Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Каков на сегодня порядок отражения в бюджетном учете операций по сдаче в аренду закрепленного за учреждением на праве оперативного управления оборудования и иного движимого имущества? ("Бюджетный учет", 2007, N 2)



"Бюджетный учет", 2007, N 2

Вопрос: Каков на сегодня порядок отражения в бюджетном учете операций по сдаче в аренду закрепленного за учреждением на праве оперативного управления оборудования и иного движимого имущества?

Ответ: Согласно общему порядку сдачи в аренду государственного имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, данные операции осуществляются на основе трехстороннего договора. Учреждение в нем выступает только в качестве балансодержателя сдаваемого имущества. Однако случаи, когда учреждение является арендодателем, также встречаются на практике. Ведь органы управления федеральным (муниципальным) имуществом зачастую отказываются заключать договоры на сдачу в аренду закрепленного за учреждениями "движимого" имущества от своего имени. Причем даже в том случае, если соответствующее оборудование является частью сдаваемой по трехстороннему договору недвижимости.

В Письме Федерального казначейства от 13 декабря 2005 г. N 42-7.1-01/2.2-371 дана корреспонденция счетов бюджетного учета, которая охватывает не только отражение в учете трехстороннего договора аренды, но и варианты получения начисленного на арендную плату НДС на внебюджетные лицевые счета учреждения.

Порядок отражения в бюджетном учете операций по сдаче в аренду закрепленного за учреждением государственного имущества заключается в отражении соответствующих доходов не на счете 1 401 01 120 "Доходы от собственности", а на счете 1 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет". Поскольку данный счет в конце года закрытию не подлежит, то проблема искажения годовой отчетности в части арендной платы устраняется.

Отражать в учете арендные платежи нужно так <*>:

Дебет 1 205 02 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности"

Кредит 1 303 05 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

- на сумму начисленной арендной платы (без учета НДС);

Дебет 2 205 10 560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам"

Кредит 2 401 01 180 "Прочие доходы"

- на сумму начисленного арендатором НДС, подлежащую перечислению арендодателем в бюджет;

Дебет 1 303 05 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

Кредит 1 205 02 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности"

- на сумму зачисленной в бюджет арендной платы (без НДС) согласно выписке органа Федерального казначейства из сводного реестра поступлений и выбытий на специальный балансовый счет N 40101;

Дебет 2 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета"

Кредит 2 205 10 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам"

- на сумму НДС, поступившую от арендатора на счет арендодателя.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> В связи с изменением порядка применения кодов источников финансирования при формировании счетов бюджетного учета (Приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н) в проводках по операциям с НДС вместо кода "3" (предложенного Письмом Федерального казначейства от 13 декабря 2005 г. N 42-7.1-01/2.2-371) в тексте применен код "2". Однако регламентированная Федеральным казначейством схема проводок, устраняя проблему обеспечения соответствия показателей бюджетной отчетности в части суммы арендной платы без НДС, по моему мнению, не решает данную проблему в части начисленного на указанные платежи НДС. Ведь начисленный на арендную плату НДС, согласно схеме Федерального казначейства, подлежит отражению на счете 2 401 01 180, что затрудняет бухгалтерский контроль за дальнейшим перечислением его в бюджет или отнесением на налоговые вычеты. Кроме того, данный счет в конце года подлежит закрытию на финансовые результаты деятельности учреждения. В связи с этим я считаю более удачной следующую схему отражения в бюджетном учете учреждения операций по сдаче в аренду закрепленного за ним имущества по двухстороннему договору: Дебет 1 205 02 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности" Кредит 1 303 05 730 (аналитический счет - арендная плата) "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" - на сумму начисленной арендной платы (без учета НДС); Дебет 2 205 10 560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам" Кредит 2 303 05 730 (аналитический счет - НДС с арендной платы) "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" - на сумму начисленного арендатором НДС, подлежащую перечислению арендодателем в бюджет; Дебет 1 303 05 730 (аналитический счет - арендная плата) "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" Кредит 1 205 02 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности" - на сумму зачисленной в бюджет суммы арендной платы (без НДС) согласно выписке органа Федерального казначейства из сводного реестра поступлений и выбытий на специальный балансовый счет N 40101; Дебет 2 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" Кредит 2 205 10 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам" - на сумму НДС, поступившую от арендатора на счет арендодателя. И.Ю.Гарнов Руководитель отдела аудита и консалтинга бюджетных учреждений ООО "А.И.Аудит-Сервис" Подписано в печать 22.01.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация является учреждением здравоохранения и финансируется за счет трех источников: средств бюджета, средств ОМС и доходов от реализации платных услуг. Нам было передано безвозмездно: автомобиль от главного распорядителя; медицинское оборудование от бюджетного учреждения; мебель от стороннего юридического лица. Должны ли мы платить налог на прибыль со стоимости этого имущества? ("Бюджетный учет", 2007, N 2) >
Статья: "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" - учет расчетов за ГСМ по пластиковым картам ("Бюджетный учет", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.