|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Обзор документов от 25.01.2007> ("Все о налогах", 2007, N 2)
"Все о налогах", 2007, N 2
О внесении изменения в статью 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 270-ФЗ
Установлена административная ответственность за нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ). Ранее КоАП РФ предусматривал лишь ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Должностные лица, виновные в нецелевом использовании средств государственных внебюджетных фондов, будут наказываться административным штрафом в размере от 40 до 50 МРОТ, юридические лица - в размере от 400 до 500 МРОТ. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов, совершенное в крупном размере, особо крупном размере либо группой лиц по предварительному сговору, влечет уголовную ответственность по ст. 285.2 УК РФ.
О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 259-ФЗ
Изменен порядок определения размера единовременной страховой выплаты при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ранее размер единовременной страховой выплаты определялся в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из 60-кратного МРОТ. В то же время по законодательству РФ МРОТ должен применяться исключительно для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. В связи с возникшим противоречием и с учетом сложившейся практики установлено, что размер единовременной страховой выплаты будет определяться в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из твердой денежной суммы, установленной федеральным законом о бюджете ФСС РФ на очередной финансовый год, а в случае смерти застрахованного лица - в размере, равном твердой денежной сумме. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.
О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ
В ближайшее десятилетие предусматривается введение дополнительного механизма государственной поддержки семей, имеющих детей. К таким мерам относятся меры, обеспечивающие возможность приобретения жилья, получения услуг в сфере образования, улучшения пенсионного обеспечения. Реализацию указанных мер предполагается осуществлять с помощью так называемого материнского (семейного) капитала - средств федерального бюджета, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ. Согласно Закону начиная с 1 января 2007 г., материнский капитал в размере 250 тыс. руб. будет предоставляться женщинам, родившим (усыновившим) второго или последующего ребенка, а также мужчинам, являющимся единственными усыновителями второго, третьего и последующего ребенка. Размер материнского капитала предполагается ежегодно пересматривать с учетом роста инфляции. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г. и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г. Заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии 2010 г. подается до 1 октября 2009 г.
О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 252-ФЗ
Дата отмены лицензирования аудиторской деятельности перенесена с 1 января 2007 г. на 1 июля 2007 г. Одновременно с 1 января 2007 г. на 1 июля 2007 г. перенесена дата отмены лицензирования деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений и проведению инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений. Отмена лицензирования увязана с переходом к иным методам регулирования аудиторской и строительной деятельности, а именно к созданию саморегулируемых организаций, наделенных полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг аудиторов и строительных организаций. Перенос сроков отмены лицензирования обусловлен незавершенностью процесса перехода к методам саморегулирования указанных видов деятельности. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования ("Российская газета", N 297, 31.12.2006).
Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ
Определяются условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию. Устанавливается, что размер пособия по временной нетрудоспособности зависит не от продолжительности непрерывного трудового стажа, а от продолжительности общего трудового стажа. При этом сохраняются прежние размеры пособий. К числу новаций Закона относится возможность получения лицами, работающими на условиях внешнего совместительства, пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам у каждого работодателя. При этом размер пособия по временной нетрудоспособности не должен будет превышать указанный максимальный размер пособия по каждому месту работы. Отменяются льготы по выплате пособий по временной нетрудоспособности в размере 100% заработка для лиц, вновь поступивших на работу с 1 января 2007 г. Вместе с тем сохраняется действие льгот для лиц, начавших свою трудовую деятельность и имевших право на получение соответствующего пособия до конкретной даты. Закреплена норма об оплате за счет работодателя первых двух дней периода временной нетрудоспособности, вызванной заболеванием или травмой работника. Введено правило, по которому продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности для застрахованных лиц, заключивших срочный трудовой договор на срок до 6 месяцев, ограничивается 75 днями. Исключением являются случаи заболевания туберкулезом. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 248-ФЗ
Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ предусмотрен комплекс мер, направленных на пресечение нелегального производства и оборота алкогольных суррогатов, продукции двойного назначения. В то же время некоторые виды парфюмерно-косметической продукции в силу своих технических характеристик не используются и не могут быть использованы в качестве продукции двойного назначения. Посредством вносимых изменений Правительство РФ наделяется полномочием определять исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не будет распространяться действие Федерального закона. Кроме того, вносятся изменения, позволяющие снять административное бремя, дополнительно возложенное на лиц, осуществляющих оборот продукции для отдельных целей. Требование об оснащении основного технологического оборудования техническими средствами фиксации и передачи информации в ЕГАИС согласно дополнениям не распространяется на розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции; закупку продукции для ее использования в целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При этом объем закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в указанных целях будет определяться Правительством РФ. Правительство РФ также наделяется полномочием устанавливать требования к денатурации иных спиртов, используемых для производства непищевой продукции. Внесены также иные изменения и дополнения уточняющего характера. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 апреля 2007 г. либо 1 июля 2007 г.
О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ
Закон направлен на установление нового режима государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр. Основной новеллой Закона является создание четырех специальных игорных зон, в которых допускается осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр. Такими зонами являются: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (эта игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов РФ). При этом создание игорных зон на землях поселений не допускается. Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством РФ. Вводится разрешительный порядок деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах. Разрешения будут выдаваться в соответствии с законодательством субъекта РФ, в том числе путем проведения конкурса или аукциона. Управление игорными зонами будет осуществляться органами государственной власти субъектов РФ, на которые возлагается организация взаимодействия органов власти и местного самоуправления с организаторами игр, выдача, переоформление и аннулирование разрешений на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне, контроль за соблюдением законодательства в сфере игорного бизнеса. Законом предусматривается запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, включая подвижную. Кроме того, установлены требования к организаторам азартных игр. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г., за исключением положений, касающихся вопросов лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с требованиями этого Закона, которые вступают в силу с 30 июня 2009 г.
О внесении изменений в статьи 50, 56 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу ст. 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 237-ФЗ
Согласно изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс РФ, поступления от налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов в полном объеме будут зачисляться в бюджеты субъектов РФ, что позволит компенсировать выпадающие доходы бюджетам трех субъектов Российской Федерации - Республике Саха (Якутия), Пермскому краю и Архангельской области. Изменены правила определения порядка зачисления налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей. Данный порядок будет определяться федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. До внесения указанного изменения порядок зачисления устанавливался Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год". Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.
О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2007 год Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 235-ФЗ
В 2007 г. страховые взносы на обязательное социальное страхование уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ. Таким образом, сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска. Также сохраняется льгота по уплате страховых взносов. Эта льгота предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60% от размеров страховых тарифов в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.
О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 876
По новому Водному кодексу РФ ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, порядок расчета и взимания такой платы устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Правительством РФ утверждены ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности. Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 873
С 1 января 2007 г. установлены дополнительные меры государственной поддержки семей - материнский (семейный) капитал, право на который подтверждается государственным сертификатом. В связи с этим установлен порядок подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и его выдачи. Сертификат выдается женщинам, родившим или усыновившим второго, третьего ребенка или последующих детей с 1 января 2007 г. В случае смерти матери или лишения ее родительских прав право на сертификат имеет отец (усыновитель) ребенка. Сертификат также может быть выдан ребенку в случае смерти обоих его родителей (усыновителей), лишения их родительских прав (отмены усыновления), совершения ими в отношении ребенка умышленного преступления против личности. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования ("Российская газета", N 2, 11.01.2007) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Об исчислении среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 870
С 1 января 2007 г. пособие по уходу за ребенком для лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, определяется исходя из среднего заработка (дохода), исчисляемого при назначении данным лицам пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. В средний заработок включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при исчислении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС РФ. В средний заработок лиц, добровольно вступивших в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, включаются полученные ими доходы, с которых уплачены страховые взносы в ФСС РФ.
Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 865
Установлены следующие виды пособий для граждан, имеющих детей: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременные пособия при рождении ребенка и при передаче ребенка на воспитание в семью; ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Определяется категория лиц, которая имеет право на получение данных пособий. Указывается размер пособий и порядок их назначения. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 844
В новом Водном кодексе РФ, действующем с 1 января 2007 г., сохранен разрешительный порядок пользования водными объектами, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Утверждены Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, которые определяют органы, уполномоченные на принятие соответствующих решений, требования к содержанию заявления заинтересованного лица о предоставлении водного объекта в пользование и перечень прилагаемых к нему документов, а также требования к содержанию решения. Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 873 и от 28 апреля 2006 г. N 253 Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. N 774
С 1 июля 2006 г. основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно оснащаться техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему. Изменениями определено, что в отношении организаций, осуществляющих импорт этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также организаций, осуществляющих импорт алкогольной продукции, порядок предоставления программных средств и их установки в технические средства утверждает ФТС России по согласованию с ФСБ России, Минсельхозом России и ФНС России. Ранее указанные полномочия возлагались на Минэкономразвития России, а участие ФНС России в согласовании порядка не предусматривалось.
Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 764
Установлен порядок расчета и взимания платы за пользование поверхностными водными объектами (или их частями), находящимися в федеральной собственности, предоставляемыми на основании договоров водопользования для осуществления забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей; использования водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии; использования акватории водных объектов или их частей, в том числе для рекреационных целей. Разработка Правил обусловлена вступлением в силу с 1 января 2007 г. нового Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ. Определены принципы, по которым устанавливается плата. Расчет размера платы производят физические и юридические лица, приобретающие право пользования поверхностными водными объектами (или их частями). Платежным периодом признается квартал. Размер платы равен произведению платежной базы на соответствующую ей ставку платы. Платежная база фиксируется в договоре по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части. Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
Об утверждении форм сообщений банка об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета Приказ ФНС России от 13 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/861@
Пунктом 1 ст. 86 НК РФ установлена обязанность банков сообщать об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета. Приказом ФНС России утверждены новые формы сообщения банка об открытии (закрытии) счета и сообщения банка об изменении реквизитов счета. Отменен Приказ МНС России от 27.07.2004 N САЭ-3-24/441@, которым утверждались формы документов, содержащие сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Об утверждении Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции Приказ Минфина России от 6 декабря 2006 г. N 162н
Определяются требования к размещению средств измерения на основном технологическом оборудовании, а также регламентируется процедура согласования размещения данных средств с налоговым органом. Оборудование организаций, осуществляющих производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оснащается автоматическими средствами измерения и учета в местах, обеспечивающих возможность и достоверность измерения и учета показателей, а также прекращение подачи указанной продукции в случае остановки средства измерения или переключение на резервное средство измерения. Места оснащения оборудования средствами измерения отмечаются организацией в соответствующей схеме, составляемой организацией в двух экземплярах, один из которых остается в территориальном налоговом органе. До оснащения оборудования средствами измерения схема подлежит утверждению руководителем (заместителем) управления ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения, указанного в лицензии. Решение принимается налоговым органом в течение 10 дней с момента представления схемы на утверждение. Оснащение оборудования средствами измерения при наличии решения налогового органа о недопустимости оснащения по представленной схеме не разрешается. После оснащения средства пломбируются должностным лицом территориального налогового органа в присутствии представителя организации.
Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц Приказ ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@
В соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ, вступающими в силу с 1 января 2007 г., определен перечень документов, представляемых в налоговые органы и выдаваемых ими при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц. Так, организация при подаче заявления на постановку на учет по месту нахождения ее обособленного подразделения представляет копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения. Налоговый орган осуществляет постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица. Он обязан выдать организации или физическому лицу уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе. При постановке на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает им свидетельство о постановке на учет. Налоговый орган обязан предоставить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе организации или физическому лицу, поставленным на учет по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, поставленным на учет по месту их жительства. Данным Приказом утверждены формы вышеуказанных документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц в налоговых органах на территории РФ. Кроме того, утверждены рекомендации по заполнению заявлений: о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории РФ, о снятии с учета российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории РФ, физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ. Свидетельства о постановке на учет российской организации и физического лица в налоговом органе на территории РФ выдаются на бланках свидетельства о государственной регистрации, подтверждающего факт внесения соответствующей записи в Единые государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов Приказ ФНС России от 21 ноября 2006 г. N САЭ-3-19/798@
Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 137-ФЗ с 1 января 2007 г. изменяется порядок предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов. Так, предельный срок предоставления налоговым органом отсрочки (рассрочки) увеличивается с 6 месяцев до одного года. Свыше одного года (но не более чем на 3 года) отсрочка по уплате налогов может предоставляться по решению Правительства РФ. При этом институт "налогового кредита" отменяется. Решения об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов в форме отсрочек и рассрочек на срок не более одного года, а также в форме инвестиционных налоговых кредитов и решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по федеральным налогам и сборам на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки принимаются ФНС России; аналогичные решения в отношении региональных и местных налогов и сборов - управлением ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований. При обращении с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов налогоплательщиком в обязательном порядке представляется общий пакет документов, что и ранее. Кроме того, приводится перечень документов, представляемых в зависимости от основания изменения срока уплаты налогов и сборов. Так, в частности, в случае обращения с заявлением, когда имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога (пп. 4 п. 2 ст. 64 НК РФ), представляется заверенная в установленном порядке копия договора поручительства, заключенного в порядке, предусмотренном ст. 74 НК РФ, либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога, и проект договора залога, подписанный залогодателем. Определен порядок оформления договора поручительства, предоставляемого для получения отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита. Для оформления договора налогоплательщик и поручитель должны одновременно обратиться с письменным заявлением в управление ФНС России по конкретному субъекту РФ. Договор поручительства со стороны налоговых органов уполномочены рассматривать и заключать управления ФНС России по субъектам РФ. Как и ранее, договор с суммой поручительства более 20 млн руб. направляется на рассмотрение и согласование в ФНС России. Приказ вступает в силу с 1 января 2007 г.
О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 97н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и Инструкции о порядке ее заполнения" Приказ Минфина России от 16 ноября 2006 г. N 147н
Форма и порядок заполнения налоговой декларации по налогу на игорный бизнес приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ. Установлено, что при обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. Согласно прежнему порядку при выявлении ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, уточненная налоговая декларация не представлялась. Достоверность и полнота сведений, приведенных в декларации организации, подтверждается только подписью руководителя. Ранее ставилась еще подпись главного бухгалтера. В случае подписания декларации представителем налогоплательщика указываются фамилия, имя, отчество представителя полностью и проставляется дата подписания декларации. Если представителем выступает организация, то ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации и проставляется дата подписания. Кроме того, при заполнении титульного листа необходимо указать наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика. К декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика на подписание налоговой декларации. Изменена форма титульного листа и разд. 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика" налоговой декларации по налогу на игорный бизнес. Приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2007 г.
О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц Постановление Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 г. N 67
Пленум ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц. Отмечено, что процедура исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. Поэтому п. 4 ст. 61 ГК РФ, согласно которому при недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов необходимо производство по делу о банкротстве, в такой ситуации применению не подлежит. В связи с этим исключение недействующего юридического лица из Реестра по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней. При этом решение вопроса о целесообразности обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом при условии наличия достаточной вероятности погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам относится к компетенции уполномоченных органов в делах о банкротстве. Подчеркивается, что, рассматривая вопрос о принятии заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке или о признании юридического лица банкротом, судам необходимо проверять, не является ли юридическое лицо недействующим и проводилась ли процедура исключения его из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Поэтому при поступлении заявления налогового органа о принудительной ликвидации или о признании банкротом юридического лица, отвечающего признакам недействующего юридического лица, это заявление возвращается судом на основании п. 1 ст. 129 АПК РФ, за исключением случаев, когда решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принято ввиду поступления возражений или признано недействительным в судебном порядке.
Подписано в печать 25.01.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |