|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Обзор документов от 20.01.2007> ("Все о налогах", 2007, N 3)
"Все о налогах", 2007, N 3
О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона "О рекламе" Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 18-ФЗ
Изменения направлены на уточнение положений Федерального закона "О рекламе", касающихся рекламы ценных бумаг. Так, устанавливается, что не разрешается реклама биржевых облигаций до даты допуска их фондовой биржей к торгам в процессе размещения биржевых облигаций. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования ("Российская газета", N 31, 14.02.2007).
О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ
Закон направлен на изменение методов государственного влияния на туристический бизнес и обеспечение финансовой защиты прав и законных интересов потребителей туристских услуг в условиях прекращения с 1 января 2007 г. лицензирования турагентской и туроператорской деятельности. Осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (так называемое финансовое обеспечение). Финансовое обеспечение гарантирует каждому туристу в случае нарушения туроператором условий договора возврат денежных средств, уплаченных по договору, и возмещение реально причиненного ущерба. Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2007 г., за исключением положений о размере финансового обеспечения, которые вводятся в действие с 1 июня 2008 г. До этого момента размер финансового обеспечения должен составлять для сферы международного туризма - 5 млн руб., для внутреннего туризма - 500 тыс. руб., для внутреннего и международного туризма - 5 млн руб.
О порядке представления органами и агентами валютного контроля в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, необходимых для осуществления его функций документов и информации Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2007 г. N 80
По действующему законодательству в сфере валютного регулирования Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) наделена функциями органа валютного контроля. Иные органы и агенты валютного контроля обязаны представлять в Росфиннадзор необходимые для осуществления его функций документы и информацию. К иным органам и агентам валютного контроля относятся ЦБ РФ, ФНС России, ФТС России, уполномоченные банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг (включая регистраторов, подотчетных ФСФР России). Установлен порядок представления необходимой информации и документов органами и агентами валютного контроля в Росфиннадзор. ФТС России, ФНС России и уполномоченные банки представляют в Росфиннадзор по его запросу документы и информацию, связанные с проведением резидентами и нерезидентами валютных операций, открытием и ведением счетов. Банк России представляет в Росфиннадзор по его запросу документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, по ранее выданным лицензиям и разрешениям. Информация и документы представляются в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Банк России, ФТС России, ФНС России и участники рынка ценных бумаг обязаны также сообщать в Росфиннадзор в течение 7 рабочих дней информацию о нарушении валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и информацию об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации.
Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины Постановление Правительства РФ от 26 января 2007 г. N 50
Согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" за рассмотрение лицензирующим органом заявлений о предоставлении лицензий и за предоставление лицензий уплачивается госпошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством о налогах и сборах. С 1 января 2005 г. в Налоговый кодекс РФ введена специальная гл. 25.3, регулирующая вопросы уплаты государственной пошлины. С целью приведения в соответствие с вышеуказанными законодательными положениями подзаконных актов вносятся изменения в постановления Правительства РФ, регламентирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности. Также изменены положения актов о порядке оформления и выдачи прокатных удостоверений на кино- и видеофильмы, об уплате пошлин за патентование изобретений. Признаются утратившими силу некоторые нормы подзаконных актов, регулирующие вопросы уплаты регистрационных и лицензионных сборов.
О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 24н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения" Приказ Минфина России от 9 января 2007 г. N 1н
В форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядок ее заполнения вносятся изменения, обусловленные внесением изменений в НК РФ, в том числе в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ. Это касается порядка представления налоговых деклараций (включая представление уточненных деклараций), самого порядка внесения дополнений и изменений налогоплательщиком (налоговым агентом) в декларацию при обнаружении ошибок. Так, в частности, устанавливается, что при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности и в иных случаях, предусмотренных НК РФ, налогоплательщик представляет налоговую декларацию по упрощенной форме, утверждаемой Минфином России. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию по налогу на прибыль по месту учета в указанном качестве. При этом в титульном листе декларации делается соответствующая отметка. Включены положения, закрепляющие особенности представления налогового расчета организациями, исполняющими обязанности налоговых агентов в отношении налогоплательщика - российской организации, а также организациями, перешедшими полностью на уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности или на УСН, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющимися налогоплательщиками налога на игорный бизнес и исполняющими обязанности налоговых агентов. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации факта неотражения, неполноты отражения сведений или ошибок налогоплательщик представляет уточненную декларацию. Определен порядок составления и представления уточненного расчета в случае обнаружения налоговым агентом в поданном им расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога. Уточнен порядок подтверждения достоверности и полноты сведений, приведенных в декларации. При подтверждении сведений физическим лицом-представителем налогоплательщика ставится подпись данного физического лица и проставляется дата подписания. Указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя, а к декларации прилагается копия этого документа. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде. Приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за первый отчетный период 2007 г.
Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых и Порядка ее заполнения Приказ Минфина России от 29 декабря 2006 г. N 185н
В связи с изменением с 1 января 2007 г. порядка представления налоговой декларации, порядка определения налоговой базы, а также исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых внесены соответствующие коррективы в Порядок заполнения декларации по налогу на добычу полезных ископаемых. При заполнении титульного листа декларации вместо основного государственного регистрационного номера (ОГРН) указывается код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Достоверность и полнота сведений, приведенных в декларации, подтверждается подписью руководителя организации. Подпись главного бухгалтера организации не требуется. Полномочия на подписание декларации могут быть переданы представителю налогоплательщика. В этом случае указываются фамилия, имя, отчество представителя полностью и проставляется дата подписания декларации. Если в качестве представителя выступает организация, то при подтверждении достоверности и полноты сведений, приведенных в декларации, ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации, и проставляется дата подписания. К декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика на подписание декларации. Новая форма декларации содержит два раздела - "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика" и "Данные, служащие основанием для исчисления и уплаты налога". При заполнении разд. 2 необходимо указать данные о количестве добытого полезного ископаемого по участкам недр; данные для определения стоимости добытого полезного ископаемого; определение общей суммы расходов по добыче полезных ископаемых; определение суммы расходов по отдельным добытым полезным ископаемым. Дополнен перечень оснований налогообложения добытых полезных ископаемых по налоговой ставке 0% (рублей) и других особенностей исчисления и уплаты налога. Приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2007 г.
О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2006 г. N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения" Приказ Минфина России от 19 декабря 2006 г. N 180н
Внесены соответствующие коррективы в Порядок заполнения декларации по транспортному налогу. При заполнении титульного листа декларации вместо основного государственного регистрационного номера (ОГРН) указывается код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД). Достоверность и полнота сведений, приведенных в декларации, подтверждается подписью руководителя организации. Подпись главного бухгалтера организации не требуется. Полномочия на подписание декларации могут быть переданы представителю налогоплательщика. Скорректированы основания представления уточненной декларации по транспортному налогу. Уточненная декларация представляется в случае обнаружения налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате. В новой редакции изложены титульный лист и разд. I "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" налоговой декларации по транспортному налогу. Приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2007 г.
О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 48н "Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и Рекомендаций по ее заполнению" Приказ Минфина России от 19 декабря 2006 г. N 179н
Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2007 г., в НК РФ внесен целый ряд изменений. В связи с этим вносятся изменения в форму налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу, а также в Рекомендации по ее заполнению. Изменения коснулись разд. 1 "Сумма авансового платежа по транспортному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу. В частности, в Рекомендации включены положения о порядке отражения сведений в случае передачи полномочий на подписание Расчета представителю налогоплательщика. Также внесены изменения в порядок заполнения уточненного Расчета. Внесение изменений налогоплательщиком в Расчет при обнаружении в текущем налоговом (отчетном) периоде неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в истекший отчетный период при исчислении налоговой базы, применения налоговой ставки или иных ошибок, производится путем представления уточненного Расчета за соответствующий истекший отчетный период. В случае обнаружения ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым отчетным периодам, в текущем отчетном периоде перерасчет налоговой базы и суммы авансовых платежей по налогу производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). Приказ вступает в силу начиная с представления налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за первый отчетный период 2007 г.
О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 марта 2005 г. N 50н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения" Приказ Минфина России от 19 декабря 2006 г. N 178н
Форма и Порядок заполнения налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ. Установлено, что при обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. Согласно прежнему Порядку в случае выявления ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, уточненная налоговая декларация не представлялась. Достоверность и полнота сведений, приведенных в декларации организации, подтверждается только подписью руководителя (ранее также ставилась подпись главного бухгалтера). Подписать декларацию может представитель налогоплательщика. Изменена форма титульного листа и разд. 1 "Сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащая уплате, по данным налогоплательщика" налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу. Приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за первый отчетный период 2007 г.
О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2006 г. N 8н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее заполнения" Приказ Минфина России от 19 декабря 2006 г. N 177н
Внесены соответствующие коррективы в Порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). При обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную декларацию. Ранее при выявлении ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, уточненная декларация не представлялась. Достоверность и полнота сведений, приведенных в декларации организации, подтверждается только подписью руководителя. Подпись главного бухгалтера не требуется. Полномочия на подписание декларации могут быть переданы представителю налогоплательщика. При заполнении титульного листа декларации по ЕНВД вместо основного государственного регистрационного номера (ОГРН) указывается код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД). Иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, приводят на титульном листе декларации ИНН и КПП по месту своего нахождения на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401ИМД. ИНН и КПП по месту нахождения отделения иностранной организации указываются на основании Информационного письма об учете в налоговом органе отделения иностранной организации по форме N 2201И. В новой редакции изложены титульный лист и разд. I "Сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика" налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации по ЕНВД за первый налоговый период 2007 г.
О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2006 г. N 7н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения" Приказ Минфина России от 19 декабря 2006 г. N 176н
Внесены коррективы в форму налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), и Порядок ее заполнения. Уточнено, что по итогам отчетного периода декларация по данному налогу представляется не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. При заполнении титульного листа декларации вместо основного государственного регистрационного номера (ОГРН) указывается код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД). Достоверность и полнота сведений, приведенных в декларации организации, подтверждается только подписью руководителя организации, которая заверяется печатью организации, и проставляется дата подписания декларации. Подпись главного бухгалтера не требуется. В новой редакции изложены титульный лист и разд. 1 "Сумма налога (минимального налога), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика" налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. При обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок либо недостоверных сведений налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную декларацию. Ранее в случае обнаружения ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, уточненную декларацию представлять не требовалось. Приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за первый отчетный период 2007 г.
Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и Порядка ее заполнения Приказ Минфина России от 11 декабря 2006 г. N 169н
В соответствии с новой редакцией положений Налогового кодекса РФ, касающихся порядка определения и признания доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу, индивидуальные предприниматели обязаны вести Книгу учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Минфином России утверждена форма Книги учета доходов и расходов, а также регламентирован Порядок ее заполнения. В Порядке заполнения Книги учета доходов и расходов установлено, что отражению в Книге подлежат все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период в хронологической последовательности на основе первичных документов. Установлена обязанность налогоплательщиков обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога. Порядком предусмотрено, что Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов. Регламентирован порядок заполнения титульного листа, разд. I "Доходы и расходы", а также разд. II "Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств...".
Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006) Приказ Минфина России от 27 ноября 2006 г. N 154н
Утвержденным Положением по бухгалтерскому учету устанавливаются особенности формирования юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений) в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте (в том числе подлежащих оплате в рублях). Стоимость активов и обязательств, выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежит пересчету в рубли. Определен порядок пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств в рубли, отражения и учета возникающей курсовой разницы, учета активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами Российской Федерации. Также установлены правила формирования учетной и отчетной информации об операциях в иностранной валюте. ПБУ 3/2006 не применяется: при пересчете показателей бухгалтерской отчетности, составленной в рублях, в иностранные валюты в случаях требования таких пересчетов учредительными документами, при заключении кредитных договоров с иностранными юридическими лицами и т.п.; при включении данных бухгалтерской отчетности дочерних (зависимых) обществ, находящихся за пределами Российской Федерации, в сводную бухгалтерскую отчетность, составляемую головной организацией. Приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2007 г. При этом организации обязаны произвести в бухгалтерском учете по состоянию на 1 января 2007 г. пересчет в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости средств в расчетах (включая по заемным обязательствам) с юридическими и физическими лицами, подлежащих оплате исходя из условий договоров (независимо от сроков их заключения) в рублях. Образовавшиеся при пересчете суммы увеличения или уменьшения стоимости указанных средств в расчетах относятся на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). (Зарегистрировано в Минюсте России 17 января 2007 г.)
Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и форм соответствующих запросов Приказ ФНС России от 5 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/829@
Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2007 г., конкретизированы положения НК РФ, касающиеся обязанностей банков, связанных с учетом налогоплательщиков. Так, в частности, установлено, что форма и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Из круга физических лиц, признаваемых индивидуальными предпринимателями, исключены частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. Во исполнение названных положений утверждены формы запросов о предоставлении справки о наличии счетов в банке, об остатках денежных средств на счете (счетах) у организации (индивидуального предпринимателя; нотариуса, занимающегося частной практикой; адвоката, учредившего адвокатский кабинет); форма выписки (выписок) по операциям на указанных счетах. Также утвержден Порядок направления вышеперечисленных запросов. Запрос на бумажном носителе вручается налоговым органом под расписку представителю банка или направляется в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При вручении запроса проставляется отметка о получении на копии запроса, которая возвращается должностному лицу налогового органа, вручившему запрос. Датой получения запроса является дата, указанная в расписке (отметке) представителя банка о принятии запроса либо в уведомлении о вручении (при направлении запроса заказным почтовым отправлением). Запрос представляется в банк на бланке налогового органа, подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью налогового органа. В мотивировочной части запроса приводится одно или несколько из оснований: вынесение решения о взыскании налога (сбора, пени, штрафа); принятие решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам; проведение мероприятий налогового контроля.
Подписано в печать 20.01.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |