|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: "Прибыльная" экономия ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 2)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 2
"ПРИБЫЛЬНАЯ" ЭКОНОМИЯ
Не секрет, что бухгалтер должен уметь не только рассчитывать налоги, но и знать, как грамотно, а главное, законно их оптимизировать. Способов снижения налоговой нагрузки фирмы достаточно много. Например, составить наиболее выгодную учетную политику или договор с партнерами, используя предусмотренные законодательством "льготы". Рассмотрим, как легально снизить налог на прибыль с помощью "оптимизированного" учета основных средств.
В стоимость или в расходы?
Как известно, для того чтобы сократить сумму налогов, необходимо уменьшить доходы и увеличить расходы. Добиться этого результата при покупке основного средства можно так. Стоимость приобретаемого основного средства условно разбивают на две части: цена самого имущества и цена тех или иных дополнительных расходов. Уменьшенную таким образом стоимость основного средства списывают, начисляя амортизацию. А величину дополнительных затрат полностью включают в прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Отметим, что не все дополнительные издержки на покупку основного средства можно отнести к прочим расходам и сразу отразить их в налоговой себестоимости. Пункт 1 ст. 257 Налогового кодекса обязывает включать некоторые затраты в первоначальную стоимость объекта. В частности, это расходы на покупку и доставку основного средства, а также доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (за исключением НДС). Какие же расходы применимы для данного варианта налоговой оптимизации? Прежде всего это затраты на консультационные и информационные услуги. В налоговом учете их стоимость фирма вправе включать в состав прочих расходов (пп. 14 и 15 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Применяя такой способ оптимизации, следует очень внимательно отнестись к оформлению сделки. Так, в счете, счете-фактуре, платежном поручении требуется отдельной строкой четко прописать: "оказана консультационная (информационная) услуга". Обязательно должны быть выделены стоимость услуги и НДС по ней.
Считаем экономию
Представленный вариант налоговой оптимизации особенно выгоден в следующих ситуациях: - стоимость приобретаемого объекта немного больше 10 000 руб. Ведь основные средства первоначальной стоимостью менее 10 000 руб. в налоговом учете сразу включают в расходы, не начисляя амортизацию; - фирма приобретает легковой (пассажирский) автомобиль стоимостью более 300 000 (400 000) руб. Согласно п. 9 ст. 259 Налогового кодекса для такого транспорта основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5. Другими словами, дорогостоящие автомобили необходимо списывать в 2 раза дольше. А при уменьшении стоимости автомобиля до установленных Кодексом пределов у компании появится возможность избежать столь длительного списания стоимости такого имущества. Продемонстрируем преимущества этого способа снижения налоговой нагрузки на примере.
Пример. ООО "Дилер" приобретает автомобиль у завода-производителя стоимостью 377 600 руб. (в т.ч. НДС - 57 600 руб.). Срок полезного использования машины, установленный бухгалтером "Дилера", равен 40 месяцам. Фирма использует линейный способ начисления амортизации. Вариант 1. Расходы на приобретение основного средства в размере 320 000 руб. (377 600 - 57 600) включают в его первоначальную стоимость и списывают равными долями на протяжении всего срока амортизации. При этом основная норма амортизации в данном случае должна применяться с коэффициентом 0,5. Ежемесячно равными частями бухгалтер будет списывать стоимость машины в сумме: 320 000 руб. x (1/40 x 0,5 x 100%) = 4000 руб. Вариант 2. По договору стоимость оборудования условно разделена на 2 части: 318 600 руб. (в т.ч. НДС - 48 600 руб.) - стоимость основного средства, а 59 000 руб. (в т.ч. НДС - 9000 руб.) - стоимость консультационных услуг по его обслуживанию. В таком случае затраты на консультационные услуги сразу включают в расходы. А ежемесячно равными частями бухгалтер будет списывать стоимость оборудования в сумме: (318 600 руб. - 48 600 руб.) x (1/40 x 100%) = 6750 руб.
Как видно из примера, при втором варианте фирма получает два преимущества. Часть стоимости основного средства в сумме 50 000 руб. (59 000 - 9000) включается в расходы единовременно. Кроме того, фирме не нужно применять коэффициент, понижающий норму амортизации. Ведь первоначальная стоимость машины не превышает 300 000 руб. Поэтому сумма ежемесячных амортизационных отчислений будет больше, а значит, общие расходы на покупку основного средства окупятся быстрее.
В.Н.Владимиров Налоговый консультант Подписано в печать 19.01.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |