Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 20.12.2006 N 03-03-04/1/847 <Учет скидок при расчете налога на прибыль и НДС>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 2)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 2

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.12.2006 N 03-03-04/1/847

<УЧЕТ СКИДОК ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И НДС>>

Предоставление скидок или премий - один из самых популярных способов повышения продаж. Причем правильно разработанная ценовая политика позволяет фирме не только привлекать новых покупателей, но и удерживать старых клиентов. В опубликованном Письме финансисты разъяснили, как такие скидки (премии) нужно отразить при расчете налога на прибыль и НДС. Комментируя этот документ, мы расскажем и об их бухгалтерском учете.

Оформление скидок и премий

Скидки или премии, как правило, предоставляют покупателям, если они выполнили определенные условия договора. Например, превысили оговоренный объем закупок, оплатили товар до определенной даты и т.д. Причем порядок предоставления скидки (премии) должен быть оговорен в договоре с покупателем.

Если в договоре предусмотрено снижение цены при определенных условиях, то указанная сумма является скидкой. Из договора должно быть ясно, что после предоставления скидки ценой товара считается новая цена за минусом этой скидки. Необходимое условие договора может звучать так (на примере договора поставки компьютеров):

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |                              <...>                             |
   |    5. Цена товара                                              |
   |    Единица товара стоит 24 780 руб. (в т.ч. НДС — 3780 руб.).  |
   |    6. Скидки                                                   |
   |    При  покупке  партии  от 200 до 500 единиц товара покупателю|
   |предоставляется  скидка  в  размере  5%.  С учетом  скидки  цена|
   |составит 23 541 руб. (в т.ч. НДС — 3591 руб.);                  |
   |    при  покупке  партии  от 501 до 800 единиц товара покупателю|
   |предоставляется  скидка  в  размере  10%.  С  учетом скидки цена|
   |составит 22 302 руб. (в т.ч. НДС — 3402 руб.);                  |
   |                              <...>                             |
   L—————————————————————————————————————————————————————————————————
   

Фирма может премировать покупателя в соответствии с маркетинговой политикой. Для этого в договор или в допсоглашение к нему впишите:

- условие о праве покупателя на получение премии по итогам отчетного периода;

- условие о том, что премия устанавливается для увеличения сбыта продукции;

- порядок расчета суммы премии;

- порядок выплаты премии.

Условия о выплате премии могут быть сформулированы в договоре так:

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |                              <...>                             |
   |    7. Премия                                                   |
   |    7.1. С  целью  увеличения сбыта товаров покупателю по итогам|
   |года  выплачивается  премия,  на которую покупатель имеет право,|
   |если  его  суммарный  годовой  объем закупок составил 800 единиц|
   |товара и более.                                                 |
   |    7.2. Порядок расчета суммы премии                           |
   |    Сумму  премии  определяют  из  расчета  100 руб.  за  каждую|
   |единицу товара.                                                 |
   |    7.3. Порядок выплаты премии                                 |
   |    Премия  выплачивается при предъявлении покупателем заявки на|
   |нее с перечнем всех закупок за отчетный год (с датами и номерами|
   |накладных).                                                     |
   |    По   желанию  покупатель  может  получить  премию  одним  из|
   |способов:                                                       |
   |    — перечислением  на  расчетный счет в течение 30 календарных|
   |дней после предъявления заявки;                                 |
   |    — зачетом суммы премии в счет последующих закупок товара.   |
   |                              <...>                             |
   L—————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Учет скидок и премий Порядок бухгалтерского учета скидок зависит от того, когда вы их предоставили - в момент реализации или после продажи товара. Если скидка предоставлена в момент реализации, то в бухгалтерском учете выручку надо отразить уже с учетом скидки. В аналогичном порядке отражают скидку и в налоговом учете. Так как она меняет цену товара (уменьшает ее), то выручку отражают с учетом новых цен. Вы можете предоставить скидку после продажи товаров, если покупатель выполнит определенные условия. Например, скидку получают покупатели, которые оплатят товары раньше положенного срока. Или те, у кого стоимость поставок за тот или иной период превысит определенную сумму. Как правило, сумму такой скидки рассчитывают тогда, когда наступает время оплаты. Отгрузив продукцию покупателю, продавец еще не знает, положена ли партнеру скидка. И если да, то какова будет ее сумма. Об этом становится известно только по истечении какого-либо периода (например, месяца или квартала). Поэтому, отражая такую скидку в бухгалтерском учете, поставщик должен скорректировать (сторнировать) выручку от реализации и финансовый результат. Это предусматривает п. 6.5 ПБУ 9/99. В налоговом учете корректировать выручку не надо - ее вы отразите в полной сумме. А предоставленную покупателю скидку нужно включить в состав внереализационных расходов (пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ). В Налоговом кодексе не сказано, когда именно это нужно сделать. Как написано в комментируемом Письме, это делают в том отчетном периоде, когда у фирмы будут документы, которые служат "основанием для расчетов". Пример. 31 марта ООО "Прима" продало ЗАО "Ким" 100 компьютеров. Цена каждого компьютера - 17 700 руб. (без НДС). По условиям договора покупателю предоставят скидку в размере 3 процентов, если он оплатит товар не позднее 3 апреля. Деньги от ЗАО "Ким" (с учетом скидки) поступили на расчетный счет "Примы" 2 апреля. В бухгалтерском учете "Примы" нужно: - в марте - отразить выручку от реализации в сумме 1 770 000 руб. (17 700 руб. x 100 шт.); - в апреле - сторнировать выручку на сумму предоставленной скидки - 53 100 руб. (1 770 000 руб. x 3%). В налоговом учете "Примы" нужно: - в марте - отразить выручку от реализации в сумме 1 770 000 руб. (17 700 руб. x 100 шт.); - в апреле - отразить скидку в составе внереализационных расходов в сумме 53 100 руб. (1 770 000 руб. x 3%). А.Н.Соколов Аудитор Подписано в печать 19.01.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Приказу Минфина России от 27.11.2006 N 153н "Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и Порядка ее заполнения"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 2) >
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 20.12.2006 N 03-03-04/1/846 <Учет в налоговой себестоимости отдельных видов расходов на оплату труда и выплат по больничным>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.