Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов ОАО "Арго" ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 2)



"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 2

"Утверждено"

Советом директоров

Открытого акционерного общества

"Арго"

Протокол N 22

от "23" ноября 2005 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ

ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОАО "АРГО"

1. Общие положения.

2. Виды локальных нормативных актов, принимаемых Обществом.

3. Компетенция органов управления акционерного общества в сфере локального нормотворчества.

4. Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов.

5. Порядок изменения и отмены локальных нормативных актов.

6. Вступление в силу локальных нормативных актов.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к процедуре разработки проектов локальных нормативных актов, их согласованию с соответствующими органами управления, должностными лицами и подразделениями акционерного общества (далее - Общества), порядку принятия и отмены указанных актов, внесения в них дополнений и изменений, а также основные требования к содержанию локальных нормативных актов акционерного общества.

1.2. Под локальными нормативными актами в смысле настоящего Положения понимаются разрабатываемые и принимаемые органами управления Общества в соответствии с их компетенцией, определенной действующим законодательством и уставом Общества, внутренние документы, устанавливающие нормы (правила) общего характера, предназначенные для регулирования управленческой, финансовой, коммерческой, производственно-хозяйственной, кадровой и иной функциональной деятельности Общества.

Локальные нормативные акты могут определять правовой статус органов управления, должностных лиц и структурных подразделений Общества, порядок взаимоотношений между ними, правовой режим уставного капитала, вопросы распоряжения имуществом, распределения прибыли, управления персоналом, образования и использования фондов и резервов Общества и иные вопросы его организации и деятельности.

2. Виды локальных нормативных актов,

принимаемых Обществом

2.1. На основе настоящего Положения в Обществе разрабатываются и принимаются следующие локальные нормативные акты:

I. Внутренние документы, регулирующие деятельность органов управления акционерного общества:

1) Положение (регламент) об общем собрании акционеров.

2) Положение о совете директоров <1>.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Для удобства изложения материала в работе органы управления акционерного общества, как правило, именуются: совет директоров, правление, генеральный директор, что равнозначно соответственно наблюдательному совету, правлению, директору. Лишь употребление наименования единоличного исполнительного органа применительно к холдинговым компаниям имеет смысловое значение: в основном обществе единоличный исполнительный орган целесообразно именовать генеральным директором, в дочернем обществе - директором.

3) Положение о правлении.

4) Положение о генеральном директоре.

5) Положение о ревизионной комиссии.

6) Кодекс поведения лиц, занимающих должности в органах управления акционерного общества.

II. Внутренние документы, обеспечивающие функционирование акционерного общества как организационно-правовой формы предпринимательской деятельности:

7) Положение о реестре акционеров и порядке его ведения <2>.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Обязательно к принятию для обществ с числом акционеров менее 50, которые самостоятельно ведут реестр акционеров.

8) Положение об изменении уставного капитала акционерного общества.

9) Положение о реализации акционерами преимущественного права приобретения акций, продаваемых акционерами закрытого акционерного общества.

10) Положение о выпуске акционерным обществом облигаций и правовом статусе облигационеров.

11) Положение о фондах и резервах акционерного общества.

12) Положение о выплате дивидендов.

13) Положение об организации отчетности в акционерном обществе.

III. Внутренние документы, регулирующие развитие персонала акционерного общества:

14) Положение о персонале.

15) Положение о конкурсном отборе руководителей структурных подразделений и специалистов.

16) Положение о порядке найма персонала.

17) Правила внутреннего трудового распорядка.

18) Положение об адаптации персонала.

19) Положение о фонде акционирования работников.

20) Положение о системе оплаты и стимулировании труда персонала.

21) Положение о подготовке (обучении, повышении квалификации) персонала.

22) Положение об организации производственных стажировок персонала.

23) Положение об аттестации персонала.

24) Положение о социальных и трудовых гарантиях и льготах персонала.

25) Положение об организации трудового соревнования.

26) Положение о системе поощрения передовиков производства и лучших работников.

IV. Внутренние документы, регулирующие предпринимательскую деятельность структурных подразделений акционерного общества:

27) Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации филиалов (представительств).

28) Положение о филиале (представительстве).

29) Положение о внутреннем коммерческом расчете между структурными подразделениями акционерного общества.

30) Положение о производственном подразделении, работающем в условиях внутреннего коммерческого расчета.

31) Положение о третейской комиссии акционерного общества.

32) Положение о порядке урегулирования экономических споров между структурными подразделениями акционерного общества.

V. Внутренние документы, регулирующие деятельность акционерного общества в составе объединения коммерческих организаций (холдинга):

33). Положение об основных принципах организации и деятельности холдинга.

34) Положение о совете холдинга.

35) Положение об организации трудового соревнования в холдинговой компании.

36) Положение о назначении директоров дочерних обществ.

37) Положение о ротации персонала холдинговой компании.

38) Положение о системе оплаты и стимулирования труда персонала холдинговой компании.

39) Генеральный договор между основным и дочерними хозяйственными обществами.

VI. Внутренние документы, регулирующие правовую работу в акционерном обществе:

40) Положение о юридической службе акционерного общества.

41) Положение о договорно-правовой работе.

42) Положение о претензионно-исковой работе.

2.2. Предусмотренный п. 2.1 настоящего Положения перечень локальных нормативных актов не является исчерпывающим. В зависимости от конкретных условий деятельности Общества им могут приниматься внутренние документы, регулирующие другие сферы деятельности или конкретизирующие перечисленные выше документы. Локальные нормативные акты, перечисленные в пп. 1 - 5, 7 п. 2.1, обязательны к принятию в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах".

3. Компетенция органов управления акционерного общества

в сфере локального нормотворчества

3.1. В соответствии с законодательством и уставом Общества локальные нормативные акты, указанные в пп. 1 - 6, 8 - 12, 19 п. 2 настоящего Положения, принимаются общим собранием акционеров; в пп. 7, 13, 27, 28, 33 - 37 <3> - советом директоров Общества; в пп. 14 - 18, 20 - 26, 29 - 32, 40 - 42 - исполнительным органом Общества (единоличным или коллегиальным); в пп. 38 - рекомендуется Советом холдинга <4>, в пп. 39 - заключается между единоличными исполнительными органами основного (генеральный директор) и дочернего (директор) хозяйственных обществ. Полномочия по принятию внутренних документов, регулирующих деятельность органов управления Общества, относятся к компетенции общего собрания акционеров и не могут быть переданы на рассмотрение совета директоров Общества (пп. 19 п. 1 ст. 48 Закона об АО).

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Особый порядок принятия внутренних документов, регулирующих деятельность Общества в составе холдинга (пп. 33 - 37), заключается в утверждении этих документов полномочными органами управления всех хозяйственных обществ (включая основное и дочерние) холдинговой компании. Для акционерного общества таким органом управления, на наш взгляд, является совет директоров, поскольку к компетенции общего собрания акционеров в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 48 Закона об АО относится только принятие решения об участии в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях, а об утверждении внутренних документов - к компетенции совета директоров.

<4> На основании рекомендованного Советом холдинга Положения о материальном стимулировании персонала холдинговой компании (пп. 38) каждое хозяйственное общество, входящее в состав холдинга, должно разработать и утвердить компетентными органами управления собственное Положение о материальном стимулировании или об оплате труда.

3.2. Локальные нормативные акты, указанные в пп. 14, 17, 20, 21, 23, должны быть разработаны с учетом мнения представительного органа работников <5>.

     
   ————————————————————————————————
   
<5> Соглашениями или коллективным договором в качестве обязательной может быть предусмотрена процедура согласования указанных в п. 3.2 локальных нормативных актов с представительным органом работников, а также расширен перечень документов, требующих разработки с учетом мнения или по согласованию с представительным органом работников. К числу таких локальных нормативных актов могут быть отнесены, например, указанные в пп. 24 - 26, 35 этого Положения. 3.3. Внутренние документы, касающиеся правового регулирования социально-трудовой сферы, вопросов социального партнерства, целесообразно обсуждать на собраниях коллективов работников. 4. Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов 4.1. Проекты локальных нормативных актов разрабатываются по инициативе органа, полномочного утвердить соответствующее Положение, а также по предложению других органов и должностных лиц акционерного общества в соответствии с настоящим Положением. 4.2. Совет директоров вправе разработать и включить в повестку дня общего собрания акционеров вопрос о принятии необходимого, по его мнению, для оптимизации деятельности Общества локального нормативного акта, регулирующего круг вопросов, относящихся к компетенции общего собрания акционеров. 4.3. Правление, генеральный директор, ревизионная комиссия, аудитор Общества, акционеры, обладающие в совокупности не менее чем 2% голосующих акций Общества, вправе вносить в повестку дня общего годового собрания акционеров вопрос о принятии локального нормативного акта в порядке, установленном ст. 53 Закона об АО для внесения предложений в повестку дня общего годового собрания акционеров. Если принятие локального нормативного акта инициируется как вопрос внеочередного общего собрания акционеров, то право на его постановку имеют совет директоров Общества, ревизионная комиссия, аудитор, а также акционеры, являющиеся владельцами в совокупности не менее 10% голосующих акций Общества. Рассмотрение такой инициативы осуществляется в порядке, установленном ст. 55 Закона об АО для созыва внеочередного общего собрания акционеров. Совет директоров обязан рассмотреть внесенные предложения и принять по ним мотивированное решение в 5-дневный срок с момента обращения. Решение совета директоров доводится до сведения инициатора в 3-дневный срок после принятия. 4.4. Совет директоров в пределах своей компетенции утверждает локальные нормативные акты по своей инициативе, а также по предложению ревизионной комиссии, аудитора, правления, генерального директора Общества. 4.5. Правление Общества утверждает локальные нормативные акты в соответствии с полномочиями, предусмотренными уставом и внутренними документами Общества. Генеральный директор утверждает локальные нормативные акты приказом по Обществу в пределах компетенции, определенной для него Уставом ОАО, внутренними документами и договором с ним. 4.6. В предусмотренных Трудовым кодексом, соглашениями, коллективным договором и настоящим Положением случаях компетентный орган управления Общества перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, содержащего нормы трудового права, и обоснование по нему в выборный профсоюзный орган, представляющий интересы всех или большинства работников данной организации. Учет мнения профсоюзного органа осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 372 Трудового кодекса РФ. 4.7. Представительные органы работников вправе ставить вопросы о разработке и принятии локальных нормативных актов, касающихся социального партнерства, оплаты и стимулирования труда, внутреннего трудового распорядка, профессиональной подготовки, аттестации персонала, обеспечения работников трудовыми и социальными гарантиями и льготами и прочих, входящих в их ведение проблем, перед советом директоров, правлением и генеральным директором Общества в соответствии с их компетенцией. 4.8. Компетентный орган Общества, принявший решение о разработке локального нормативного акта, вправе поручить подготовку проекта соответствующему должностному лицу, структурному подразделению Общества либо разработать проект самостоятельно, в том числе в рабочих комиссиях и группах. В любом случае компетентный орган издает распорядительный документ, определяющий цели, сроки и направления разработки локального нормативного акта, порядок его согласования с другими органами, должностными лицами и структурными подразделениями Общества. 4.9. Орган управления, должностное лицо или структурное подразделение, разрабатывающие локальный нормативный акт, подготавливают проект данного акта с обязательным представлением правового, экономического, а при необходимости - технического обоснования необходимости принятия такого документа и последствий его принятия. 4.10. Любой локальный нормативный акт, утверждаемый в Обществе, подлежит обязательной правовой экспертизе со стороны юридической службы Общества либо независимой (внешней) правовой экспертизе (правовому аудиту). Локальный нормативный акт, не прошедший правовую экспертизу, рассмотрению и принятию не подлежит. 5. Порядок изменения и отмены локальных нормативных актов 5.1. Локальные нормативные акты могут быть изменены путем внесения в них дополнительных норм, признания утратившими силу отдельных норм, утверждения новой редакции существующих Положений только по решению соответствующего компетентного органа, принявшего (утвердившего) данный внутренний документ. Предложение о внесении изменений может исходить от любого органа, который согласно настоящему Положению имеет право ставить вопрос о разработке и принятии соответствующего локального акта либо утверждать этот документ. 5.2. При внесении изменений в локальные нормативные акты обязательно соблюдение требований, предусмотренных п. п. 4.8 и 4.9 Положения. 5.3. Отмена локальных нормативных актов производится с соблюдением правил, предусмотренных п. п. 5.1, 5.2 Положения. 5.4. Изменения, дополнения или отмена локальных нормативных актов подлежат обязательной регистрации в порядке, установленном п. 6.1 Положения. 6. Вступление в силу локальных нормативных актов 6.1. Принятые локальные нормативные акты подлежат обязательной регистрации с включением их в номенклатуру дел и присвоением им порядкового номера в канцелярии Общества. 6.2. Локальные нормативные акты вводятся в действие в срок, указанный в решении (приказе, распоряжении) об их утверждении, а если этот срок не указан - в день принятия (утверждения). 6.3. О принятых локальных нормативных актах должны быть обязательно извещены: акционеры - в порядке, установленном уставом общества для информирования об общем собрании акционеров, если документ принят общим собранием и в ином, установленном действующим законодательством порядке, если документ принят другими органами управления Общества и затрагивает права акционеров; члены органов управления и должностные лица Общества, чьи служебные функции связаны с предметом соответствующего документа, - персонально; работники Общества - путем доведения до сведения руководителем структурного подразделения и/или вывешивания документа или информации о нем на доски объявлений. 6.4. Локальные нормативные акты хранятся по месту расположения исполнительных органов Общества. Подписано в печать 25.01.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Положение о персонале ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 2) >
Статья: Положение о структуре управления организацией ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.