Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Госзаказ: есть противоречия ("Бюджетный учет", 2007, N 2)



"Бюджетный учет", 2007, N 2

ГОСЗАКАЗ: ЕСТЬ ПРОТИВОРЕЧИЯ

В редакцию "Бюджетного учета" поступил вопрос: не противоречат ли требования Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ по заключению государственных контрактов на поставки товаров, работ и услуг для госнужд требованиям ст. 71 Бюджетного кодекса? Ответить мы попросили И.Ю. Гарнова, руководителя отдела аудита и консалтинга бюджетных учреждений ООО "А.И.Аудит-Сервис".

Действительно, нормы Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (далее по тексту - Закон) и Бюджетного кодекса о порядке заключения государственных контрактов в части ограничений на осуществление различных конкурсных процедур несколько отличаются друг от друга.

В чем разница?

Согласно ст. 71 Бюджетного кодекса на основе государственных или муниципальных контрактов, заключаемых на конкурсной основе, осуществляются все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 200 000 руб. Контракты заключаются в порядке, предусмотренном параграфом 4 гл. 30 Гражданского кодекса (п. 2 ст. 9 Закона).

А в соответствии с требованиями Закона нормативы заключения государственных контрактов несколько иные:

- при стоимости закупки, не превышающей установленного Центральным банком России предельного размера расчетов наличными деньгами (в настоящее время он равен 60 000 руб.) - без заключения государственного контракта (пп. 2 ст. 1 Закона);

- при закупке стоимостью от 60 000 до 250 000 руб. заключается госконтракт путем проведения конкурсных торгов или запроса котировок. Применительно к последнему способу заметим: использовать его можно лишь при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок (Письмо Минэкономразвития России от 17 декабря 2004 г. N Д07-871);

- при закупке стоимостью свыше 250 000 руб. - заключение государственного контракта исключительно путем проведения конкурсных торгов (п. 2 ст. 42 Закона).

Примечание. Подробнее

В процедуре проведения конкурсов появилось много изменений. Срок подачи заявок на участие в конкурсе снижен с 45 до 30 дней. Кроме публикации извещения в печатном издании обязательной является публикация на официальном сайте. Впервые легализован допуск иностранцев к участию в конкурсах. Требования к участникам торгов жестко ограничены, поэтому заказчик не вправе самостоятельно их определять. Помимо всего прочего предусмотрена возможность представления заявок на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками. Это позволяет добиться конфиденциальности содержания конкурсных заявок.

Учитывая описанные выше случаи несовпадения нормативов заключения государственных контрактов Пленум ВАС РФ в Постановлении от 22 июня 2006 г. N 24 (далее - Постановление) указал, что применение норм Закона возможно, если:

- учреждению делегированы полномочия государственного (муниципального) заказчика;

- соответствующие товары (работы, услуги) закупаются для государственных (муниципальных) нужд. Под ними понимают обеспечиваемые за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности учреждения в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, в том числе для реализации целевых программ, а также для исполнения международных обязательств Российской Федерации (ст. 3 Закона).

Если вышеуказанные условия выполняются, то учреждение должно в полном объеме руководствоваться положениями Закона. Исключение составляют случаи, когда соответствующие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую 60 000 руб. (п. 2 ст. 1 Закона).

Кроме того, поскольку бюджетное финансирование выделяется учреждению для выполнения им своих уставных функций, коими и является обеспечение государственных (муниципальных) нужд, нормы Бюджетного кодекса и Закона в части бюджетных средств действуют параллельно. Другими словами, нормы Закона в части обязательности проведения конкурсных торгов при стоимости контрактов от 200 000 до 250 000 руб. применяют с ужесточением в соответствии с требованиями ст. 71 Бюджетного кодекса.

Внимание! В настоящее время подготовлены изменения и дополнения к Бюджетному Кодексу, которые снимут противоречия ст. 71 Кодекса и Закона.

Про собственные нужды

В Постановлении также сказано, что приобретение учреждениями товаров, работ и услуг для собственных нужд на сумму, не превышающую 200 000 руб., осуществляется "на основании договоров, заключенных в обычном порядке в соответствии с общими правилами, установленными Гражданским кодексом" (без применения норм Закона).

Однако Закон вообще не содержит понятия "собственные нужды" и при этом источником финансирования потребностей Российской Федерации в закупке товаров, выполнении работ и оказании услуг устанавливает средства федерального бюджета Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и внебюджетные средства (ст. 3 Закона). Таким образом, учреждение не имеет правовых оснований разделять производимые расходы на "собственные" и "государственные" нужды и при осуществлении закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг на сумму более 60 000 руб. должно руководствоваться нормами Закона.

Государственные и муниципальные нужды

     
                                          ——————¬
   Спонсоры     —————————————¬            |*****|
                             |            |*****|
   Внебюджетные ————————¬    |            |*****|
   средства             |    |            |*****|
                        |    |    ——————¬ |*****|
   Заемные      ———¬    |    |    +——T——+—+—————+
   средства       \|/  \|/  \|/     /|\  
               ————+————+————+——¬    |
               |     Бюджет     +—————
   
L--------------- ———— ---¬ ¦ ¦ Расходы на оплату труда и командировочные расходы L- ———— ---¬ ¦**¦ Расходы на закупки для государственных и муниципальных нужд L- ———— Бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ). Целью создания учреждения является осуществление государственных функций и оказание государственных услуг, а не извлечение прибыли в коммерческих целях. Из этого следует, что учреждение не имеет ни собственных средств, ни собственных нужд. Примечание. Подробнее С 1 января 2007 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2006 г. N 807. Оно утвердило Положение о ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры (далее - Положение). Заметим, органы Федерального казначейства регистрируют в реестре госконтракты стоимостью свыше 60 000 руб. Также читателю будет интересно ознакомиться с совместным Письмом Минэкономразвития России, Минфина России и Федерального казначейства от 29 декабря 2006 г. N 19995-АШ/Д04, N 02-14-10/4055, 42-7.1-15/1.3-537 (см. с. 22 блока "Новые документы в бюджетном учете"). Про ответственность На должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 2500 до 20 000 руб. за (ст. ст. 7.29 - 7.32 КоАП РФ): - несоблюдение ограничений при размещении заказов путем запроса котировок цен на одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги и при закупке одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг; - размещение заказа без заключения муниципального контракта; - нарушение порядка размещения заказа; - представление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказа; - направление недостоверных сведений или внесение их в реестр муниципальных контрактов и в реестр недобросовестных поставщиков; - заключение муниципального контракта с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок; - изменение условий муниципального контракта, если возможность их изменения не предусмотрена федеральным законом. И.Ю.Гарнов Руководитель отдела аудита и консалтинга бюджетных учреждений ООО "А.И.Аудит-Сервис" Подписано в печать 22.01.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: О превращении недобросовестности в необоснованную налоговую выгоду ("Налоговые споры: теория и практика", 2007, N 2) >
Статья: Особенности применения части 3 статьи 199 АПК РФ в налоговых спорах (Продолжение) ("Налоговые споры: теория и практика", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.