|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Национальный проект "Здоровье" продолжается ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 2)
"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 2
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ" ПРОДОЛЖАЕТСЯ
В самом конце 2006 г. вышел целый пакет постановлений Правительства РФ по реализации национального проекта "Здоровье" в 2007 г. На момент подписания журнала в печать приказы Минздравсоцразвития, которые определяют конкретный порядок реализации указанных постановлений, еще не опубликованы, поэтому предлагаем вашему вниманию обзор имеющейся на данный момент нормативной базы. В Постановлении Правительства РФ от 30.12.2006 N 869 "О порядке финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни" определено, что региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют оплату услуг исходя из расчета: - 3 тыс. руб. за каждую женщину, получившую соответствующие услуги в учреждениях здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности (а не 2000, как в 2006 г.); - 6 тыс. руб. за каждую женщину, получившую соответствующие услуги в учреждениях здравоохранения, оказывающих стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период (в отличие от 5000 руб. в прошлом году); - 1 тыс. руб. за каждого ребенка, получившего соответствующие услуги в учреждениях здравоохранения, осуществляющих диспансерное наблюдение детей в течение первого года жизни (обращаем ваше внимание на то, что этого в 2006 г. не было, диспансерное наблюдение детей за счет средств национального проекта не оплачивалось). Эти средства расходуются учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями), в которых оказана амбулаторно-поликлиническая помощь женщинам в период беременности, на оплату труда медицинского персонала (в размере 35 - 45 процентов указанных средств в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, критерии качества которой утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ), обеспечение медикаментами женщин в период беременности (в размере 20 - 33 процентов указанных средств) и оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения. В 2006 г. не менее 60 процентов от полученных по родовым сертификатам средств направлялось на оплату труда медицинских работников, а остальные средства направлялись на оснащение медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения. Таким образом, распределение полученных по родовым сертификатам средств при патронаже беременности в 2007 г. выглядит следующим образом:
Таблица N 1
————T——————————————————————————————————————————————————T—————————¬ | N | Направление расходования средств | % | |п/п| | | +———+——————————————————————————————————————————————————+—————————+ | 1 |Оплата труда | 35 — 45 | +———+——————————————————————————————————————————————————+—————————+ | 2 |Обеспечение медикаментами женщин в период | 20 — 33 | | |беременности | | +———+——————————————————————————————————————————————————+—————————+ | 3 |Оснащение медицинским оборудованием, | 22 — 45 | | |инструментарием, мягким инвентарем и изделиями | | | |медицинского назначения | | L———+——————————————————————————————————————————————————+——————————По-прежнему в рамках, разрешенных Постановлением Правительства РФ, а также по критериям, которые будут утверждены Минздравсоцразвития России, учреждения самостоятельно определяют процентное соотношение тех или иных видов расходов в зависимости от собственных нужд. Средства, полученные по родовым сертификатам, расходуются учреждениями здравоохранения, в которых оказана стационарная помощь женщинам в период родов и в послеродовой период: - на оплату труда медицинского персонала (в размере 40 - 55 процентов указанных средств в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, критерии качества которой утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ); - на оснащение медицинским оборудованием, инструментарием и мягким инвентарем; - на обеспечение медикаментами и изделиями медицинского назначения; - на дополнительное питание беременных и кормящих. В 2006 г. на оплату труда медицинских работников в указанных учреждениях направлялось не менее 40 процентов от полученных сумм, а остальные использовались на обеспечение лекарственными средствами и оснащение медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения. Иными словами, на оплату труда по родовым сертификатам можно будет использовать по методике, которая будет утверждена Минздравсоцразвития, больше денег, но направлений расходования оставшихся средств стало значительно больше. И средства, полученные учреждениями, в которых осуществлялось диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни, направляются только на оплату труда медицинского персонала, за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей). Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 868 "Об обеспечении в 2007 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций" утверждены: - Перечень диагностического оборудования, приобретаемого в 2007 г. за счет средств федерального бюджета для организации первичной медико-санитарной помощи в целях обеспечения муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений; - Перечень диагностического оборудования, приобретаемого в 2007 г. за счет средств федерального бюджета для организации медицинской помощи женщинам в период беременности и послеродовый период в целях обеспечения женских консультаций, в том числе амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений; - Распределение по субъектам РФ средств федерального бюджета, направляемых в 2007 г. на приобретение диагностического оборудования для организации первичной медико-санитарной помощи в целях обеспечения муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений, а также женских консультаций. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 860 утвержден порядок предоставления в 2007 г. из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях. Территориальные фонды перечисляют средства, поступившие в виде субсидий, учреждениям здравоохранения на следующих условиях: 1. Учреждения здравоохранения используют перечисленные территориальным фондом средства на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. 2. Учреждения здравоохранения ведут реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан в порядке, устанавливаемом Фондом. 3. Учреждения здравоохранения ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом, реестры счетов за отчетный период на оплату расходов по проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан. 4. В учреждении в установленном порядке открыт отдельный счет для перечисления средств на финансирование расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан. 5. Учреждения заключают с территориальными фондами договоры в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 860. 6. Учреждения здравоохранения осуществляют учет работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, в порядке, устанавливаемом Фондом. Средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Напомним, что конкретные размеры выплат различным категориям медицинских работников в соответствии с Приложением N 3 к Положению об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденному Приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377 определяются локальным нормативным актом учреждения (положением, порядком и т.п.). Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 862 определено, что в 2007 г. медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, размер денежных выплат составляет 5 тыс. руб. в месяц для врача, 3,5 тыс. руб. в месяц для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. руб. в месяц для медицинской сестры. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 858 утверждены: - Правила направления в 2007 г. средств федерального бюджета на централизованную закупку диагностических средств и антиретровирусных препаратов в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также оборудования и расходных материалов для неонатального скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения; - Перечень централизованно закупаемых в 2007 г. за счет средств федерального бюджета диагностических средств, применяемых в целях выявления лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C; - Перечень централизованно закупаемых в 2007 г. за счет средств федерального бюджета антиретровирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и препаратов для лечения лиц, больных гепатитами B и C; - Перечень централизованно закупаемых в 2007 г. за счет средств федерального бюджета оборудования и расходных материалов для неонатального скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения. И наконец, Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 868 утверждены: - Перечень диагностического оборудования, приобретаемого в 2007 г. за счет средств федерального бюджета для организации первичной медико-санитарной помощи в целях обеспечения муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений; - Перечень диагностического оборудования, приобретаемого в 2007 г. за счет средств федерального бюджета для организации медицинской помощи женщинам в период беременности и послеродовый период в целях обеспечения женских консультаций, в том числе амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений; - Распределение по субъектам РФ средств федерального бюджета, направляемых в 2007 г. на приобретение диагностического оборудования для организации первичной медико-санитарной помощи в целях обеспечения муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений, а также женских консультаций. Таким образом, национальный проект "Здоровье" продолжает работать, но "правила игры" меняются, и ваша задача - четко эти правила выполнять. Е.В.Кулакова Главный редактор журнала "Советник бухгалтера в здравоохранении" Подписано в печать 25.01.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |