2006 г. Его трудовую книжку записываем первой. Далее 10 февраля 2006 г. приняли на работу Петрова и т.д.

Л.Французова

Юрист

Подписано в печать

25.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...На предприятии не выделены в письменном виде структурные подразделения, но фактически они есть. Производственный цех разделен на участки. Кто на предприятии должен заниматься оформлением документов о распределении персонала по структурным подразделениям, участкам? Могу ли я сейчас в приказе и трудовой книжке сделать запись о том, к какому подразделению относится работник? ("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 2) >
Вопрос: ...Может ли работодатель предоставить отпуск "авансом", т.е. если человек оформился на работу 16.10.2006, можем ли мы предоставить ему 2 недели отпуска в январе - феврале 2007 г. (по его просьбе). Ведь мы здесь не ущемляем прав работника, а даже ставим его в более выгодное положение по сравнению с тем, что указано в законе. Если да, то надо ли подобный случай оговорить во внутренних нормативных актах и как грамотно это сделать? ("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.