Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Продавцы предоставляют покупателям различные виды скидок, бонусов. Какие из них можно признать в налоговом учете продавца в качестве внереализационных расходов на основании ст. 265 Налогового кодекса? ("Российский налоговый курьер", 2007, N 3)



"Российский налоговый курьер", 2007, N 3

Вопрос: Продавцы предоставляют покупателям различные виды скидок, бонусов. Какие из них можно признать в налоговом учете продавца в качестве внереализационных расходов на основании ст. 265 Налогового кодекса?

Ответ: Во-первых, при выполнении покупателем определенных условий договора цена товара может быть снижена. Такое право сторон договора купли-продажи предусмотрено ст. 485 Гражданского кодекса. В подобной ситуации налогоплательщик-продавец вносит изменения в данные налогового учета о стоимости проданных ценностей. Соответственно, он обязан подать уточненные декларации по налогу на прибыль за те отчетные периоды, в которых произошла реализация указанного товара. Об этом говорится в ст. 54 НК РФ. При определении цены товаров следует учитывать положения ст. 40 Налогового кодекса. Никаких дополнительных расходов в момент снижения цены товара у продавца не появляется.

Во-вторых, продавец может предоставить скидку или премию покупателю без изменения цены единицы товара. В этой ситуации организация-продавец производит пересмотр суммы задолженности покупателя по договору купли-продажи, то есть освобождает покупателя от обязанности оплатить уже приобретенные товары в размере скидки или премии. Начиная с 1 января 2006 г. подобные скидки и премии включаются в состав внереализационных расходов продавца. Об этом сказано в пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ. У покупателя такая скидка или премия будет являться безвозмездно полученным имуществом. Рыночная стоимость данного имущества на основании п. 8 ст. 250 Налогового кодекса включается в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Такая позиция изложена в Письме Минфина России от 14.11.2005 N 03-03-04/1/354.

Не стоит забывать, что при прощении части долга покупателю выручкой от реализации у продавца будет признаваться полная стоимость отгруженных товаров согласно договору.

Хотелось бы обратить внимание торговых организаций на еще одну проблему. Сегодня приобрели массовый характер такие взаимоотношения по договорам поставки, когда оптовые продавцы выплачивают значительные суммы организациям розничной торговли за поставку своих товаров, включение их в ассортимент, размещение товаров на полках и т.д. При этом указанные товары, полученные по договору поставки, уже принадлежат розничному продавцу на праве собственности.

Кроме того, в соответствии с гражданским законодательством выставление на прилавках и в витринах товаров, демонстрация образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах в месте их продажи признается публичной офертой в рамках договора розничной купли-продажи. Следовательно, плата оптовика организациям розничной торговли за указанные услуги никак не связана с выполнением обязательств по договору поставки. А значит, такие расходы продавца не могут рассматриваться как экономически обоснованные для целей налогообложения прибыли. Аналогичная позиция приведена в Письме Минфина России от 17.10.2006 N 03-03-02/247.

Налогоплательщики пытаются признавать подобные затраты в налоговом учете, например в качестве расходов на маркетинговые исследования. Однако такие расходы всегда привлекают внимание проверяющих при проведении налоговых проверок. Поэтому их обязательно следует подтвердить документально соответствующим договором и отчетом.

В противном случае такие расходы не будут приняты как экономически обоснованные и документально подтвержденные.

О.Д.Хороший

Советник государственной

гражданской службы РФ 2-го класса,

начальник Управления

администрирования налога на прибыль

ФНС России

Подписано в печать

23.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: На основании ст. 251 НК РФ организация до 2007 г. не учитывала в составе налогооблагаемых доходов суммы списанной кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов перед бюджетами различных уровней. Изменится ли эта норма в 2007 г.? ("Российский налоговый курьер", 2007, N 3) >
Вопрос: С 2006 г. организация уплачивает налог на прибыль в региональный бюджет по месту нахождения ответственного подразделения. В каком порядке следует подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды? ("Российский налоговый курьер", 2007, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.