Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Вопросы кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов ("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2007, N 2)



"Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2007, N 2

ВОПРОСЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Вниманию органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований предлагается ознакомиться с разъяснениями Минфина России и Федерального казначейства, касающимися исполнения и кассового обслуживания исполнения бюджета 2007 г.

Об остатках целевых средств бюджета на начало 2007 года

В первую очередь ознакомим читателей с порядком учета и использования остатков субсидий (субвенций), переданных из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ (местный бюджет) в 2006 г., контроль за использованием которых возложен на органы Федерального казначейства в соответствии со ст. 49 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" (далее - целевые средства).

Об учете остатков целевых средств

Письмом Федерального казначейства от 22.12.2006 N 42-7.1-15/5.1-512 был установлен порядок учета остатка целевых средств.

В соответствии со ст. 242 Бюджетного кодекса РФ лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря, а счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

В остаток целевых средств на начало 2007 г., учтенный на едином счете бюджета субъекта РФ (местного бюджета) в составе общего остатка средств соответствующего бюджета, органом Федерального казначейства включается:

- сумма не распределенного финансовым (уполномоченным) органом субъекта РФ (муниципального образования) (далее - финансовый орган) остатка целевых средств;

- сумма не распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) (далее - распорядители средств) объемов финансирования расходов соответствующего бюджета за счет целевых средств, учтенных на лицевых счетах, открытых им в органах Федерального казначейства;

- сумма не использованных получателями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) (далее - получатели средств) объемов финансирования расходов соответствующего бюджета за счет целевых средств, учтенных на лицевых счетах, открытых им в органах Федерального казначейства.

С целью получения информации на конец 2006 г. о не распределенном финансовым органом остатке целевых средств, а также неиспользованных объемах финансирования расходов бюджета за счет целевых средств, учтенных на лицевых счетах распорядителей и получателей средств, органом Федерального казначейства за последний рабочий день 2006 г. формируется Справка об остатках на конец текущего года субсидий (субвенций), переданных из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ (местный бюджет) (далее - Справка), по форме согласно Приложению к данному Письму:

- отделения Управления Федерального казначейства по субъекту РФ или Управление Федерального казначейства по субъекту РФ (далее - Управление), осуществляющие кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов, по кассовым операциям с целевыми средствами на счетах органов Федерального казначейства, открытых на балансовом счете N 40204, формируют Справку;

- Управление, осуществляющее кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ, по кассовым операциям с целевыми средствами на счете Управления, открытом на балансовом счете N 40201, формирует Справку.

Формирование органом Федерального казначейства Справки осуществляется в следующем порядке:

- в графе 3 "Остатки на начало текущего года" указываются остатки целевых средств на начало 2006 г., отраженные на счете органа Федерального казначейства, открытом на балансовом счете N 40201 (N 40204) (далее - счет N 40201 (N 40204)), в разрезе кодов целей;

- в графе 4 "Поступило в текущем году" отражаются суммы целевых средств по кодам целей, поступившие на счет N 40201 (N 40204) (в данной графе не учитываются целевые средства, поступившие в бюджет субъекта РФ (местный бюджет) в порядке компенсации расходов);

- в графе 5 "Кассовые выплаты получателей средств бюджета в текущем году, за исключением перечислений в другие бюджеты" отражаются кассовые выплаты за счет целевых средств в разрезе кодов целей, отраженные на лицевых счетах получателей средств (за исключением произведенных в рамках межбюджетных отношений);

- в графе 6 "Кассовые выплаты получателей средств бюджета в текущем году, перечислено в другие бюджеты" отражаются суммы целевых средств по кодам целей, переданные со счета N 40201 (N 40204) в рамках межбюджетных отношений.

Управление, осуществляющее кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ, отражает в графе 5 "Кассовые выплаты получателей средств бюджета в текущем году, за исключением перечислений в другие бюджеты" Справки показатели графы 6 "Кассовые выплаты со счета 40201" Отчета об использовании субсидий (субвенций), предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта РФ и местным бюджетам (форма 0521427), предварительно сформированного в Управлении после закрытия последнего операционного дня 2006 г., в котором не должны быть отражены операции с целевыми средствами, поступившими в бюджет субъекта РФ (местный бюджет) в порядке компенсации расходов.

Полученные данные об остатке целевых средств на начало 2007 г. подлежат отражению органом Федерального казначейства в следующих отчетах, которые должны быть представлены органом Федерального казначейства финансовому органу за первый рабочий день 2007 г.:

- в графе 2 "Сумма" разд. 1 Выписки из лицевого счета бюджета (Приложение N 9 к Порядку) при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета) с открытием лицевого счета по коду 02 финансовому органу;

- в Ведомости по движению свободного остатка средств бюджета (Приложение N 10 к Порядку кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному Приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 N 1н (далее - Порядок)) как остаток, доступный к распределению, на начало дня;

- в Справке к ведомости по движению свободного остатка средств бюджета (Приложение к Письму Федерального казначейства от 07.02.2006 N 42-7.1-15/5.1-55 "Об отдельных вопросах по переходу на кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов") по графе 3 "Нераспределенный остаток на начало дня" разд. I "Субсидии (субвенции), контроль за использованием которых возложен на органы Федерального казначейства" в разрезе кодов целей.

При этом остатки целевых средств, переданных из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты до 2007 г. и не предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год", подлежат отражению в Справке к ведомости по движению свободного остатка средств бюджета за первый рабочий день 2007 г. по коду цели 890 "Прочие субсидии и субвенции".

Об использовании остатка целевых средств

Использование остатков целевых средств 2006 г. осуществляется в соответствии со ст. 52 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год".

Пунктом 3 указанной статьи определено, что не использованные в 2006 г. целевые средства, переданные из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, подлежат использованию в 2007 г. на те же цели.

При этом согласно п. 4 неиспользованные целевые средства, потребность в которых в 2007 г. отсутствует, подлежат возврату в федеральный бюджет.

Исходя из опыта прошлых лет, когда большие суммы целевых средств продолжают учитываться на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, открытых им в органах Федерального казначейства, без использования в течение нескольких лет, нужно, во-первых, определить целесообразность их использования в бюджетах субъектов РФ и в отсутствие таковой предложить уполномоченным органам субъектов РФ обеспечить их перечисление в федеральный бюджет в установленном Приказом Минфина России от 18.12.2003 N 116н порядке.

Если потребность в целевых средствах остается и в 2007 г., они используются в установленном порядке в рамках исполнения бюджета субъекта РФ или местного бюджета с отражением операций по их использованию дополнительно в Отчете об использовании субсидий (субвенций), предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта РФ и местным бюджетам (ф. 0521427) (далее - Отчет ф. 0521427).

Об Отчете ф. 0521427

Новая форма Отчета (ф. 0521427) установлена Письмом Федерального казначейства от 28.12.2006 N 42-7.1-15/2.6-528 с последующим внесением в Правила составления и представления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета, утвержденные Приказом Федерального казначейства от 08.08.2005 N 9н (с учетом изменений, внесенных Приказом Федерального казначейства от 18.09.2006 N 11н).

Порядок составления и представления Отчета остается без изменений, как и в прошлом году. При этом коды цели по целевым средствам, предоставленным из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты в 2006 г., соответствуют кодам цели одноименных целевых средств, которые будут предоставляться в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год".

Если указанным Законом вводятся новые субсидии (субвенции), контроль за использованием которых должен осуществляться органами Федерального казначейства, введены новые коды с сохранением принципа привязки к Закону "О федеральном бюджете на 2007 год".

Об отдельных поступлениях в бюджеты в 2007 году

Одним из нормативных документов, содержащих положения, регулирующие порядок завершения операций с распределением поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ, является Положение о порядке завершения операций по счетам федерального бюджета 2006 г., открытым в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (филиалах), утвержденное Минфином России от 24.11.2006 N 149н и Банком России от 24.11.2006 N 296-П.

В соответствии с п. 5 указанного Положения во второй и третий рабочие дни 2007 г. Управления Федерального казначейства по субъекту РФ на основании полученных от подразделений расчетной сети Банка России выписок из счетов, открытых им на балансовом счете N 40101 с отличительным признаком "3" (далее - счет N 40101 с отличительным признаком "3"), за первый и второй рабочие дни 2007 г. соответственно и приложений к выпискам из счетов, открытых на балансовом счете N 40101, за 29 декабря 2006 г. распределяют весь остаток средств на счете N 40101 с отличительным признаком "3" и представляют в подразделения расчетной сети Банка России платежные поручения на перечисление средств на счет федерального бюджета <*>, счета бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Счет Федерального казначейства N 40105810800000012900, открытый в Первом операционном управлении Банка России г. Москвы 701.

В поле "Назначение платежа" платежного поручения Управления Федерального казначейства дополнительно указывают "Распределенные доходы от уплаты налогов и сборов и других обязательных платежей, поступившие в 2006 году с отражением в отчетности об исполнении бюджета за 2006 год".

Таким образом, в 2007 г. на счета органов Федерального казначейства, открытые на балансовом счете N 40201 (N 40204) для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета) (далее - счет N 40201 (N 40204)), могут поступать два потока средств:

- в рамках завершения 2006 г. (с отличительным признаком "3");

- новые поступления 2007 г.

При поступлении в 2007 г. на счет соответствующего бюджета средств, перечисленных со счета N 40101 с отличительным признаком "3", орган Федерального казначейства формирует и представляет финансовому (уполномоченному) органу субъекта РФ (муниципального образования) две Ведомости кассовых поступлений в бюджет по форме согласно Приложению N 5 (далее - Ведомость) к Порядку:

- одну Ведомость по всем суммам, поступающим на счет N 40201 (N 40204) в 2007 г. (далее - первая Ведомость);

- другую Ведомость отдельно только по суммам кассовых поступлений, перечисленных со счета N 40101 с отличительным признаком "3" (далее - вторая Ведомость).

В первой Ведомости по каждой сумме, соответствующей кассовым поступлениям, перечисленным со счета N 40101 с отличительным признаком "3", указывается:

а) в столбце 7 "Код по БК" - код 000 08 02 01 00 02 0000 510 "Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов субъектов Российской Федерации" (000 08 02 01 00 03 0000 510 "Увеличение прочих остатков денежных средств местных бюджетов", либо 000 08 02 01 00 04 0000 510 "Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов", либо 000 08 02 01 00 05 0000 510 "Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов муниципальных районов", либо 000 08 02 01 00 10 0000 510 "Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов поселений") классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

б) в столбце 10 "Примечание" - "Заключительные обороты 2006 года".

Во второй Ведомости по каждой сумме, соответствующей кассовым поступлениям, перечисленным со счета N 40101 с отличительным признаком "3", указывается:

а) в строке "Единица измерения" - "Заключительные обороты по поступлению доходов от уплаты налогов и сборов и других обязательных платежей, поступивших в 2006 году";

б) в столбце 7 "Код по БК" - код доходов бюджетов РФ в соответствии с Реестром перечисленных поступлений (Приложение N 14 к Порядку, утвержденному Приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н);

в) в столбце 10 "Примечание" - "Заключительные обороты 2006 года".

Суммы кассовых поступлений, перечисленных со счета N 40101 с отличительным признаком "3", отражаются в бюджетном учете и отчетности:

- за 2007 г. - по кодам источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, указанным в первой Ведомости;

- за 2006 г. - по кодам доходов бюджетов РФ, указанным во второй Ведомости.

Указанные разъяснения были доведены Федеральным казначейством до всех Управлений Федерального казначейства и финансовых органов субъектов РФ Письмами Федерального казначейства от 09.01.2007 N 42-7.1-15/5.1-2 и от 10.01.2007 N 42-7.1-15/5.1-4.

При отражении в бюджетном учете операций с поступлениями с признаком "3" следует руководствоваться Письмом Федерального казначейства от 13.01.2006 N 42-7.1-15/2.6-7. Данное разъяснение было дано Письмом Федерального казначейства от 10.01.2007 N 42-7.1-15/2.6-3.

Вновь об уточнении кодов бюджетной классификации

Журнал "Советник бухгалтера бюджетной сферы" неоднократно знакомил своих читателей с порядком уточнения операции, отраженной по одному коду бюджетной классификации, путем переноса его на другой код (совместное Письмо Минфина России от 15.05.2006 N 02-14-13/1252 и Федерального казначейства от 15.05.2006 N 42-7.1-15/5.1-207). При этом уточнять разрешалось только один код бюджетной классификации.

Это ограничение вытекало из Положения Центрального банка РФ и Минфина России от 20.05.2004 N 257-П и N 46н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации" <**>, согласно которому в платежных поручениях на списание денежных средств в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации РФ (п. 4).

     
   ————————————————————————————————
   
<**> Советом директоров Банка России утверждено новое Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания счетов территориальных органов Федерального казначейства. Вместе с тем п. 7 Правил осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, утвержденных Приказом Минфина России от 21.09.2004 N 85н, в заявке на получение наличных денег, представляемой в орган Федерального казначейства получателем бюджетных средств, в числе прочих обязательных реквизитов предусмотрено указание нескольких кодов бюджетной классификации РФ. Кроме того, п. 4.6 Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 N 1н (далее - Порядок), предусмотрено, что при перечислении средств бюджета субъекта РФ на счет, открытый в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации, иному получателю средств, с платежным поручением на перечисление указанных средств в орган Федерального казначейства финансовым органом представляется Расшифровка к платежному поручению (далее - Расшифровка), в которой может быть указано также несколько кодов бюджетной классификации РФ. Согласно п. 4.14 Порядка при перечислении средств бюджета со счета N 40201 (40204), открытого органу Федерального казначейства, на счет, открытый финансовому органу для обеспечения наличными средствами получателей средств бюджета, вместе с платежным поручением на перечисление указанных средств представляется Расшифровка, в которой может быть указано также несколько кодов бюджетной классификации РФ. В целях реализации положений вышеуказанных нормативно-правовых актов Письмом Федерального казначейства от 27.11.2006 N 42-7.1-15/5.1-457 органам Федерального казначейства и финансовым органам субъектов РФ разъяснен порядок уточнения нескольких кодов бюджетной классификации. Уточнению подлежат ранее произведенные получателем бюджетных средств или финансовым органом кассовые расходы по платежным документам, в которых предусмотрено указание нескольких кодов бюджетной классификации РФ. Вышеуказанную операцию по уточнению кассовых расходов, произведенных на основании платежных документов, в которых было указано несколько кодов бюджетной классификации, необходимо производить на основании Уведомления об уточнении кода бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам (Приложение к совместному Письму Минфина России и Федерального казначейства от 15.05.2006 N 02-14-13/1252 и N 42-7.1-15/5.1-207 соответственно) (далее - Уведомление), которое заполняется с учетом следующих особенностей. Уведомление заполняется на всю сумму платежного документа (заявка на получение наличных денег, расшифровка к платежному поручению) в разрезе кодов бюджетной классификации РФ. В Уведомлении наряду с кодами бюджетной классификации РФ, подлежащими изменению на соответствующие суммы, указываются также и коды с соответствующими суммами, которые не изменяются (образец заполненного Уведомления прилагается). Исправительные записи по уточнению нескольких кодов бюджетной классификации РФ оформляются органом Федерального казначейства, получателем бюджетных средств, финансовым органом Справкой по форме N 0504833 (далее - Справка) согласно Приложению к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н. Уведомление, на основании которого органом Федерального казначейства сформирована Справка, прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета и является основанием для оформления исправительных записей бюджетного учета получателем бюджетных средств и финансовым органом. Доработка прикладного программного обеспечения будет выполнена до 1 марта 2007 г. Кроме того, в процессе исполнения расходов бюджета возможны ситуации, когда требуется повторно уточнить коды бюджетной классификации РФ. Порядок совершения такого уточнения разъяснен Письмом Федерального казначейства от 27.11.2006 N 42-7.1-15/5.1-457. В соответствии с п. 2.4 Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 N 1н (далее - Порядок), при уточнении поступившей на счет органа Федерального казначейства, открытый на балансовом счете N 40201 (40204), суммы возврата дебиторской задолженности получателя средств бюджета, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (Приложение N 18 к Порядку), на основании которого операция по восстановлению кассовой выплаты отражается на соответствующем лицевом счете. Дальнейшее уточнение кассовых выплат, произведенных получателем средств бюджета и восстановленных на его лицевом счете, производится на основании Уведомления в порядке, установленном совместным Письмом Минфина России и Федерального казначейства от 15.05.2006 N 02-14-13/1252 и N 42-7.1-15/5.1-207 соответственно. Т.В.Саакян Заместитель начальника Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства Подписано в печать 25.01.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Особенности открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов. Налог на прибыль организаций ("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 2) >
Вопрос: ...Администрацией образованного муниципального образования составлен план проведения работ по благоустройству и озеленению парковых территорий. Планом предусмотрено как заключение администрацией договоров с физическими и юридическими лицами на проведение указанных работ, так и выполнение отдельных работ штатными работниками администрации. По каким статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ следует отразить данные расходы? ("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.