Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Имеют ли право субъекты Федерации понижать размер платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельных природопользователей в доле, поступающей в их бюджеты, и противоречит ли это Налоговому кодексу?



Вопрос: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" органы исполнительной власти краев, областей могут понижать размер платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации.

Имеют ли право субъекты Федерации понижать размер платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельных природопользователей в доле, поступающей в их бюджеты, и противоречит ли это Налоговому кодексу?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 ноября 2001 г. N 04-07-14/43

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо по вопросу делегирования органам законодательной власти субъектов Российской Федерации права предоставления льгот по плате за выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду в доле, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, и сообщает следующее.

Частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей общие принципы налогообложения и введенной в действие с 1 января 1999 г., не предоставлено право органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать льготы по федеральным налогам.

В соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации общие принципы налогообложения являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 1999 г. федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный указанным Законом, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса.

В связи с этим до введения в действие главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Экологический налог" Закон РСФСР от 19.12.1991 "Об охране окружающей природной среды", Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и иные нормативные акты действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с изложенным органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не могут предоставлять льготы по плате за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в части суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

02.11.2001

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Сотрудники собираются приобрести ценные бумаги у своей организации. Какова процедура налогообложения доходов физических лиц при операциях купли - продажи ценных бумаг? Означает ли это, что разница между рыночной ценой ценных бумаг и ценой их приобретения будет облагаться налогом на доходы физлиц дважды - в момент покупки ценных бумаг и в момент их продажи? >
Вопрос: ...Единый налог на вмененный доход уплачивается одним платежным документом на балансовый счет 40101 "Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства". Имеют ли право законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ предоставлять льготы по уплате налога в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.