|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...В каком порядке налогоплательщиком ЕНВД должно определяться значение коэффициента, учитывающего фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности в течение налогового периода? Как правильно определить количество календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода? ("Все о налогах", 2007, N 3)
"Все о налогах", 2007, N 3
Вопрос: В каком порядке налогоплательщиком ЕНВД должно определяться значение коэффициента, учитывающего фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности в течение налогового периода? Как правильно определить количество календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода? Вправе ли налогоплательщик ЕНВД самостоятельно скорректировать установленное нормативным правовым актом муниципального образования значение корректирующего коэффициента К2 на значение коэффициента, учитывающего фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности, либо только при наличии соответствующих положений в нормативном правовом акте данного муниципального образования? Вправе ли налогоплательщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг по распространению и (или) размещению наружной рекламы, производить такую корректировку коэффициента К2 в тех случаях, когда часть принадлежащих ему стационарных технических средств наружной рекламы использовалась им по назначению неполный календарный месяц налогового периода?
Ответ: В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Нормативными правовыми актами (законами) этих муниципальных образований определяются виды предпринимательской деятельности, подлежащие переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД (в пределах перечня, предусмотренного п. 2 ст. 346.26 НК РФ), в том числе перечень групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога, а также значения коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 НК РФ, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности. Исходя из предоставленных полномочий, представительные (законодательные) органы муниципальных образований вправе установить в отношении каждого вида предпринимательской деятельности единое значение коэффициента К2, учитывающего совокупность особенностей его ведения, либо значения так называемых подкоэффициентов К2, учитывающих конкретные факторы влияния на результаты такой деятельности. В случае установления значений подкоэффициентов К2 единое значение коэффициента К2, используемое при исчислении налоговой базы по ЕНВД, определяется налогоплательщиками в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 346.29 НК РФ.
Согласно данному порядку налогоплательщики ЕНВД вправе самостоятельно (т.е. вне зависимости от наличия в нормативных правовых актах муниципальных образований о введении в действие системы налогообложения в виде ЕНВД соответствующих норм) скорректировать исчисленное (используемое) ими единое значение коэффициента К2 на значение коэффициента, учитывающего фактический период времени ведения предпринимательской деятельности в течение налогового периода, определяемое как среднеарифметическое величин, полученных в результате соотношения количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение каждого календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в этих календарных месяцах налогового периода. В целях применения положений п. 6 ст. 346.29 НК РФ количество календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение того или иного календарного месяца налогового периода определяется налогоплательщиком ЕНВД в отношении каждого места осуществления предпринимательской деятельности как разница между общим количеством календарных дней в конкретном календарном месяце налогового периода и количеством календарных дней этого месяца, в течение которых предпринимательская деятельность по объективным причинам им была в соответственном месте полностью приостановлена или окончательно прекращена (временная нетрудоспособность, аварийная ситуация, определенный график работы, временное приостановление (окончательное прекращение) деятельности по решению (предписанию) суда или местных органов исполнительной власти, снятие с учета в налоговых органах и т.п.). При этом отсутствие в течение того или иного календарного месяца (отдельных календарных дней календарного месяца) налогового периода заказов на выполнение работ (оказание услуг) не может служить для налогоплательщика ЕНВД основанием для отнесения данного периода времени к периоду времени, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась. Вместе с тем следует иметь в виду, что изложенный выше порядок определения фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности в каждом месте ее ведения не подлежит применению в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по распространению и (или) размещению наружной рекламы, поскольку в силу специфических особенностей этого вида предпринимательской деятельности местом его осуществления, а следовательно, и местом постановки налогоплательщика-рекламораспространителя на учет признается место заключения договоров на оказание таких услуг и проведения расчетов за их исполнение, т.е. место нахождения (жительства) налогоплательщика-рекламораспространителя. Таким образом, отсутствие в течение определенного количества календарных дней календарного месяца налогового периода рекламной информации, например, на одном из стационарных технических средств наружной рекламы, не может служить для указанного налогоплательщика основанием для корректировки (в том числе по месту нахождения данного стационарного технического средства наружной рекламы) установленных нормативным правовым актом муниципального образования или исчисленных им в приведенном выше порядке значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 на коэффициент, учитывающий фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности. Как уже отмечалось ранее, право на такую корректировку возникает только у тех налогоплательщиков-рекламораспространителей, которые полностью приостанавливали в течение того или иного календарного месяца налогового периода ведение своей предпринимательской деятельности (оказание услуг).
И.М.Андреев Государственный советник Российской Федерации 2 класса Подписано в печать 20.01.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |