Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Положение о структуре управления организацией ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 2)



"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 2

"Утверждено"

Приказом по ООО "РПГ"

N 23 от 12.01.2007

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1. Общие положения

1.1. Положение предназначено для определения структуры управления и административной подчиненности руководителей структурных подразделений Общества с ограниченной ответственностью "РПГ" (далее - Организация).

1.2. Положение основано на принципах, изложенных в Уставе Организации.

1.3. Положение регламентирует административную подчиненность руководителей Организации до уровня начальника отдела.

1.4. Положение утверждается приказом генерального директора.

1.5. Внесение изменений в Положение осуществляется на основании приказа Генерального директора о внесении изменений.

1.6. Данное Положение должны знать и использовать в своей работе следующие должностные лица Организации:

- Генеральный директор.

- Первый заместитель генерального директора - Финансовый директор.

- Заместитель генерального директора.

- Руководитель управления делами.

- Начальник департамента зачетов и фондовых операций (ДЗФО).

- Начальник финансово-экономического департамента.

- Начальник департамента поставок и товарных операций (ДПТО).

- Руководитель службы бухгалтерского учета.

- Руководитель юридической службы.

- Руководитель службы экономической безопасности.

- Начальник отдела межотраслевых и региональных связей.

- Начальник отдела фондовых операций.

- Начальник планово-экономического отдела (ПЭО).

- Начальник отдела финансового учета.

- Начальник отдела поставок.

- Начальник отдела товарных операций.

2. Направления деятельности

2.1. Управление Организацией обеспечивает ее деятельность, направленную на получение прибыли и исполнение в связи с этим инвестиционных, производственных и других договоров (соглашений, контрактов), участником которых является Организация.

2.2. Все направления деятельности закреплены в Уставе Организации. В настоящее время основными направлениями являются следующие:

а) Организация и проведение взаимозачетов.

б) Организация и проведение фондовых операций.

в) Организация и проведение поставок и товарных операций на внутреннем рынке.

г) Организация и проведение поставок и товарных операций по экспорту и импорту продукции.

3. Принципы организации и структуры управления

3.1. Управление Организацией осуществляется в соответствии с Уставом общества, настоящим Положением, административными инструкциями по делопроизводству, проведению взаимозачетов и другими инструктивно-методическими материалами.

3.2. Структура управления включает в себя руководство Организацией (Генеральный директор, Первый заместитель генерального директора и Заместитель генерального директора) и руководителей структурных подразделений Организации (начальников департаментов, руководителей управлений и служб, начальников отделов).

3.3. Общее управление Организацией осуществляет Генеральный директор. Статус, порядок назначения и освобождения от должности Генерального директора определяются Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Уставом Организации.

3.4. Непосредственное управление осуществляют заместители генерального директора. Заместитель генерального директора назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора.

3.5. Основными структурными единицами организации являются департаменты, службы и управление делами. Данные подразделения осуществляют управление одной из областей деятельности Организации. Общее управление работой департаментов, служб и управления осуществляют заместители генерального директора. Непосредственное управление работой подразделения осуществляет руководитель департамента (службы, управления). Руководитель подразделения назначается и освобождается от должности приказом генерального директора на основании служебной записки, поданной заместителем генерального директора, курирующим данное подразделение.

3.6. Для организации управления конкретными задачами в составе департамента создаются дополнительные структурные единицы: отделы и группы. Общее управление работой отделов и групп осуществляют руководители департаментов. Непосредственное управление работой отдела или группы осуществляет начальник отдела (группы). Начальник дополнительной структурной единицы назначается и освобождается от должности приказом генерального директора на основании служебной записки, поданной начальником департамента и завизированной заместителем генерального директора, курирующим данный департамент.

4. Структура управления

4.1. В соответствии с текущими направлениями деятельности и обеспечивающими функциями в административную структуру входят следующие департаменты, управления и службы:

а) Департамент зачетов и фондовых операций.

б) Финансово-экономический департамент.

в) Департамент поставок и товарных операций.

г) Управление делами.

д) Служба бухгалтерского учета.

е) Служба экономической безопасности.

ж) Юридическая служба.

Схематическое изображение структуры управления Организацией приводится в приложении N 1.

4.2. Общее управление департаментом зачетов и фондовых операций, финансово-экономическим департаментом, службой бухгалтерского учета и службой экономической безопасности осуществляет Первый заместитель генерального директора - Финансовый директор.

4.3. Общее управление департаментом поставок и товарных операций, управления делами и юридической службой осуществляет Заместитель генерального директора.

4.4. В состав Департамента зачетов и фондовых операций входят следующие дополнительные структурные подразделения:

а) Отдел межотраслевых и региональных связей.

б) Отдел фондовых операций.

4.5. В состав Финансово-экономического департамента входят следующие дополнительные структурные подразделения:

а) Планово-экономический отдел.

б) Финансовый отдел.

4.6. В состав Департамента поставок и товарных операций входят следующие дополнительные структурные подразделения:

а) Отдел поставок.

б) Отдел товарных операций.

4.7. В состав Управления делами входят следующие дополнительные структурные подразделения:

а) Отдел кадров.

б) Отдел охраны.

в) Канцелярия.

г) Административно-хозяйственный отдел.

д) Информационная служба.

4.8. Служба бухгалтерского учета, Служба экономической безопасности и Юридическая служба не имеют дополнительных структурных подразделений.

5. Права и обязанности сотрудников Организации

5.1. Сотрудники основных, дополнительных и вспомогательных структурных подразделений назначаются и освобождаются от должности приказом Генерального директора на основании служебной записки от непосредственного руководителя сотрудника, согласованной со всеми вышестоящими руководителями.

5.2. Сотрудники подчиняются своему непосредственному руководителю, а также выполняют приказы и распоряжения руководителей вышестоящих структурных подразделений, заместителей генерального директора и генерального директора.

5.3. В своей работе сотрудники структурных подразделений руководствуются Положением о подразделении, административными и должностными инструкциями, приказами Генерального директора, распоряжениями заместителей генерального директора, а также распоряжениями и указаниями руководителей вышестоящих структурных подразделений.

5.4. Руководитель основного структурного подразделения (департамента, управления, службы) имеет следующие права и обязанности:

а) подчиняется одному из заместителей генерального директора;

б) осуществляет непосредственное управление сотрудниками департамента;

в) докладывает руководству Организации материалы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подразделения;

г) организует деятельность подчиненных ему подразделений (ставит разовые задачи, утверждает планы работ отделов и служб, осуществляет контроль и оперативное управление выполнением планов и решением задач);

д) организует контроль за исполнением договоров (соглашений, контрактов) по вопросам, относящимся к сфере ведения подразделения;

е) подписывает или визирует материалы, относящиеся к сфере ведения подразделения;

ж) поощряет сотрудников из премиального фонда подразделения, а также ходатайствует перед заместителем генерального директора о премировании и изменении размеров материального вознаграждения;

з) применяет дисциплинарные и материальные меры наказания за нарушения дисциплины, низкое качество выполнения работ, несвоевременное выполнение поставленных задач и т.п.;

и) вступает при необходимости в контакты с внешними организациями.

5.5. Руководитель дополнительного структурного подразделения (отдела или службы в составе департамента) имеет следующие права и обязанности:

а) подчиняется начальнику департамента;

б) докладывает руководству Организации материалы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подразделения;

в) организует деятельность подчиненных ему сотрудников (ставит разовые задачи, утверждает планы работ сотрудников, осуществляет контроль и оперативное управление выполнением планов и решением задач);

г) подписывает или визирует материалы, относящиеся к сфере ведения подразделения;

д) вступает при необходимости в контакты с внешними организациями.

5.6. Сотрудник подразделения имеет следующие права и обязанности:

а) подчиняется своему непосредственному начальнику;

б) выполняет отдельные поручения вышестоящих руководителей;

в) докладывает руководству Организации материалы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подразделения;

г) подписывает или визирует материалы, относящиеся к своей сфере ведения;

д) вступает при необходимости в контакты с внешними организациями.

5.7. Конкретные должностные обязанности каждого сотрудника Организации должны быть отражены в Должностной инструкции (ДИ) данного сотрудника. Должностные инструкции утверждаются в следующем порядке:

а) ДИ заместителей и помощника генерального директора утверждает Генеральный директор;

б) ДИ руководителей структурных подразделений (департаментов, служб, управления) утверждает один из заместителей генерального директора;

в) ДИ начальников отделов и специалистов утверждает руководитель департамента.

Приложение N 1

Утверждаю

Генеральный директор

______________ Хххххх Х.Х.

"__" ________ 2007 г.

Административная структура ООО "РПГ"

     
                              ———————————¬         —————————————————————¬
                              | Помощник |<————————+Генеральный директор|
                              L———————————         L———————————T—————————
   
----------------------------+---------------------------¬

\¦/ \¦/

     
                       —————————————————————————¬                              ———————————————————————¬
                       |   Первый заместитель   |                              |      Заместитель     |
                       |Генерального директора —|                              |Генерального директора|
                       |   Финансовый директор  |                              |                      |
                       L————————————T————————————                              L——————————T————————————
   
---------------T-------+-------T---------------¬ -------------+-------------¬

\¦/ \¦/ \¦/ \¦/ \¦/ \¦/ \¦/

     
   ————————————————¬ ——————————————¬ ——————————————¬ ———————————————¬  ————————————¬ ————————————¬ ———————————¬
   |  Департамент  | |  Финансово— | |    Служба   | |    Служба    |  |Юридическая| |Департамент| |Управление|
   |   зачетов и   | |экономический| |экономической| |бухгалтерского|  |   служба  | | поставок и| |  делами  |
   |    фондовых   | | департамент | | безопасности| |     учета    |  |           | |  товарных | |          |
   |    операций   | |             | |             | |              |  |           | |  операций | |          |
   LT——————————————— LT————————————— L—————————————— L———————————————  L———————————— LT——————————— LT——————————
   
¦ ---------------¬¦ --------------¬ ¦ ----------¬ ¦ -----------------¬ ¦ ¦ Отдел ¦¦ ¦ Планово- ¦ +>¦ Отдел ¦ +>¦ Отдел кадров ¦ +>¦ межотраслевых¦+>¦экономический¦ ¦ ¦ поставок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и региональных¦¦ ¦ отдел ¦ ¦ L---------- ¦ L--------------- ———— ¦ ¦ связей ¦¦ ¦ ¦ ¦ ----------¬ ¦ -----------------¬ ¦ L---------------¦ L-------------- ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Канцелярия ¦ ¦ ---------------¬¦ --------------¬ L>¦ товарных¦ +>¦ ¦ L>¦Отдел фондовых¦L>¦ Финансовый ¦ ¦ операций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операций ¦ ¦ отдел ¦ L---------- ¦ L--------------- ———— L--------------- L-------------- ¦ -----------------¬ ¦ ¦Административно-¦ +>¦ хозяйственный ¦ ¦ ¦ отдел ¦ ¦ L--------------- ———— ¦ -----------------¬ L>¦ Информационный ¦ ¦ отдел ¦ L--------------- ———— Подписано в печать 25.01.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов ОАО "Арго" ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 2) >
Статья: Положение о Бюро конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции Отдела маркетинга ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.