Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Национальный проект "Здоровье" продолжается ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 2)



"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 2

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ" ПРОДОЛЖАЕТСЯ

В самом конце 2006 г. вышел целый пакет постановлений Правительства РФ по реализации национального проекта "Здоровье" в 2007 г. На момент подписания журнала в печать приказы Минздравсоцразвития, которые определяют конкретный порядок реализации указанных постановлений, еще не опубликованы, поэтому предлагаем вашему вниманию обзор имеющейся на данный момент нормативной базы.

В Постановлении Правительства РФ от 30.12.2006 N 869 "О порядке финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни" определено, что региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют оплату услуг исходя из расчета:

- 3 тыс. руб. за каждую женщину, получившую соответствующие услуги в учреждениях здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности (а не 2000, как в 2006 г.);

- 6 тыс. руб. за каждую женщину, получившую соответствующие услуги в учреждениях здравоохранения, оказывающих стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период (в отличие от 5000 руб. в прошлом году);

- 1 тыс. руб. за каждого ребенка, получившего соответствующие услуги в учреждениях здравоохранения, осуществляющих диспансерное наблюдение детей в течение первого года жизни (обращаем ваше внимание на то, что этого в 2006 г. не было, диспансерное наблюдение детей за счет средств национального проекта не оплачивалось).

Эти средства расходуются учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями), в которых оказана амбулаторно-поликлиническая помощь женщинам в период беременности, на оплату труда медицинского персонала (в размере 35 - 45 процентов указанных средств в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, критерии качества которой утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ), обеспечение медикаментами женщин в период беременности (в размере 20 - 33 процентов указанных средств) и оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения.

В 2006 г. не менее 60 процентов от полученных по родовым сертификатам средств направлялось на оплату труда медицинских работников, а остальные средства направлялись на оснащение медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения. Таким образом, распределение полученных по родовым сертификатам средств при патронаже беременности в 2007 г. выглядит следующим образом:

Таблица N 1

     
   ————T——————————————————————————————————————————————————T—————————¬
   | N |         Направление расходования средств         |    %    |
   |п/п|                                                  |         |
   +———+——————————————————————————————————————————————————+—————————+
   | 1 |Оплата труда                                      | 35 — 45 |
   +———+——————————————————————————————————————————————————+—————————+
   | 2 |Обеспечение медикаментами женщин в период         | 20 — 33 |
   |   |беременности                                      |         |
   +———+——————————————————————————————————————————————————+—————————+
   | 3 |Оснащение медицинским оборудованием,              | 22 — 45 |
   |   |инструментарием, мягким инвентарем и изделиями    |         |
   |   |медицинского назначения                           |         |
   L———+——————————————————————————————————————————————————+——————————
   
По-прежнему в рамках, разрешенных Постановлением Правительства РФ, а также по критериям, которые будут утверждены Минздравсоцразвития России, учреждения самостоятельно определяют процентное соотношение тех или иных видов расходов в зависимости от собственных нужд. Средства, полученные по родовым сертификатам, расходуются учреждениями здравоохранения, в которых оказана стационарная помощь женщинам в период родов и в послеродовой период: - на оплату труда медицинского персонала (в размере 40 - 55 процентов указанных средств в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, критерии качества которой утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ); - на оснащение медицинским оборудованием, инструментарием и мягким инвентарем; - на обеспечение медикаментами и изделиями медицинского назначения; - на дополнительное питание беременных и кормящих. В 2006 г. на оплату труда медицинских работников в указанных учреждениях направлялось не менее 40 процентов от полученных сумм, а остальные использовались на обеспечение лекарственными средствами и оснащение медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения. Иными словами, на оплату труда по родовым сертификатам можно будет использовать по методике, которая будет утверждена Минздравсоцразвития, больше денег, но направлений расходования оставшихся средств стало значительно больше. И средства, полученные учреждениями, в которых осуществлялось диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни, направляются только на оплату труда медицинского персонала, за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей). Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 868 "Об обеспечении в 2007 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций" утверждены: - Перечень диагностического оборудования, приобретаемого в 2007 г. за счет средств федерального бюджета для организации первичной медико-санитарной помощи в целях обеспечения муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений; - Перечень диагностического оборудования, приобретаемого в 2007 г. за счет средств федерального бюджета для организации медицинской помощи женщинам в период беременности и послеродовый период в целях обеспечения женских консультаций, в том числе амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений; - Распределение по субъектам РФ средств федерального бюджета, направляемых в 2007 г. на приобретение диагностического оборудования для организации первичной медико-санитарной помощи в целях обеспечения муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений, а также женских консультаций. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 860 утвержден порядок предоставления в 2007 г. из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях. Территориальные фонды перечисляют средства, поступившие в виде субсидий, учреждениям здравоохранения на следующих условиях: 1. Учреждения здравоохранения используют перечисленные территориальным фондом средства на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. 2. Учреждения здравоохранения ведут реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан в порядке, устанавливаемом Фондом. 3. Учреждения здравоохранения ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом, реестры счетов за отчетный период на оплату расходов по проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан. 4. В учреждении в установленном порядке открыт отдельный счет для перечисления средств на финансирование расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан. 5. Учреждения заключают с территориальными фондами договоры в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 860. 6. Учреждения здравоохранения осуществляют учет работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, в порядке, устанавливаемом Фондом. Средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Напомним, что конкретные размеры выплат различным категориям медицинских работников в соответствии с Приложением N 3 к Положению об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденному Приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377 определяются локальным нормативным актом учреждения (положением, порядком и т.п.). Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 862 определено, что в 2007 г. медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, размер денежных выплат составляет 5 тыс. руб. в месяц для врача, 3,5 тыс. руб. в месяц для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. руб. в месяц для медицинской сестры. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 858 утверждены: - Правила направления в 2007 г. средств федерального бюджета на централизованную закупку диагностических средств и антиретровирусных препаратов в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также оборудования и расходных материалов для неонатального скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения; - Перечень централизованно закупаемых в 2007 г. за счет средств федерального бюджета диагностических средств, применяемых в целях выявления лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C; - Перечень централизованно закупаемых в 2007 г. за счет средств федерального бюджета антиретровирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и препаратов для лечения лиц, больных гепатитами B и C; - Перечень централизованно закупаемых в 2007 г. за счет средств федерального бюджета оборудования и расходных материалов для неонатального скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения. И наконец, Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 868 утверждены: - Перечень диагностического оборудования, приобретаемого в 2007 г. за счет средств федерального бюджета для организации первичной медико-санитарной помощи в целях обеспечения муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений; - Перечень диагностического оборудования, приобретаемого в 2007 г. за счет средств федерального бюджета для организации медицинской помощи женщинам в период беременности и послеродовый период в целях обеспечения женских консультаций, в том числе амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений; - Распределение по субъектам РФ средств федерального бюджета, направляемых в 2007 г. на приобретение диагностического оборудования для организации первичной медико-санитарной помощи в целях обеспечения муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений, а также женских консультаций. Таким образом, национальный проект "Здоровье" продолжает работать, но "правила игры" меняются, и ваша задача - четко эти правила выполнять. Е.В.Кулакова Главный редактор журнала "Советник бухгалтера в здравоохранении" Подписано в печать 25.01.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: О переоценке основных средств и других активов бюджетных учреждений ("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2007, N 2) >
Вопрос: ...Учреждением здравоохранения получен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок. В целях обеспечения соответствия земельного участка предъявляемым требованиям госстандартов учреждением заключен договор с коммерческой организацией на проведение работ по его благоустройству и озеленению. На какую подстатью экономической классификации расходов бюджетов РФ следует отнести расходы по оплате указанного договора? ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.