Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Процедура привлечения к налоговой ответственности (с учетом изменений, вступивших в силу с 01.01.2007) ("Налоговая политика и практика", 2007, N 2)



"Налоговая политика и практика", 2007, N 2

ПРОЦЕДУРА ПРИВЛЕЧЕНИЯ К НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

(С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, ВСТУПИВШИХ В СИЛУ С 01.01.2007) <1>

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Имеется в виду Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".

Комплекс правовых норм, регулирующих процедуру привлечения к налоговой ответственности, можно отнести к процессуальным нормам налогового права. В составе налогового законодательства Российской Федерации нет налогового процессуального кодекса - материальные и процессуальные нормы налогового права объединены в Налоговом кодексе РФ.

Общий и специальный порядок производства

по делам о налоговых правонарушениях

В процессе привлечения к налоговой ответственности можно выделить несколько стадий: обнаружение признаков совершенного правонарушения; фиксация обстоятельств совершения налогового правонарушения; сбор доказательств и квалификация деяния; рассмотрение материалов дела о налоговом правонарушении и принятие решения по существу; обжалование принятого решения (пересмотр дела); исполнение вступившего в силу решения налогового органа.

В рамках каждой стадии осуществляются самостоятельные процессуальные действия, которые направлены на закрепление результатов соответствующего этапа процесса привлечения к ответственности. В случаях, предусмотренных налоговым законодательством, при проведении налогового контроля составляются протоколы (п. 1 ст. 99 НК РФ).

Привлечение к налоговой ответственности является следствием выявленных в ходе мероприятий налогового контроля нарушений законодательства о налогах и сборах. Таким образом, процесс налогового контроля и процесс привлечения к налоговой ответственности тесно взаимосвязаны.

Процесс привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности начинается с составления акта по результатам мероприятий налогового контроля.

Акт налогового органа, составляемый по результатам мероприятий налогового контроля, - это процессуальный документ, в котором должностными лицами налоговых органов фиксируются в том числе документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе мероприятий налогового контроля (пп. 12 п. 3 ст. 100 НК РФ).

С 01.01.2007 налогоплательщик может быть привлечен к ответственности за налоговые правонарушения (за исключением предусмотренных ст. ст. 120, 122 и 123 НК РФ) также в ходе иных, помимо налоговых проверок, мероприятий налогового контроля (п. 2 ст. 100.1 НК РФ). В этом случае при обнаружении признаков совершенного правонарушения ст. 101.4 НК РФ предусматривает составление специального акта должностным лицом налогового органа. Форма акта и Требования к его составлению устанавливаются ФНС России <2> (п. 3 ст. 101.4 НК РФ).

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Форма акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и Требования к его составлению утверждены Приказом ФНС России от 13.12.2006 N САЭ-3-06/860@.

Порядок производства по данной категории дел регулируется специальной ст. 101.4 НК РФ. Отличия от общего порядка, установленного в ст. 101 НК РФ, состоят в следующем. Налоговый орган не вправе применять обеспечительные меры для исполнения решения о привлечении к ответственности, а также назначать дополнительные мероприятия налогового контроля. Кроме того, процедура привлечения к ответственности, установленная в ст. 101.4 НК РФ, менее формализованная.

Интересно, что в ст. 101.4 НК РФ не указан срок, по истечении которого принятое решение вступает в силу. По-видимому, законодатель исходил из того, что положения ст. 101 НК РФ, имеющие общий характер, распространяются на весь процесс привлечения к налоговой ответственности, за исключением специальных правил, установленных в ст. 101.4 НК РФ. Это означает, что решение о привлечении к налоговой ответственности, принятое в соответствии с положениями ст. 101.4 НК РФ, вступает в силу и подлежит обжалованию в общем порядке, указанном в ст. ст. 101 и 101.2 НК РФ.

Таким образом, можно сказать, что в налоговом праве имеются как общий, так и специальный порядок производства по делам о налоговых правонарушениях.

Не нужно также забывать, что налоговые органы вправе привлекать налогоплательщиков и к административной ответственности за правонарушения в сфере налогов и сборов. В этом случае составляется протокол об административном правонарушении и производство по делу осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ (п. 15 ст. 101 НК РФ).

Как видно, российское законодательство различает налоговые правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена в гл. 16 НК РФ, и административные правонарушения в сфере налогов и сборов, ответственность за которые предусмотрена в гл. 15 КоАП РФ.

Судебная практика о процедурных нарушениях

Процесс привлечения к налоговой ответственности достаточно формализованная процедура. Нарушение налоговым органом установленных правил данной процедуры может служить основанием для признания незаконным соответствующего решения налогового органа. И наоборот, соблюдение процедурных правил служит гарантией прав налогоплательщика в процессе производства по делу о налоговом правонарушении.

Так, несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности вышестоящим налоговым органом или судом (абз. 1 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Конкретный перечень нарушений требований НК РФ не устанавливается, хотя с 01.01.2007 в ст. 101 НК РФ включен перечень существенных процедурных условий, которые в обязательном порядке должны соблюдаться налоговым органом в процессе привлечения к налоговой ответственности. Именно нарушение данных условий будет безусловным основанием для отмены решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности.

"К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения" (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ).

В то же время основаниями для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения (абз. 3 п. 14 ст. 101 НК РФ).

В этом случае налогоплательщику потребуется доказывать существенность нарушений, наличие причинно-следственной связи между допущенными налоговым органом нарушениями в рамках производства по делу о налоговом правонарушении и принятием незаконного решения.

Оценивать последствия допущенных нарушений в процессе производства по делу о налоговом правонарушении будет, как следует из приведенной нормы, либо вышестоящий налоговый орган, либо арбитражный суд с учетом конкретных обстоятельств дела.

Это подтверждается в п. 30 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5.

Судебная практика выработала некоторые правила, нарушение которых служит основанием для признания незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности. Так, в решении о привлечении к ответственности обязательно должны быть изложены обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, даны ссылки на документы и приведены иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства <3>.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.04.2005 N А29-6148/2004а.

Иногда встречаются казусы: судьи делают вывод, что процедурные нарушения, допущенные в процессе привлечения к налоговой ответственности, не могут быть основанием, исключающим ответственность. Например, ФАС Восточно-Сибирского округа, согласившись с тем, что налоговый орган нарушил процедуру привлечения к налоговой ответственности, все же сослался на ст. 109 "Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения": "Статья 109 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, в числе которых нарушение налоговым органом процедуры привлечения к ответственности не предусмотрено" (Постановление от 18.08.2005 N А33-4162/03-С3-Ф02-3967/05-С1).

Очевидно, что в ст. 109 НК РФ указаны случаи, когда налоговая ответственность исключается в принципе, тогда как ст. 101 НК РФ используется, когда есть все основания для привлечения к налоговой ответственности. При этом процедурные нарушения, допущенные налоговым органом в ходе производства по делу о налоговом правонарушении, сами по себе влекут вынесение незаконного решения о привлечении к налоговой ответственности.

Нарушения правил проведения налоговой проверки также могут быть отнесены к процедурным нарушениям, допущенным в процессе привлечения налогоплательщика к ответственности. Поскольку контрольные мероприятия направлены на выявление нарушений налогового законодательства, их фиксация в установленном законом порядке - необходимое условие для применения мер государственного принуждения, разумеется при наличии к тому оснований <4>.

     
   ————————————————————————————————
   
<4> Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.01.2006 N Ф04-8886/2005(17756-А46-25).

Правильность составления решения по результатам проведения налоговой проверки - залог того, что контрольные мероприятия являются законным основанием для принятия решения о привлечении к налоговой ответственности. Если в решении отсутствуют указания на период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, за который проводится проверка, и на виды налогов, по которым проводится проверка, это означает, что контрольные мероприятия не могут быть основанием для привлечения к налоговой ответственности <5>.

     
   ————————————————————————————————
   
<5> Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.11.2005 N Ф04-8517/2005(17326-А45-33).

Кроме того, в решении, принятом по результатам проверки, в обязательном порядке должны быть указаны срок, в течение которого налогоплательщик может обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

Процедура привлечения к ответственности включает в себя обязанность налогового органа доказать наличие в действиях налогоплательщика состава налогового правонарушения. Налоговый орган должен доказать вину; противоправность действий; конкретное деяние, запрещенное законом; правильно применить налоговую санкцию. Невыполнение данных обязанностей налоговым органом расценивается судами как нарушение процедуры привлечения к ответственности.

В частности, ФАС Западно-Сибирского округа указал, что в решении "отсутствует изложение конкретных нарушений, которые свидетельствуют о том, что налогоплательщиком совершены виновные действия... Данное нарушение является существенным... несоблюдение инспекцией требований п. 3 ст. 101 НК РФ влечет невозможность сделать вывод о наличии либо отсутствии в действиях налогоплательщика состава налогового правонарушения" (Постановление от 29.06.2006 N Ф04-2793/2006(22581-А70-7)).

Налоговые органы обязаны соблюдать установленный законом порядок формирования доказательной базы. Сбор доказательств также является частью процесса привлечения к налоговой ответственности. Так, судом принимаются только допустимые доказательства, добытые с соблюдением норм и правил действующего законодательства (ст. 68 АПК РФ). Иные доказательства признаются ненадлежащими и не могут быть положены в основу решения о привлечении к налоговой ответственности <6>.

     
   ————————————————————————————————
   
<6> Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.03.2006 N Ф04-2374/2006(20768-А46-23).

Отсутствие в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности ссылок на первичные или иные документы бухгалтерского учета и отчетности, подтверждающие совершение правонарушения, также расценивается арбитражными судами в качестве процедурных нарушений процесса привлечения к ответственности <7>.

     
   ————————————————————————————————
   
<7> Постановление ФАС Центрального округа от 08.10.2004 N А64-1885/03-16.

Несмотря на то что в п. 3 ст. 100 НК РФ дается исчерпывающий перечень обязательных реквизитов, которые должны содержаться в акте налоговой проверки, нет прямого указания на то, что отсутствие хотя бы одного из данных реквизитов служит основанием для признания акта недействительным.

Согласно п. 2 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки подписывается лицами, непосредственно участвовавшими в налоговой проверке, руководителем (заместителем) налогового органа и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). То есть субъект проверки не обязан подписывать акт. В случае отказа от подписания акта лицом (его представителем), в отношении которого проводилась налоговая проверка, об этом делается соответствующая запись.

Подписание акта лицом, не принимавшим участия в налоговой проверке, является грубым нарушением процедуры проведения проверки. Данное обстоятельство само по себе влечет незаконность последующей процедуры привлечения к налоговой ответственности <8>.

     
   ————————————————————————————————
   
<8> Постановление ФАС Уральского округа от 28.07.2005 N Ф09-3116/05-С2.

Неправильная квалификация налоговым органом деяния также является грубым процедурным нарушением, которое исключает взыскание налоговой санкции. Это означает отказ в привлечении к налоговой ответственности <9>.

     
   ————————————————————————————————
   
<9> Пункт 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

Неисполнение обязанности налогового органа по вручению акта налоговой проверки налогоплательщику - руководителю организации или иному уполномоченному лицу - расценивается судами как грубое нарушение правил оформления результатов налоговой проверки <10>.

     
   ————————————————————————————————
   
<10> Постановление ФАС Уральского округа от 07.06.2006 N Ф09-4710/06-С2.

Следует обратить внимание, что законодательство о налогах и сборах недостаточно четко устанавливает соотношение между нарушением процедурных правил и юридической силой решения о привлечении к налоговой ответственности, вынесенного с формальными нарушениями.

Процедура вынесения решения. Обжалование решения

Основной этап привлечения к налоговой ответственности - принятие решения руководителем налогового органа по материалам контрольных мероприятий. Согласно ст. 101 НК РФ такое решение должно быть принято не позднее чем через 10 дней после истечения срока, установленного п. 6 ст. 100 НК РФ. Указанный 10-дневный срок может быть продлен налоговым органом, но не более чем на 1 месяц.

Пунктом 6 ст. 100 НК РФ налогоплательщику предоставлено право в течение 15 дней со дня вручения акта подать возражения на акт налоговой проверки. Налогоплательщик может не воспользоваться этим правом, но в любом случае данный срок должен соблюдаться налоговым органом. Решение о привлечении к ответственности не может быть вынесено до истечения срока, установленного п. 6 ст. 100 НК РФ.

По данному вопросу имеется очень странное судебное мнение: "...невозможность представления возражений на акт проверки (ввиду одновременного вручения налогоплательщику акта проверки и решения о привлечении к ответственности. - О.П.) до вынесения налоговой инспекцией решения по результатам проверки не может служить основанием для признания данного решения недействительным" <11>.

     
   ————————————————————————————————
   
<11> Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.08.2005 N А33-4162/03-С3-Ф02-3967/05-С1.

Но такое мнение следует признать ошибочным, поскольку налогоплательщик был лишен права представить объяснения или возражения: "О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно" (п. 1 ст. 101 НК РФ, в ред., действовавшей до 01.01.2007).

Это подтверждается и судебной практикой <12>.

     
   ————————————————————————————————
   
<12> Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.04.2005 N А56-43129/04. В процессе рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа может прийти к выводу о необходимости получения дополнительных доказательств по делу. В этом случае назначаются дополнительные мероприятия налогового контроля, которые проводятся не позднее чем в месячный срок (п. 6 ст. 101 НК РФ). Об этом выносится специальное решение. В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения. В п. 6 ст. 101 НК РФ конкретизируются дополнительные мероприятия налогового контроля: ими могут выступать "истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 настоящего Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы". После исследования всех материалов налоговой проверки руководитель налогового органа вправе принять одно из двух возможных решений: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ). Копия решения вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения (п. 13 ст. 101 НК РФ). Решение о привлечении к налоговой ответственности вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения налогоплательщику (представителю), в отношении которого оно было вынесено (п. 9 ст. 101 НК РФ). С 01.01.2007 вводится понятие апелляционной жалобы на принятое, но не вступившее в законную силу решение о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении) (не понятно, кто и по каким основаниям может обжаловать решение об отказе в привлечении к ответственности). Налогоплательщик должен подать апелляцию не позднее чем в 10-дневный срок со дня вручения принятого решения. Порядок подачи апелляционной жалобы на решение установлен в ст. 101.2 НК РФ. Подача апелляционной жалобы означает, что решение не вступит в силу до рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом. По результатам рассмотрения апелляции вышестоящий налоговый орган вправе отменить, изменить или оставить без изменения принятое решение. Вступившее в силу решение налогового органа о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности), "которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган" (п. 3 ст. 101.2 НК РФ) в течение 1 года (абз. 4 п. 2 ст. 139 НК РФ). Как видно, налогоплательщик вправе обжаловать в вышестоящем налоговом органе решение налогового органа о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности), как не вступившее в силу (апелляция), так и вступившее в силу. Различие в том, что подача апелляции сама по себе приостанавливает вступление в силу принятого решения, следовательно, решение не подлежит исполнению. Если же обжалуется вступившее в силу решение, налогоплательщик должен заявить ходатайство о приостановлении исполнения принятого решения до рассмотрения жалобы (п. 4 ст. 101.2 НК РФ). Порядок и сроки рассмотрения жалобы на действия налоговых органов указаны в ст. ст. 137 - 142 НК РФ. До вступления в силу решения о привлечении к ответственности налоговый орган вправе применить меры обеспечения исполнения решения. Они используются, "если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении" (п. 10 ст. 101 НК РФ). В этих целях налоговый орган принимает соответствующее решение, которое вступает в силу с момента принятия и действует до дня исполнения решения о привлечении к ответственности. Если решение о привлечении к ответственности отменяется, то автоматически подлежит отмене и решение об обеспечительных мерах. Перечень возможных обеспечительных мер указан в п. 10 ст. 101 НК РФ. Обеспечительные меры могут быть отменены по инициативе налогового органа и до указанного срока их действия. По просьбе налогоплательщика налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры. Средством замены могут выступать следующие виды обеспечения, предоставляемые налогоплательщиком: банковская гарантия; залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, оформленного в порядке, предусмотренном ст. 73 НК РФ; поручительство третьего лица, оформленное в порядке, предусмотренном ст. 74 НК РФ. С 01.01.2009 вводится обязательный порядок досудебного обжалования решения налогового органа в вышестоящем налоговом органе (п. 5 ст. 101.2 НК РФ). Следовательно, обращение в суд станет возможным только после обжалования решения в вышестоящем налоговом органе. До указанной даты налогоплательщик вправе самостоятельно избрать способ защиты своего права: обращаться сразу в суд либо сначала обратиться в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 138 НК РФ). Вступление решения о привлечении к ответственности в силу означает право налогового органа требовать от налогоплательщика уплаты налоговой санкции. Налоговый орган обязан направить в адрес налогоплательщика требование об уплате налоговой санкции в порядке, предусмотренном ст. 69 НК РФ. Требование подлежит исполнению налогоплательщиком не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения, если иной срок не установлен в требовании (абз. 3 п. 4 ст. 69 НК РФ). С 01.01.2007 вводится внесудебный порядок взыскания налоговых санкций с организаций и индивидуальных предпринимателей (за исключением случаев, перечисленных в пп. 1 - 3 п. 2 ст. 45 НК РФ). Когда к налоговой ответственности привлекается физическое лицо, а также в случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, налоговый орган обращается с иском в суд (п. 1 ст. 104 НК РФ). С 01.01.2007 вводится правило, ранее не известное налоговому праву: лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа (п. 3 ст. 112 НК РФ). Поскольку согласно п. 2 ст. 112 НК РФ обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение, возможность квалификации деяния как совершенного с отягчающим обстоятельством теперь ограничивается временными рамками. Таким образом, по истечении срока 12 месяцев с момента вступления в силу решения о привлечении к ответственности прекращается действие неблагоприятных последствий совершения правонарушения. Как известно, возможность привлечения к налоговой ответственности ограничивается сроком давности. Так, лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли 3 года (п. 1 ст. 113 НК РФ). С 01.01.2007 течение срока давности может быть приостановлено в случае, "если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое правонарушение, активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения налоговыми органами сумм налогов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации" (п. 1.1 ст. 113 НК РФ). Закон указывает только основания, причем достаточно в общих фразах, для приостановления течения срока давности, но не устанавливает механизм реализации данного правила. Каким образом эта норма будет применяться? Нужно ли будет выносить специальное решение о приостановлении срока давности или налоговый орган в процессе привлечения к налоговой ответственности оценит действия налогоплательщика на предмет наличия в них активного противодействия проведению проверки? Эти вопросы остаются открытыми. * * * В заключение хотелось бы отметить целесообразность введения самостоятельной главы НК РФ, в которой бы более полно и четко были прописаны процессуальные вопросы привлечения к налоговой ответственности. В настоящее время эти нормы содержатся в разных главах НК РФ, что не совсем корректно. О.В.Пантюшов Юрист ООО "Эрсгард" Подписано в печать 22.01.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Механизмы управления персоналом в индустрии развлечений ("Управление персоналом", 2007, N 3) >
Статья: О методике проверки НДС в сфере розничной торговли ("Налоговая политика и практика", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.