|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Положение о структуре управления организацией ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 2)
"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 2
"Утверждено" Приказом по ООО "РПГ" N 23 от 12.01.2007
ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1. Общие положения
1.1. Положение предназначено для определения структуры управления и административной подчиненности руководителей структурных подразделений Общества с ограниченной ответственностью "РПГ" (далее - Организация).
1.2. Положение основано на принципах, изложенных в Уставе Организации. 1.3. Положение регламентирует административную подчиненность руководителей Организации до уровня начальника отдела. 1.4. Положение утверждается приказом генерального директора. 1.5. Внесение изменений в Положение осуществляется на основании приказа Генерального директора о внесении изменений. 1.6. Данное Положение должны знать и использовать в своей работе следующие должностные лица Организации: - Генеральный директор. - Первый заместитель генерального директора - Финансовый директор. - Заместитель генерального директора. - Руководитель управления делами. - Начальник департамента зачетов и фондовых операций (ДЗФО). - Начальник финансово-экономического департамента. - Начальник департамента поставок и товарных операций (ДПТО). - Руководитель службы бухгалтерского учета. - Руководитель юридической службы. - Руководитель службы экономической безопасности. - Начальник отдела межотраслевых и региональных связей. - Начальник отдела фондовых операций. - Начальник планово-экономического отдела (ПЭО). - Начальник отдела финансового учета. - Начальник отдела поставок. - Начальник отдела товарных операций.
2. Направления деятельности
2.1. Управление Организацией обеспечивает ее деятельность, направленную на получение прибыли и исполнение в связи с этим инвестиционных, производственных и других договоров (соглашений, контрактов), участником которых является Организация. 2.2. Все направления деятельности закреплены в Уставе Организации. В настоящее время основными направлениями являются следующие: а) Организация и проведение взаимозачетов. б) Организация и проведение фондовых операций. в) Организация и проведение поставок и товарных операций на внутреннем рынке. г) Организация и проведение поставок и товарных операций по экспорту и импорту продукции.
3. Принципы организации и структуры управления
3.1. Управление Организацией осуществляется в соответствии с Уставом общества, настоящим Положением, административными инструкциями по делопроизводству, проведению взаимозачетов и другими инструктивно-методическими материалами. 3.2. Структура управления включает в себя руководство Организацией (Генеральный директор, Первый заместитель генерального директора и Заместитель генерального директора) и руководителей структурных подразделений Организации (начальников департаментов, руководителей управлений и служб, начальников отделов). 3.3. Общее управление Организацией осуществляет Генеральный директор. Статус, порядок назначения и освобождения от должности Генерального директора определяются Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Уставом Организации. 3.4. Непосредственное управление осуществляют заместители генерального директора. Заместитель генерального директора назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора. 3.5. Основными структурными единицами организации являются департаменты, службы и управление делами. Данные подразделения осуществляют управление одной из областей деятельности Организации. Общее управление работой департаментов, служб и управления осуществляют заместители генерального директора. Непосредственное управление работой подразделения осуществляет руководитель департамента (службы, управления). Руководитель подразделения назначается и освобождается от должности приказом генерального директора на основании служебной записки, поданной заместителем генерального директора, курирующим данное подразделение. 3.6. Для организации управления конкретными задачами в составе департамента создаются дополнительные структурные единицы: отделы и группы. Общее управление работой отделов и групп осуществляют руководители департаментов. Непосредственное управление работой отдела или группы осуществляет начальник отдела (группы). Начальник дополнительной структурной единицы назначается и освобождается от должности приказом генерального директора на основании служебной записки, поданной начальником департамента и завизированной заместителем генерального директора, курирующим данный департамент.
4. Структура управления
4.1. В соответствии с текущими направлениями деятельности и обеспечивающими функциями в административную структуру входят следующие департаменты, управления и службы: а) Департамент зачетов и фондовых операций. б) Финансово-экономический департамент. в) Департамент поставок и товарных операций. г) Управление делами. д) Служба бухгалтерского учета. е) Служба экономической безопасности. ж) Юридическая служба. Схематическое изображение структуры управления Организацией приводится в приложении N 1. 4.2. Общее управление департаментом зачетов и фондовых операций, финансово-экономическим департаментом, службой бухгалтерского учета и службой экономической безопасности осуществляет Первый заместитель генерального директора - Финансовый директор. 4.3. Общее управление департаментом поставок и товарных операций, управления делами и юридической службой осуществляет Заместитель генерального директора. 4.4. В состав Департамента зачетов и фондовых операций входят следующие дополнительные структурные подразделения: а) Отдел межотраслевых и региональных связей. б) Отдел фондовых операций. 4.5. В состав Финансово-экономического департамента входят следующие дополнительные структурные подразделения: а) Планово-экономический отдел. б) Финансовый отдел. 4.6. В состав Департамента поставок и товарных операций входят следующие дополнительные структурные подразделения: а) Отдел поставок. б) Отдел товарных операций. 4.7. В состав Управления делами входят следующие дополнительные структурные подразделения: а) Отдел кадров. б) Отдел охраны. в) Канцелярия. г) Административно-хозяйственный отдел. д) Информационная служба. 4.8. Служба бухгалтерского учета, Служба экономической безопасности и Юридическая служба не имеют дополнительных структурных подразделений.
5. Права и обязанности сотрудников Организации
5.1. Сотрудники основных, дополнительных и вспомогательных структурных подразделений назначаются и освобождаются от должности приказом Генерального директора на основании служебной записки от непосредственного руководителя сотрудника, согласованной со всеми вышестоящими руководителями. 5.2. Сотрудники подчиняются своему непосредственному руководителю, а также выполняют приказы и распоряжения руководителей вышестоящих структурных подразделений, заместителей генерального директора и генерального директора. 5.3. В своей работе сотрудники структурных подразделений руководствуются Положением о подразделении, административными и должностными инструкциями, приказами Генерального директора, распоряжениями заместителей генерального директора, а также распоряжениями и указаниями руководителей вышестоящих структурных подразделений. 5.4. Руководитель основного структурного подразделения (департамента, управления, службы) имеет следующие права и обязанности: а) подчиняется одному из заместителей генерального директора; б) осуществляет непосредственное управление сотрудниками департамента; в) докладывает руководству Организации материалы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подразделения; г) организует деятельность подчиненных ему подразделений (ставит разовые задачи, утверждает планы работ отделов и служб, осуществляет контроль и оперативное управление выполнением планов и решением задач); д) организует контроль за исполнением договоров (соглашений, контрактов) по вопросам, относящимся к сфере ведения подразделения; е) подписывает или визирует материалы, относящиеся к сфере ведения подразделения; ж) поощряет сотрудников из премиального фонда подразделения, а также ходатайствует перед заместителем генерального директора о премировании и изменении размеров материального вознаграждения; з) применяет дисциплинарные и материальные меры наказания за нарушения дисциплины, низкое качество выполнения работ, несвоевременное выполнение поставленных задач и т.п.; и) вступает при необходимости в контакты с внешними организациями. 5.5. Руководитель дополнительного структурного подразделения (отдела или службы в составе департамента) имеет следующие права и обязанности: а) подчиняется начальнику департамента; б) докладывает руководству Организации материалы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подразделения; в) организует деятельность подчиненных ему сотрудников (ставит разовые задачи, утверждает планы работ сотрудников, осуществляет контроль и оперативное управление выполнением планов и решением задач); г) подписывает или визирует материалы, относящиеся к сфере ведения подразделения; д) вступает при необходимости в контакты с внешними организациями. 5.6. Сотрудник подразделения имеет следующие права и обязанности: а) подчиняется своему непосредственному начальнику; б) выполняет отдельные поручения вышестоящих руководителей; в) докладывает руководству Организации материалы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подразделения; г) подписывает или визирует материалы, относящиеся к своей сфере ведения; д) вступает при необходимости в контакты с внешними организациями. 5.7. Конкретные должностные обязанности каждого сотрудника Организации должны быть отражены в Должностной инструкции (ДИ) данного сотрудника. Должностные инструкции утверждаются в следующем порядке: а) ДИ заместителей и помощника генерального директора утверждает Генеральный директор; б) ДИ руководителей структурных подразделений (департаментов, служб, управления) утверждает один из заместителей генерального директора; в) ДИ начальников отделов и специалистов утверждает руководитель департамента.
Приложение N 1
Утверждаю Генеральный директор ______________ Хххххх Х.Х. "__" ________ 2007 г.
Административная структура ООО "РПГ"
———————————¬ —————————————————————¬ | Помощник |<————————+Генеральный директор| L——————————— L———————————T—————————----------------------------+---------------------------¬ \¦/ \¦/ —————————————————————————¬ ———————————————————————¬ | Первый заместитель | | Заместитель | |Генерального директора —| |Генерального директора| | Финансовый директор | | | L————————————T———————————— L——————————T————————————---------------T-------+-------T---------------¬ -------------+-------------¬ \¦/ \¦/ \¦/ \¦/ \¦/ \¦/ \¦/ ————————————————¬ ——————————————¬ ——————————————¬ ———————————————¬ ————————————¬ ————————————¬ ———————————¬ | Департамент | | Финансово— | | Служба | | Служба | |Юридическая| |Департамент| |Управление| | зачетов и | |экономический| |экономической| |бухгалтерского| | служба | | поставок и| | делами | | фондовых | | департамент | | безопасности| | учета | | | | товарных | | | | операций | | | | | | | | | | операций | | | LT——————————————— LT————————————— L—————————————— L——————————————— L———————————— LT——————————— LT——————————¦ ---------------¬¦ --------------¬ ¦ ----------¬ ¦ -----------------¬ ¦ ¦ Отдел ¦¦ ¦ Планово- ¦ +>¦ Отдел ¦ +>¦ Отдел кадров ¦ +>¦ межотраслевых¦+>¦экономический¦ ¦ ¦ поставок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и региональных¦¦ ¦ отдел ¦ ¦ L---------- ¦ L--------------- ———— ¦ ¦ связей ¦¦ ¦ ¦ ¦ ----------¬ ¦ -----------------¬ ¦ L---------------¦ L-------------- ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Канцелярия ¦ ¦ ---------------¬¦ --------------¬ L>¦ товарных¦ +>¦ ¦ L>¦Отдел фондовых¦L>¦ Финансовый ¦ ¦ операций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операций ¦ ¦ отдел ¦ L---------- ¦ L--------------- ———— L--------------- L-------------- ¦ -----------------¬ ¦ ¦Административно-¦ +>¦ хозяйственный ¦ ¦ ¦ отдел ¦ ¦ L--------------- ———— ¦ -----------------¬ L>¦ Информационный ¦ ¦ отдел ¦ L--------------- ———— Подписано в печать 25.01.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |