Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: "Прибыльная" экономия ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 2)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 2

"ПРИБЫЛЬНАЯ" ЭКОНОМИЯ

Не секрет, что бухгалтер должен уметь не только рассчитывать налоги, но и знать, как грамотно, а главное, законно их оптимизировать. Способов снижения налоговой нагрузки фирмы достаточно много. Например, составить наиболее выгодную учетную политику или договор с партнерами, используя предусмотренные законодательством "льготы". Рассмотрим, как легально снизить налог на прибыль с помощью "оптимизированного" учета основных средств.

В стоимость или в расходы?

Как известно, для того чтобы сократить сумму налогов, необходимо уменьшить доходы и увеличить расходы. Добиться этого результата при покупке основного средства можно так. Стоимость приобретаемого основного средства условно разбивают на две части: цена самого имущества и цена тех или иных дополнительных расходов. Уменьшенную таким образом стоимость основного средства списывают, начисляя амортизацию. А величину дополнительных затрат полностью включают в прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Отметим, что не все дополнительные издержки на покупку основного средства можно отнести к прочим расходам и сразу отразить их в налоговой себестоимости. Пункт 1 ст. 257 Налогового кодекса обязывает включать некоторые затраты в первоначальную стоимость объекта. В частности, это расходы на покупку и доставку основного средства, а также доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (за исключением НДС).

Какие же расходы применимы для данного варианта налоговой оптимизации? Прежде всего это затраты на консультационные и информационные услуги. В налоговом учете их стоимость фирма вправе включать в состав прочих расходов (пп. 14 и 15 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Применяя такой способ оптимизации, следует очень внимательно отнестись к оформлению сделки. Так, в счете, счете-фактуре, платежном поручении требуется отдельной строкой четко прописать: "оказана консультационная (информационная) услуга". Обязательно должны быть выделены стоимость услуги и НДС по ней.

Считаем экономию

Представленный вариант налоговой оптимизации особенно выгоден в следующих ситуациях:

- стоимость приобретаемого объекта немного больше 10 000 руб. Ведь основные средства первоначальной стоимостью менее 10 000 руб. в налоговом учете сразу включают в расходы, не начисляя амортизацию;

- фирма приобретает легковой (пассажирский) автомобиль стоимостью более 300 000 (400 000) руб. Согласно п. 9 ст. 259 Налогового кодекса для такого транспорта основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5. Другими словами, дорогостоящие автомобили необходимо списывать в 2 раза дольше. А при уменьшении стоимости автомобиля до установленных Кодексом пределов у компании появится возможность избежать столь длительного списания стоимости такого имущества.

Продемонстрируем преимущества этого способа снижения налоговой нагрузки на примере.

Пример. ООО "Дилер" приобретает автомобиль у завода-производителя стоимостью 377 600 руб. (в т.ч. НДС - 57 600 руб.). Срок полезного использования машины, установленный бухгалтером "Дилера", равен 40 месяцам. Фирма использует линейный способ начисления амортизации.

Вариант 1. Расходы на приобретение основного средства в размере 320 000 руб. (377 600 - 57 600) включают в его первоначальную стоимость и списывают равными долями на протяжении всего срока амортизации. При этом основная норма амортизации в данном случае должна применяться с коэффициентом 0,5.

Ежемесячно равными частями бухгалтер будет списывать стоимость машины в сумме:

320 000 руб. x (1/40 x 0,5 x 100%) = 4000 руб.

Вариант 2. По договору стоимость оборудования условно разделена на 2 части: 318 600 руб. (в т.ч. НДС - 48 600 руб.) - стоимость основного средства, а 59 000 руб. (в т.ч. НДС - 9000 руб.) - стоимость консультационных услуг по его обслуживанию. В таком случае затраты на консультационные услуги сразу включают в расходы. А ежемесячно равными частями бухгалтер будет списывать стоимость оборудования в сумме:

(318 600 руб. - 48 600 руб.) x (1/40 x 100%) = 6750 руб.

Как видно из примера, при втором варианте фирма получает два преимущества. Часть стоимости основного средства в сумме 50 000 руб. (59 000 - 9000) включается в расходы единовременно. Кроме того, фирме не нужно применять коэффициент, понижающий норму амортизации. Ведь первоначальная стоимость машины не превышает 300 000 руб. Поэтому сумма ежемесячных амортизационных отчислений будет больше, а значит, общие расходы на покупку основного средства окупятся быстрее.

В.Н.Владимиров

Налоговый консультант

Подписано в печать

19.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Если аудит обязателен ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 2) >
Статья: Налоговая отчетность за 2006 год ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.