|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Регулирование и направления развития системы оплаты труда работников бюджетных учреждений в 2007 г. ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 2)
"Ваш бюджетный учет", 2007, N 2
РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2007 Г.
С октября 2006 г. условия оплаты труда работников бюджетных учреждений регулируются положениями ст. ст. 135 и 144 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Построение системы оплаты труда зависит от норм уровня финансирования учреждения, а также некоторых других аспектов. Однако в любом случае конкретные условия оплаты труда в каждом из учреждений должны быть определены в принятых в установленном порядке коллективных договорах, соглашениях и (или) локальных нормативных актах (положениях по оплате труда, положениях о премировании, положениях по осуществлению отдельных дополнительных выплат и др.). Таковы требования ст. 144 ТК РФ. Вместе с тем, учитывая ограниченные возможности соответствующих бюджетов, положения коллективных договоров, соглашений и локальных нормативных актов не должны противоречить соответствующим руководящим документам, определяющим условия оплаты труда той или иной категории работников бюджетных учреждений: - федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации - во всех учреждениях; - законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации - в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях;
- нормативным правовым актам органов местного самоуправления - в муниципальных учреждениях. Например, если учреждение финансируется из бюджета субъекта Российской Федерации, то оплата труда его сотрудников должна строиться на основе законов и иных нормативных правовых актов, принятых органами власти данного субъекта Российской Федерации. При этом в обязательном порядке должны быть учтены положения и федерального законодательства. А конкретные условия оплаты труда работников должны быть "прописаны" в коллективном договоре и локальных нормативных актах, положения которых в свою очередь не должны противоречить законодательству субъекта Российской Федерации и федеральному законодательству. В коллективных договорах и локальных нормативных актах в силу положений ст. 135 ТК РФ определяются следующие аспекты оплаты труда работников бюджетных учреждений: - размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов); - размеры доплат и надбавок компенсационного характера (в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных); - системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования. Если учреждению законодательно не предоставлены права по регулированию системы оплаты труда своих сотрудников (в частности, по определению тарифной сетки, размеров дополнительных выплат и др.), то в коллективном договоре или локальных нормативных актах фактически должны быть воспроизведены положения соответствующих законов и иных нормативных правовых актов. Таковы требования Трудового кодекса. Наиболее предпочтительным в данном случае является закрепление общих положений в коллективном договоре. Например, "условия оплаты труда работников учреждения определяются в соответствии с..." - далее следует указать соответствующие нормативные правовые акты. В локальных нормативных правовых актах необходимо уже достаточно подробно раскрыть вышеуказанные моменты (размеры ставок (окладов), дополнительных и поощрительных выплат и т.п.). Необходимо также учитывать, что локальные нормативные акты в сфере оплаты труда (включая положения по оплате труда, положения о премировании, положения по производству дополнительных выплат и др.) принимаются работодателем (администрацией учреждения) с учетом мнения представительного органа работников. Данная процедура регулируется в соответствии со ст. 372 ТК РФ. Принятая в учреждении система оплаты труда должна быть также раскрыта и в заключенном (заключаемом) с работником письменном трудовом договоре. На необходимость этого указано в ст. 135 ТК РФ. Как правило, на практике в трудовом договоре фиксируется размер установленного при принятии на работу должностного оклада (тарифной ставки), а также виды производимых дополнительных и поощрительных выплат с возможным указанием их размеров (например, в процентах от оклада или ставки). Также в трудовой договор вносятся общие положения о действующей в учреждении системе оплаты труда (например, "оплата труда работника осуществляется в соответствии с коллективным договором и локальными нормативными актами, действующими в учреждении"). Принимаемые на соответствующем уровне законы и нормативные правовые акты должны учитывать положения ежегодно издаваемых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Такого рода Рекомендации на 2007 г. утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 20 октября 2006 г. (Протокол N 9) (далее - Единые рекомендации на 2007 г.). Аналогичный документ на 2006 г. был утвержден Протоколом указанной комиссии N 10 от 22 ноября 2005 г. (далее - Единые рекомендации на 2006 г.). Особое значение ежегодно издаваемых Рекомендаций заключается в том, что они определяют единые подходы к регулированию систем оплаты труда работников бюджетных учреждений, а также направления совершенствования оплаты труда данной категории работников, включая первоначальные параметры индексации заработной платы. Для информации - индексация заработной платы запланирована с 1 сентября 2007 г. на уровне не ниже 15%. Положения Единых рекомендаций должны учитываться соответствующими органами власти при определении объемов финансирования бюджетных учреждений. В настоящее время это особенно актуально в отношении учреждений здравоохранения, образования, науки и культуры.
Нормативное регулирование вопросов оплаты труда работников бюджетных учреждений в 2007 г.
Как и в предыдущие годы, условия оплаты труда работников бюджетной сферы должны определяться на основе тарифной системы дифференциации заработной платы в соответствии со ст. 143 ТК РФ. До формирования новых систем оплаты труда на соответствующих уровнях в полном объеме для обеспечения стабильности правового регулирования в вопросах оплаты труда в 2007 г. должна применяться тарифная система на основе Единой тарифной сетки (ЕТС); ЕТС предусматривает 18 разрядов оплаты труда, соотношение первого и восемнадцатого разрядов как 1 к 4,5, а также установленные Правительством Российской Федерации межразрядные тарифные коэффициенты. В настоящее время ЕТС определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 256 "О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и межразрядных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (далее - Постановление N 256). Указанные коэффициенты представлены в таблице.
———————————————T—————T—————T—————T—————T—————T—————T—————T—————T—————¬ |Разряды оплаты| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |труда | | | | | | | | | | +——————————————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+ |Межразрядные | 1 | 1,04| 1,09|1,142|1,268|1,407|1,546|1,699|1,866| |тарифные | | | | | | | | | | |коэффициенты | | | | | | | | | | +——————————————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+ |Разряды оплаты| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |труда | | | | | | | | | | +——————————————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+ |Межразрядные |2,047|2,242|2,423|2,618|2,813|3,036|3,259| 3,51| 4,5 | |тарифные | | | | | | | | | | |коэффициенты | | | | | | | | | | L——————————————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+—————+—————— Что касается размера тарифной ставки (оклада) первого разряда ЕТС, то данная величина определяется самостоятельно органами власти соответствующего уровня. Для федеральных государственных учреждений величина тарифной ставки (оклада) первого разряда ЕТС с 1 октября 2006 г. составляет 1221 руб. Исходя из этого в указанных учреждениях применяется следующая схема тарифных ставок (окладов).
————————————————T———————T———————T———————T———————T———————T———————T———————T———————T———————¬ |Разряды оплаты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |труда | | | | | | | | | | +———————————————+———————+———————+———————+———————+———————+———————+———————+———————+———————+ |Тарифные ставки| 1221 |1269,84|1330,89|1394,38|1548,23|1717,95|1887,67|2074,48|2278,39| |(оклады), руб. | | | | | | | | | | +———————————————+———————+———————+———————+———————+———————+———————+———————+———————+———————+ |Разряды оплаты | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |труда | | | | | | | | | | +———————————————+———————+———————+———————+———————+———————+———————+———————+———————+———————+ |Тарифные ставки|2499,39|2737,48|2958,48|3196,58|3434,67|3706,96|3979,24|4285,71|5494,50| |(оклады), руб. | | | | | | | | | | L———————————————+———————+———————+———————+———————+———————+———————+———————+———————+————————До перехода на новые условия оплаты труда применению всеми учреждениями без исключения подлежат также определенные на федеральном уровне составные элементы тарифной системы оплаты труда, приведенные в п. 4 Единых рекомендаций на 2007 г.: - квалификационное категорирование работников учреждений бюджетной сферы; - исчисление профессионального стажа работы (например, для педагогических работников данный показатель определяется в соответствии с Письмом Минобразования России от 29 марта 2001 г. N 20-52-1350/20-5); - дифференциация в уровнях оплаты труда работников на основе тарифных коэффициентов ЕТС; - порядок установления и минимальные размеры выплат компенсационного характера; - организация труда и заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы (включая правила установления и изменения разрядов и (или) размеров ставок заработной платы при увеличении стажа работы, при получении образования, при присвоении квалификационной категории, при присуждении ученой степени кандидата или доктора наук и др.). Оплата труда работников федеральных государственных учреждений в 2007 г. должна осуществляться в соответствии с вышеприведенной ЕТС на основе положений Федерального закона от 4 февраля 1999 г. N 22-ФЗ "Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений", Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" и принятых в его исполнение нормативных правовых актов, определяющих элементы тарифной системы, приведенные в п. 4.1 Единых рекомендаций на 2007 г. В частности, по ранее принятым (до 2007 г.) правилам должны определяться размеры повышения оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия применения указанного повышения, а также порядок и условия применения компенсационных и стимулирующих выплат. Таким образом, при оплате труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, следует также руководствоваться положениями соответствующих нормативных правовых актов. Если в них сказано о том, что данная категория пользуется правом на повышение тарифных ставок (окладов), выплачивается повышение; если на доплату за работу в соответствующих условиях, начислению подлежит доплата. Сравним величину заработной платы в обоих случаях, рассмотрев примеры 1 и 2. Пример 1. Предположим, что согласно принятым в установленном порядке внутриведомственным нормативным правовым актам работник федерального государственного учреждения (5-й тарифный разряд ЕТС) пользуется правом на повышение тарифной ставки за работу во вредных условиях в размере 12%. Право на получение данной выплаты подтверждено проведенной аттестацией рабочих мест по условиям труда. Работнику установлена также выплата надбавки за стаж работы в размере 30% от тарифной ставки. Заработная плата работника за полностью отработанный месяц составит: - из расчета тарифной ставки по 5-му тарифному разряду - 1548 руб. 23 коп.; - из расчета повышения тарифной ставки в связи с работой во вредных условиях труда - 185 руб. 79 коп. (1548 руб. 23 коп. x 12%); - из расчета надбавки за стаж работы - 520 руб. 21 коп. ((1548 руб. 23 коп. + 185 руб. 79 коп.) x 30%). Всего сумма заработной платы за месяц - 2254 руб. 23 коп. (1548 руб. 23 коп. + 185 руб. 79 коп. + 520 руб. 21 коп.). Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что работник пользуется правом на получение доплаты за работу во вредных условиях труда в размере 12% от тарифной ставки. Заработная плата работника за полностью отработанный месяц составит: - из расчета тарифной ставки по 5 тарифному разряду - 1548 руб. 23 коп.; - из расчета повышения тарифной ставки в связи с работой во вредных условиях труда - 185 руб. 79 коп. (1548 руб. 23 коп. x 12%); - из расчета надбавки за стаж работы - 464 руб. 47 коп. ((1548 руб. 23 коп. x 30%). Всего сумма заработной платы за месяц - 2198 руб. 49 коп. (1548 руб. 23 коп. + 185 руб. 79 коп. + 464 руб. 47 коп.). По ранее установленным правилам в федеральных государственных учреждениях должна осуществляться оплата труда высококвалифицированных рабочих, занятых на выполнении важных и ответственных работ, а также применяться правила отнесения к разрядам оплаты труда работников (включая применение показателей и порядка отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей). Как и прежде, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников финансируемых ими учреждений. При этом в 2007 г. данная норма в полной мере касается и "дотационных" субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В 2006 г. органы власти дотационных регионов (местных бюджетов) не вправе были определять для работников финансируемых ими учреждений размеры оплаты труда на уровне, превышающем размеры оплаты труда соответствующих категорий работников федеральных государственных учреждений. В Единых рекомендациях на 2007 г. данные условия не оговорены. Исходя из этого установленные на федеральном уровне условия оплаты труда для государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений могут быть только рекомендательными, если об этом имеются ссылки в соответствующих нормативных правовых актах. До введения на соответствующих уровнях отличных от ЕТС систем оплаты труда работников бюджетных учреждений в обязательном порядке применению подлежат составные части тарифной системы оплаты труда, зафиксированные в п. п. 4.2 и 4.3 Единых рекомендаций на 2007 г. Обязательные к применению элементы тарифной системы оплаты труда сходны с рассмотренными в отношении федеральных государственных учреждений, но определяются они соответственно законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления). Дополнительная оплата труда работников бюджетных учреждений в рамках реализации национальных проектов С предыдущего 2006 г. в рамках реализации национальных проектов в сфере образования и здравоохранения предусматривается дополнительная оплата труда отдельных категорий работников данных отраслей. При этом необходимые ассигнования субъектам Российской Федерации выделяются из федерального бюджета. В новом 2007 г. применявшаяся система дополнительной оплаты труда получила свое дальнейшее развитие, что закреплено в п. 7 Единых рекомендаций на 2007 г. При этом соответствующие ассигнования из федерального бюджета будут выделяться дополнительно к тем решениям, которые органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления приняли или примут по повышению заработной платы работников образовательных учреждений и учреждений здравоохранения. Получение в 2007 г. дополнительных выплат в рамках реализации национальных проектов (включая финансируемые из средств федерального бюджета) ни в коем случае не должно повлечь за собой отмену ранее принятых на соответствующем уровне решений по индексации заработной платы, отмене или уменьшению ранее установленных размеров надбавок, повышений окладов (ставок), доплат и стимулирующих выплат. На это обращено особое внимание в Единых рекомендациях на 2007 г. В образовательных учреждениях в рамках дополнительной оплаты труда осуществляется выплата ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в размере 1000 руб. Данная выплата была предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 850 "О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя", и при этом она осуществляется одновременно с дополнительными выплатами за классное руководство. В 2007 г. рассматриваемая дополнительная выплата осуществляется педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования следующих типов: - общеобразовательные учреждения; - вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения; - кадетские школы и кадетские школы-интернаты; - общеобразовательные школы-интернаты; - образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; - специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ); - специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы); - образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; - общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой. Это следует из Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 814 "О порядке предоставления в 2007 г. финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений". В полном размере, т.е. 1000 руб./мес., вознаграждение выплачивается при условии полной наполняемости класса. В случае наполняемости класса меньше установленной величины вознаграждение должно выплачиваться пропорционально численности обучающихся. На это обращено внимание, в частности, в Письме Минобразования России от 8 февраля 2006 г. N 17ю-50-93. Пример 3. Предположим, что общеобразовательная школа находится в городской местности. Нормативная наполняемость класса для данного вида образовательного учреждения составляет 25 учеников. Фактическая наполняемость класса составляет: 1) 27 чел. - размер вознаграждения за выполнение функций классного руководства составит 1000 руб/мес.; 2) 25 чел. - размер вознаграждения составит 1000 руб/мес.; 3) 20 чел. - размер вознаграждения составит 800 руб/мес. (1000 руб. / 25 чел. x 20 чел.). Пример 4. Предположим, что общеобразовательная школа находится в сельской местности. Нормативная наполняемость класса для данного вида образовательного учреждения в сельской местности составляет 14 учеников. Фактическая наполняемость класса составляет: 1) 20 чел. - размер вознаграждения за выполнение функций классного руководства составит 1000 руб/мес.; 2) 14 чел. - размер вознаграждения составит 1000 руб/мес.; 3) 10 чел. - размер вознаграждения составит 714 руб. 29 коп/мес. (1000 руб. / 14 чел. x 10 чел.). В учреждениях здравоохранения дополнительные выплаты в рамках реализации национального проекта в данной сфере предусмотрены для следующих категорий работников: 1) врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), а также медицинских сестер указанных врачей учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства и Российской академии наук (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 874 "О порядке направления в 2007 г. средств федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейными врачами) учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства и Российской Академии наук (при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи)"); 2) медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 862 "О денежных выплатах в 2007 г. медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства"); 3) медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 863 "О порядке предоставления в 2007 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации)"). Первой категории лиц дополнительные выплаты в 2007 г. производятся при условии размещения в соответствующих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи. Врачам ежемесячно выплачивается 10 000 руб., а медицинским сестрам - 5000 руб. В фельдшерско-акушерских пунктах и на станциях (отделениях) скорой медицинской помощи дополнительные выплаты осуществляются ежемесячно в следующих размерах: врачам - 5000 руб.; фельдшерам (акушерам) - 3500 руб.; медицинским сестрам - 2500 руб. Указанные выше в п. 3 дополнительные выплаты могут осуществляться также медицинским работникам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации в случае отсутствия на территории муниципального образования муниципальных учреждений здравоохранения. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в соответствии с принятыми ими решениями осуществлять предусмотренные национальными проектами в большем размере или же осуществлять иные дополнительные выплаты. На сумму дополнительных выплат начисляются районные коэффициенты. Направления развития (совершенствования) оплаты труда работников бюджетных учреждений В течение уже более трех лет планируется отказ от единой ЕТС и переход на новые условия оплаты труда работников бюджетного сектора. На федеральном уровне в рамках данных мероприятий планируется переход на так называемые "отраслевые" сетки оплаты труда. С октября 2006 г. законодательная основа для новых условий оплаты труда закреплена в ст. 144 ТК РФ, согласно которой Правительством Российской Федерации подлежат установлению базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников. Под профессиональными квалификационными группами при этом понимаются группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. Соответствующие профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к данным группам подлежат установлению Минздравсоцразвития России. С переходом на новые условия оплаты труда именно параметры базовых окладов (базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы) должны применяться в качестве гарантированной оплаты труда (а не величина минимальной оплаты труда). В связи с этим заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений из расчета за полностью отработанный календарный месяц не должна быть ниже установленных Правительством Российской Федерации величин базовых окладов (базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы). Сроки перехода на новые условия оплаты труда не определены. Во всяком случае, претворение нововведений напрямую увязано с принятием соответствующих нормативных правовых актов. До их принятия не представляется возможным введение новых условий оплаты труда на уровне субъектов Российской Федерации и (или) местном уровне. Основные принципы и подходы к формированию новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений закреплены в п. 5 Единых рекомендаций на 2007 г. Среди них особый интерес представляют два момента. Во-первых, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности средства в полной мере могут направляться на дополнительную оплату труда сотрудников. До настоящего времени для этого имеется целый ряд искусственных и прямых ограничений. Во-вторых, сокращение численности работников учреждения при переходе на новые условия оплаты труда не должно повлечь за собой автоматическое снижение объема бюджетных ассигнований, выделяемых на оплату труда. Следовательно, в правах руководителей учреждений будет сокращать выявившуюся избыточную численность с возможностью повышения оплаты труда оставшихся работников. Для информации читателей: аналогичные условия с 1 января 2007 г. применяются в отношении оплаты труда государственных гражданских служащих, сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц. Это закреплено в Указе Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти". Необходимо учитывать, что в отдельных учреждениях условия оплаты труда работников совершенствуются в особом порядке. Это, в частности, касается научных работников и руководителей научных учреждений и научных работников научных центров Российской академии наук. Соответствующие положения закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2006 г. N 236 и совместном Приказе Минобразования России, Минздравсоцразвития России и РАН от 3 ноября 2006 г. N N 273, 745, 68. Своя концепция реформирования системы оплаты труда реализуется также в сфере культуры (см. Письмо Минкультуры России от 8 октября 2004 г. N 7-01-16/08). С.Н.Смирнов Консультант Подписано в печать 25.01.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |