Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Как выбрать профессию ("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 2)



"Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 2

КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ

Статья ориентирована на молодых людей, еще не определившихся с выбором профессии. Содержит описание и анализ особенностей основных типов профессий, включает тест, позволяющий читателям оценить свою профессиональную направленность.

Выбор профессии долгое время рассматривался как поиск установления определенного соотношения между требованиями профессии и индивидуальностью.

В зависимости от особенностей основного предмета труда все профессии подразделяются на пять главных типов: "человек - природа", "человек - техника", "человек - человек", "человек - знаковая система", "человек - художественный образ".

Профессии типа "человек - природа"

Ведущим предметом труда в данном типе профессий являются живые организмы, биологические и микробиологические процессы.

С элементами соответствующего предмета труда можно познакомиться на уроках биологии, во время работы на пришкольном или дачном участке, в живом уголке, на огороде, в саду, а также при уходе за животными.

Примеры профессий, в которых труд направлен на биологические организмы: озеленитель, цветовод-декоратор, лесовод, садовод, хлебороб, агроном, приемщик продукции растениеводства и др.

Примеры профессий, труд в которых направлен на живые организмы: животновод, пчеловод, зоотехник, рыбак, кинолог, инструктор служебного собаководства, ветеринарный врач, животновод-механизатор, селекционер-животновод, приемщик продукции животноводства и др.

Примеры профессий, связанных с работой с микроорганизмами: лаборант-микробиолог, лаборант бактериологического анализа, изготовитель заквасок, аппаратчик по выращиванию дрожжей, аппаратчик ферментации препаратов биосинтеза (производство антибиотиков, вакцин и других медикаментов), фармацевт.

Профессии типа "человек - знаковая система"

К данному типу профессий относятся такие, в которых человек работает со знаками и знаковыми системами, условно разделенными на языковые, абстрактно-математические и графические. Специалисты, работающие со знаковыми системами, готовят и хранят информацию, анализируют ее и доводят до потребителя, создают теоретические основы для усовершенствования машин, механизмов, создают электронно-вычислительную технику и разрабатывают направления ее внедрения в научную деятельность, проектирование, производство, здравоохранение и культуру.

С абстрактно-математическими системами работают математики, астрономы, физики, химики, которые создают информацию. Накапливают, анализируют и обрабатывают ее учетчики, бухгалтеры, лаборанты, метрологи, статисты.

С графическими системами имеют дело разметчики, чертежники, инженеры-конструкторы, картографы, аэрофотосъемщики, штурманы авиации, технические лаборанты, разработчики программ для ЭВМ и т.п.

Всеобщая знаковая система - язык. В словесной форме информация создается лингвистами, историками, философами, обрабатывается корректорами, размножается наборщиками, операторами наборных автоматов, анализируется библиографами, нотариусами, инженерами-патентоведами; передается пользователям почтальонами, телеграфистами, телефонистами, радиооператорами, телеоператорами и т.п.

     
   ————————————————T—————————————————T————————————————T—————————————————T—————————————T——————————————¬
   |      Типы     |     Человек —   |    Человек —   |     Человек —   |   Человек — |   Человек —  |
   |   профессий   |     человек     |    техника     |     природа     |   знаковая  |художественный|
   |               |                 |                |                 |   система   |     образ    |
   +———————————————+—————————————————+————————————————+—————————————————+—————————————+——————————————+
   |Примеры        |Педагог          |Инженер         |Геолог           |Бухгалтер    |Музыкант      |
   |профессий      |журналист        |водитель        |кинолог          |программист  |актер         |
   |               |врач             |электрик        |врач             |экономист    |архитектор    |
   |               |продавец         |наладчик        |микробиолог      |корректор    |дизайнер      |
   |               |менеджер         |радиомонтажник  |агроном          |ученый—      |искусствовед  |
   |               |                 |                |                 |теоретик     |              |
   +———————————————+—————————————————+————————————————+—————————————————+—————————————+——————————————+
   |Ведущие        |Общительность,   |Способность к   |Наблюдательность,|Способность к|Яркое         |
   |психологические|эмоциональная    |математике,     |устойчивость     |математике   |воображение,  |
   |качества       |устойчивость,    |физике,         |внимания,        |(абстрактное |склонность к  |
   |работника,     |организаторские  |пространственное|склонность к     |мышление),   |творчеству,   |
   |формируемые    |способности;     |мышление,       |систематизации,  |устойчивость |гибкость      |
   |спецификой     |эмпатия,         |технический     |потребность в    |внимания,    |чувств,       |
   |предмета труда |наблюдательность,|склад ума,      |двигательной     |склонность к |развитость    |
   |               |внимание         |склонность к    |активности       |обобщениям,  |функциональных|
   |               |                 |практическому   |                 |усидчивость  |способностей  |
   |               |                 |труду,          |                 |             |(слух, зрение,|
   |               |                 |эмоциональная   |                 |             |речь, вкус    |
   |               |                 |устойчивость    |                 |             |и т.д.)       |
   L———————————————+—————————————————+————————————————+—————————————————+—————————————+———————————————
   

Профессии типа "человек - художественный образ"

Традиционно труд представителей данного типа профессий называют искусством. Благодаря труду представителей профессий художественного профиля живет и развивается вся современная культура.

Мастера, профессионалы создают произведения искусства или вносят в деятельность других людей художественные ценности. Эти специалисты изучают памятники искусства прошедших эпох и явления современной художественной жизни, помогая нашему познанию, оценивая произведения искусства; формируют художественный вкус поколений. Они организуют встречи с миром красоты - готовят театральные постановки, издания книг, художественные выставки, способствуют художественному самовыражению людей. Все проявления художественной культуры каким-либо образом связаны с деятельностью представителей профессии "человек - художественный образ". Основой труда в этих профессиях и специальностях является создание или преобразование художественных образов. Художественный образ - результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека.

Примеры профессий: скульптор, художник, музыкант, танцор, актер, искусствовед, дизайнер, гравер, кружевница, стеклодув, витражист, ювелир, чеканщик, фотограф, ретушер, плиточник, облицовщик-мозаичник, огранщик камней, цветовод-декоратор, модельер, писатель, композитор.

Профессии типа "человек - техника"

К данному типу относятся сотни технических профессий и специальностей, которые связаны с созданием, использованием и обслуживанием самых разнообразных технических устройств, в которых технические механизмы играют не второстепенную роль, а являются объектом и продуктом труда человека.

Это профессии в таких отраслях промышленности, как электроэнергетика и радиоэлектроника, топливная и горнорудная промышленность, строительство, транспорт, связь, металлургия, легкая и химическая промышленность, деревообработка.

Примеры профессий: токарь, фрезеровщик, оператор станков с числовым программным управлением, станочник широкого профиля, наладчик автоматов, контролер материалов и изделий, слесарь-монтажник, модельщик, техник-судостроитель, инженер-конструктор, оптик-механик, часовщик, оператор вакуумных установок, аппаратчик химпроизводства, техник-технолог, оператор дистанционного пульта управления в химическом производстве, приборист, оператор технологических установок, вулканизаторщик, инженер-строитель, швея, портной, технолог текстильного производства, ткач, вязальщица трикотажных изделий, техник-технолог обувного производства, столяр, инженер по деревообработке, инженер-химик по производству бумаги, варщик целлюлозы, машинист автоматической линии по изготовлению книг.

     
   ———————————————T—————————————————————————————————————————————————¬
   |      Тип     |                 Класс профессий                 |
   |   профессии  +————————————————T—————————————————T——————————————+
   |              |  Гностический  |  Преобразующий  |Изыскательский|
   +——————————————+————————————————+—————————————————+——————————————+
   |"Человек —    |Учетчики и      |Полеводы,        |Селекционеры  |
   |природа"      |приемщики       |камнетесы        |              |
   +——————————————+————————————————+—————————————————+——————————————+
   |"Человек —    |Контролеры ОТК  |Слесари,         |Конструкторы  |
   | техника"     |                |водители,        |              |
   |              |                |механизаторы     |              |
   +——————————————+————————————————+—————————————————+——————————————+
   |"Человек —    |Инспекторы,     |Медсестры,       |Специалисты по|
   |человек"      |следователи     |продавцы,        |научной       |
   |              |                |работники        |организации   |
   |              |                |кадровых служб,  |труда и       |
   |              |                |руководители всех|управления    |
   |              |                |уровней          |              |
   +——————————————+————————————————+—————————————————+——————————————+
   |"Человек —    |Корректоры,     |Наборщики,       |Программисты  |
   |знаковая      |технические     |операторы ЭВМ,   |              |
   |система"      |редакторы       |бухгалтеры       |              |
   +——————————————+————————————————+—————————————————+——————————————+
   |"Человек —    |Контролеры—     |Маляры,          |Модельеры,    |
   |художественный|приемщики       |художники,       |дизайнеры,    |
   |образ"        |малярных работ  |плотники         |столяры,      |
   |              |                |                 |скульпторы,   |
   |              |                |                 |архитекторы   |
   +——————————————+————————————————+—————————————————+——————————————+
   |Основные      |Интерес к       |Склонность к     |Интерес к     |
   |личностные    |свойствам       |практическому    |новому,       |
   |качества,     |определенных    |влиянию на       |способность   |
   |необходимые   |объектов,       |окружающую среду,|легко         |
   |работнику     |выраженная      |интерес к        |отказаться от |
   |              |познавательная  |процессу и       |привычного    |
   |              |активность,     |результату этого |образа        |
   |              |устойчивость    |влияния,         |мышления,     |
   |              |внимания,       |активность и     |искать новые  |
   |              |наблюдательность|работоспособность|варианты      |
   L——————————————+————————————————+—————————————————+———————————————
   

Профессии типа "человек - человек"

Профессии данного типа связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством. Особенность этих профессий заключается в том, что главное содержание труда сводится к взаимодействию между людьми. А для этого надо научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях. Чтобы добиться хороших результатов, выбирая профессии типа "человек - человек", необходимо обладать некоторыми важными качествами и способностями, основными из которых являются организаторские и коммуникативные. Коммуникативные способности личности обеспечивают ее общение и психологическую совместимость с другими людьми, помогают не теряться в новой обстановке, расширять круг своих знакомых, проявлять инициативу в общении, вносить оживление в коллектив. Организаторские способности помогают человеку смело принимать самостоятельные решения, проявлять инициативу в общественных делах, нести ответственность за себя и других, отстаивать свое мнение и добиваться, чтобы оно было принято окружающими.

Представителей профессий типа "человек - человек" можно встретить в различных сферах деятельности: образование (преподаватель, учитель, воспитатель); обслуживание (продавец, официант); медицина (врач, медицинская сестра, фельдшер). К этому типу относятся и профессии менеджера, следователя, инспектора по делам несовершеннолетних, переводчика, экскурсовода и многие другие.

В соответствии с особенностями основных целей деятельности каждый тип профессии подразделяется на классы: гностический (распознавать, определять), преобразующий (обрабатывать, обслуживать) и изыскательский (изобретать, придумывать).

Вы можете оценить свою профессиональную направленность, используя предлагаемый тест.

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |                                                   ОЦЕНИТЕ СЕБЯ |
   |                                                                |
   | ТЕСТ "ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО—ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК ИНТЕРЕСОВ (ДДО)"|
   |                                                                |
   |    Для   изучения  профессиональной направленности предлагается|
   |20 утверждений,  позволяющих   классифицировать   виды  трудовой|
   |деятельности.  При  этом отвечать нужно на каждый вопрос, каждый|
   |раз делать выбор из двух возможностей ("а" или "б"). В бланке   |
   |для ответов запишите предпочитаемый вариант.                    |
   |    Итак,  предположим, что  после  соответствующего обучения вы|
   |сможете  выполнить  любую работу.  Однако  если  бы вам пришлось|
   |выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли:      |
   |                                                                |
   |———————————————————————————T—————T—————————————————————————————¬|
   ||1а. Ухаживать за животными| или |1б. Обслуживать машины,      ||
   ||животными                 |     |приборы (следить за их       ||
   ||                          |     |работой, регулировать)       ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||2а. Помогать больным      | или |2б. Составлять таблицы,      ||
   ||людям, лечить их          |     |схемы, программы для         ||
   ||                          |     |вычислительных машин         ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||3а. Следить за качеством  | или |3б. Следить за состоянием и  ||
   ||книжных иллюстраций,      |     |развитием растений           ||
   ||плакатов, грампластинок   |     |                             ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||4а. Обрабатывать материалы| или |4б. Доводить материалы до    ||
   ||(дерево, ткань, металл,   |     |потребителя (рекламировать,  ||
   ||пластмассу)               |     |продавать)                   ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||5а. Обсуждать             | или |5б. Обсуждать художественные ||
   ||научно—популярные книги,  |     |книги, пьесы, концерты       ||
   ||статьи                    |     |                             ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||6а. Выращивать молодняк   | или |6б. Тренировать товарищей    ||
   ||животных какой—либо породы|     |или младших) в выполнении    ||
   ||                          |     |(каких—либо действий         ||
   ||                          |     |(трудовых, учебных,          ||
   ||                          |     |спортивных)                  ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||7а. Копировать рисунки,   | или |7б. Управлять каким—либо     ||
   ||изображения, настраивать  |     |грузовым средством (подъемным||
   ||музыкальные инструменты   |     |или транспортным)            ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||8а. Сообщать, разъяснять  | или |8б. Художественно оформлять  ||
   ||людям нужные им сведения  |     |выставки, витрины            ||
   ||(в справочном бюро,       |     |(или участвовать в подготовке||
   ||на экскурсии)             |     |пьес, концертов)             ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||9а. Ремонтировать вещи,   | или |9б. Искать и исправлять      ||
   ||изделия (одежду, технику, |     |ошибки в текстах, таблицах,  ||
   ||жилище)                   |     |рисунках                     ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||10а. Лечить животных      | или |10б. Выполнять вычисления,   ||
   ||                          |     |расчеты                      ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||11а. Выводить новые сорта | или |11б. Конструировать,         ||
   ||растений                  |     |проектировать промышленные   ||
   ||                          |     |изделия, машины, здания      ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||12а. Разбирать споры,     | или |12б. Разбираться в чертежах, ||
   ||ссоры, убеждать,          |     |схемах (проверять, уточнять  ||
   ||разъяснять, поощрять,     |     |их, приводить в порядок)     ||
   ||наказывать                |     |                             ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||13а. Участвовать в        | или |13б. Наблюдать, изучать жизнь||
   ||художественной            |     |микробов                     ||
   ||самодеятельности          |     |                             ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||14а. Обслуживать и        | или |14б. Оказывать людям         ||
   ||налаживать медицинские    |     |медицинскую помощь при       ||
   ||приборы, аппараты         |     |ранениях, ушибах, ожогах     ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||15а. Составлять точные    | или |15б. В образной форме        ||
   ||описания—отчеты о         |     |описывать, изображать события||
   ||наблюдаемых явлениях,     |     |(наблюдаемые или             ||
   ||событиях                  |     |представляемые)              ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||16а. Делать лабораторные  | или |16б. Принимать, осматривать  ||
   ||анализы в больнице        |     |больных, беседовать          ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||17а. Красить или          | или |17б. Осуществлять монтаж     ||
   ||расписывать стены         |     |здания или сборку машин,     ||
   ||помещений, поверхность    |     |приборов                     ||
   ||изделий                   |     |                             ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||18а. Организовывать       | или |18б. Играть на сцене,        ||
   ||культпоходы сверстников в |     |принимать участие в концерте ||
   ||театры и музеи, устраивать|     |                             ||
   ||экскурсии                 |     |                             ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||19а. Изготовлять по       | или |19б. Заниматься черчением,   ||
   ||чертежам детали изделий,  |     |копировать чертежи, карты    ||
   ||машин, одежду, строить    |     |                             ||
   ||здания                    |     |                             ||
   |+——————————————————————————+—————+—————————————————————————————+|
   ||20а. Вести работы по      | или |20б. Работать на клавишных   ||
   ||борьбе с возбудителями    |     |машинах (пишущей, телетайпе, ||
   ||болезней растений, сада   |     |компьютере)                  ||
   |L——————————————————————————+—————+——————————————————————————————|
   |                                                                |
   |    После   заполнения   бланка    для   ответов  подсчитывается|
   |количество   совпадений  выбранных  вариантов  с ключом к  тесту|
   |в каждом из пяти вертикальных столбцов, что и  будет показателем|
   |степени выраженности осознанной склонности  к определенному типу|
   |профессии. Если вы менеджер  или готовитесь  им стать, то у вас,|
   |вероятнее  всего,  должна  быть  наиболее  выраженной склонность|
   |к  профессиям  типа  "человек — человек", а также  к тем, где вы|
   |являетесь специалистом (например, "человек — человек" и         |
   |"человек — техника").                                           |
   L—————————————————————————————————————————————————————————————————
   

Существует целый ряд ошибок, которые совершают люди, выбирая себе профессию. Перечислим наиболее типичные из них.

Ошибка 1. Взгляд на выбор профессии как на выбор постоянного и пожизненного пристанища, островка в океане жизни, без учета того, что вы постепенно накапливаете специальные знания и квалификационные навыки в любой области деятельности. Лучшим инженером, например, будет тот, кто прошел ступени мастерства рабочего, бригадира, мастера и т.д., а лучшим управляющим коммерческим банком тот, кто начал с контролера, кассира, бухгалтера.

Ошибка 2. Предрассудок, что некоторые профессии "неприличны", "недостойны", хотя на самом деле они очень нужны и важны в жизни общества. Например, работа в канцелярии типа "кто куда пошлет" считается "приличнее" работы за прилавком или у станка. Такое пренебрежительное деление профессий на "высшие" и "низшие", на "интересные" и "неинтересные", "легкие" и "трудные" поддерживается в некоторых семьях.

Ошибка 3. Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей, за компанию с ними, чтобы не отставать от друзей.

Ошибка 4. Перенос своего отношения к конкретному человеку (учителю или герою произведения) на профессию, которую он представляет, забывая при этом, что личная симпатия (или антипатия) к человеку одной профессии никак не может свидетельствовать о личной пригодности (или непригодности) другого человека к данной профессии.

Ошибка 5. Увлечение внешней или какой-то одной стороной профессии без учета всего многообразия работы. Например, геолога нередко ценят за романтику, подвижность его работы, врача - за белизну халата, актера - за известность, педагога - за возможность ставить отметки.

Ошибка 6. Отождествление любимого учебного предмета с профессией, когда школьники не представляют, что нет, например, "литератора вообще" или "математика вообще", а есть прямо либо косвенно связанные с этими предметами группы профессий.

     
   ————————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   | Ключ к тесту                                                      |
   |                                                                   |
   |———————————————————————————————————————————————————————————¬       |
   ||                         Тип профессии                    |       |
   |+——————————T——————————T——————————T——————————T——————————————+       |
   ||"Человек —|"Человек —|"Человек —|"Человек —| "Человек —   |       |
   || природа" | техника" | человек" | знаковая |художественный|       |
   ||          |          |          | система" |    образ"    |       |
   |+——————————+——————————+——————————+——————————+——————————————+       |
   ||    1а    |    1б    |    2а    |    2б    |     3а       |       |
   |+——————————+——————————+——————————+——————————+——————————————+       |
   ||    3б    |    4а    |    4б    |    5а    |     5б       |       |
   |+——————————+——————————+——————————+——————————+——————————————+       |
   ||    6а    |          |    6б    |          |     7а       |       |
   |+——————————+——————————+——————————+——————————+——————————————+       |
   ||          |    7б    |    8а    |          |     8б       |       |
   |+——————————+——————————+——————————+——————————+——————————————+       |
   ||          |    9а    |          |    9б    |              |       |
   |+——————————+——————————+——————————+——————————+——————————————+       |
   ||    10а   |          |          |    10б   |              |       |
   |+——————————+——————————+——————————+——————————+——————————————+       |
   ||    11а   |    11б   |    12а   |    12б   |    13а       |       |
   |+——————————+——————————+——————————+——————————+——————————————+       |
   ||    13б   |    14а   |    14б   |    15а   |    15б       |       |
   |+——————————+——————————+——————————+——————————+——————————————+       |
   ||    16а   |          |    16б   |          |    17а       |       |
   |+——————————+——————————+——————————+——————————+——————————————+       |
   ||          |    17б   |    18а   |          |    18б       |       |
   |+——————————+——————————+——————————+——————————+——————————————+       |
   ||          |    19а   |          |    19б   |              |       |
   |+——————————+——————————+——————————+——————————+——————————————+       |
   ||    20а   |          |          |    20б   |              |       |
   |+——————————+——————————+——————————+——————————+——————————————+——————¬|
   ||          |          |          |          |              |Сумма ||
   |L——————————+——————————+——————————+——————————+——————————————+——————++
   |                                                                   |
   |    Следует    обратить    внимание    на  то,  что  мир  профессий|
   |чрезвычайно   динамичен,  и   требования,  предъявляемые    ими   к|
   |человеку,   неуклонно    меняются.   Способности   человека   также|
   |динамичны,  находятся   в   процессе  развития,  зависят  от  того,|
   |как   обучается  и  воспитывается   человек.  Следовательно,  любая|
   |профессиональная   диагностика   констатирует  "срез  развития"  на|
   |данном   этапе  жизни  человека  и  не   дает   оснований   строить|
   |долговременный   прогноз.   Однако,   используя данные диагностики,|
   |наглядно   можно   представить    структуру   своих   способностей,|
   |интересов,   увидеть    проблемы   в  своем  развитии.   Полученные|
   |результаты — основа     для    разработки    плана    саморазвития,|
   |подготовки к определенному виду деятельности.                      |
   L————————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Мир профессий (их тысячи!) значительно шире, чем круг учебных предметов (12 - 15), которые поэтому не могут служить для ориентировки в мире труда. Ошибка 7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства, незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом, передовыми технологиями. Ошибка 8. Неумение разобраться в себе, в своих действительных склонностях и мотивах (причинах) поступков. Ошибка 9. Незнание или недооценка своих физических возможностей, своего состояния здоровья. Любая профессия в разной степени нагружает органы и функции человеческого организма, и поэтому почти каждая профессия имеет свои медицинские противопоказания, которые известны лишь врачу-профпатологу и профконсультанту (психологу). Ошибка 10. Незнание основных действий (операций) правильного выбора профессий и их порядка, последовательности при решении задач профессионального самоопределения. Знание последовательности действий выбора профессии освободит от лишних или неверных шагов, сэкономит время для верного решения. Лишь в будущей жизни по окончании школы (и не через один год, а примерно через 5 и более лет!) человек узнает, насколько правильными были его действия - первые шаги при выборе профессии в школе. Пожелание читателю: рассуждая о своей будущей профессии, рассматривайте ее в различных контекстах, примеряйте к каждому из типов профессий, а это в свою очередь убедит вас в том, что только разносторонние и глубокие знания, приобретаемый опыт помогут стать профессионалом, способным достичь успеха в жизни. Следует также помнить, что мир профессий чрезвычайно динамичен, и требования, предъявляемые ими к человеку, неуклонно меняются. Способности человека также динамичны, находятся в процессе развития, зависят от того, как обучается и воспитывается человек. Следовательно, любое диагностическое испытание констатирует срез развития на данном этапе жизни человека и не дает оснований строить долговременный прогноз. Однако, используя данные диагностики, можно наглядно представить структуру своих способностей, интересов, увидеть проблемы в своем развитии. Полученные результаты - основа для разработки плана саморазвития, подготовки к определенному виду деятельности. 1. Фадеичева Е.И., Ясюкевич М.В. Выбирая профессию, выбираем образ жизни: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2004. 2. Резапкина Г.В. Психология выбора профессии: программа предпрофильной подготовки. - М.: Генезис, 2005. Т.Лукьянова К. э. н., доцент кафедры управления персоналом ГУУ Подписано в печать 25.01.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Германия работает с трудовыми свидетельствами ("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 2) >
Статья: Заработная плата - цена рабочей силы ("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.