Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Перспективы от 19.01.2007> ("Московский бухгалтер", 2007, N 2)



"Московский бухгалтер", 2007, N 2

Цена защиты компании

Возможно, скоро затраты организации на адвоката будут сведены к минимуму. Высший Арбитражный Суд разработал проект обзора практики, связанный с вопросами распределения судебных расходов по выплате вознаграждения юристам. Документ призван определить понятие "фактически понесенных расходов" фирмы на адвоката.

Обычно, заключая с юристом договор, предприятие выполняет свои обязательства еще до завершения дела. Оно выплачивает гонорар защитнику (одному или нескольким) и покрывает расходы на оказание юридической помощи (п. 4 ст. 25 Закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ). Если организация выигрывает тяжбу, она подает ходатайство на возмещение проигравшей стороной судебных расходов. Суд выносит решение по делу, в котором указывает размер госпошлины и судебных издержек, подлежащих возврату. К последним помимо денежных трат, понесенных участниками, относят средства на оплату услуг адвокатов (ст. 106 АПК).

Суд в разумных пределах взыскивает их с проигравшей компании, если только между фирмами не было заключено иное соглашение (п. п. 2 и 4 ст. 110 АПК). При этом, если в процессе тяжбы будет выявлено, что одной из сторон не был соблюден порядок ведения дела, все расходы отнесут на счет нарушителя вне зависимости от исхода разбирательства. Например, когда организация затягивает срок ответа на претензию, игнорирует ее или срывает заседание, увеличивая время процесса (п. п. 1, 2 ст. 111 АПК). Понятие "разумности пределов" взыскиваемых средств устанавливает суд. Таким способом судьи борются с необоснованным завышением фирмами размера затрат на услуги юриста, подлежащих возмещению (Определение КС от 21 декабря 2004 г. N 454-О).

Неоднократно суды отмечали, что определение пределов разумности является оценочной категорией, говорит адвокат МКА "Николаев и партнеры" Юрий Митрофанов:

- Поэтому обязанность судов - исследовать обстоятельства, связанные с участием представителя в споре. Отсутствие четких критериев ведет к тому, что суд оценивает имеющиеся в деле доказательства понесенных сторонами судебных расходов "по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании доказательств".

Госпошлину вернет ИФНС

Порядок возврата госпошлины регулирует ст. 333.40 Налогового кодекса. Государство вернет платеж, если фирма уплатила сумму больше, чем нужно по закону. Деньги попадут на счет компании и в случае возвращения судом ее заявления либо отказа нотариуса работать по нему. Но, если стороны пришли к мировому соглашению до принятия решения по делу, размер суммы к возврату составит лишь 50 процентов.

Заявление о возврате излишне уплаченной суммы по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, предприятие должно подать в налоговую инспекцию по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

Если государственная пошлина подлежит возмещению в полном размере, то фирма должна приложить к заявлению подлинники платежек; если частично - хватит их копии. Деньги должны быть перечислены на счет компании в течение одного месяца со дня подачи заявления.

Состязание сторон без арбитра

Президиум ВАС всерьез взялся за разрешение споров о судебных расходах. В частности, возможно, будет изменен способ определения средств на оплату адвокатов. Не исключено применение почасовой оплаты труда, рассказал "Московскому бухгалтеру" начальник управления законодательства Высшего Арбитражного Суда Дмитрий Дедов:

- Основная цель - сделать механизм получения вознаграждения защитников от организации прозрачным. Практика оплаты за каждый час работы широко применяется за рубежом. Такой подход позволяет контролировать конкретные действия адвоката. Я считаю, что эту практику необходимо перенести и на процедуру удержания судебных издержек.

Если проект в этой части будет принят, то появится возможность оценить качество услуг, оказанных организации, их объем, имела ли юридическая помощь прямое отношение к делу, сколько времени потребовалось правозащитнику и оправданы ли эти сроки. По словам Дмитрия Дедова, фирма таким образом защищает себя от переплаты вознаграждения: "Ей будет легче доказать в суде обоснованность своих выплат адвокату при требовании возместить издержки".

Но это не единственное изменение, подготовленное судьями. Проект ВАС устанавливает, что фирма, с которой требуют возмещения затрат, может доказать, что расходы специально завышены, если компания-истец не опровергнет эти доводы. ВАС подчеркивает, что каждый участник дела должен обосновать свои требования (п. 1 ст. 65 АПК). Такая поправка вызвала недовольство общественности. По мнению Дмитрия Дедова, эта поправка будет исключена:

- Как альтернативу данному варианту можно предложить ст. 404 Гражданского кодекса. Она говорит о том, что суд вправе уменьшить ответственность, если компания умышленно содействовала увеличению убытков. Таким образом, организация, с которой требуют возврата средств, не сможет влиять на их размер. Но арбитражные суды не приветствуют свое участие в споре. В планах нашего управления поставить вопрос о роли суда в определении размера вознаграждения. Дело в том, что ВАС стремится к состязательности сторон, тогда не будет бремени доказательности. Компании станут договариваться между собой сами.

Властям не до производства

Политика страны по поддержке отечественного производителя обрела реальную форму. Глава правительства Михаил Фрадков Распоряжением от 8 декабря 2006 г. N 1695-Р утвердил План мероприятий по развитию промышленности и технологий на 2006 - 2007 гг.

До принятия документа конкретных мер в этом направлении власти не разрабатывали. Действий, изменивших ситуацию к лучшему даже на среднесрочную перспективу, не проводилось. Например, сегодня амортизационная премия, на которую может рассчитывать предприятие, согласно Налоговому кодексу, составляет не более 10 процентов (п. 1.1 ст. 259 НК). Однако этого явно недостаточно. Как сообщал ранее президент РСПП Александр Шохин, "налоговая система продолжает оставаться главным сдерживающим фактором роста экономики. Нагрузка на бизнес сегодня превышает 50 процентов". От предпринимателей постоянно звучат призывы о необходимости реформировать основные налоги - НДС, ЕСН, налог на прибыль.

Чтобы устранить отсталость промышленности в высокотехнологичных отраслях, создаются и работают фонды поддержки НИОКР. Правда, у организаций, осуществляющих инновационную и научную деятельность, проблемы остаются. Согласно действующему законодательству, такие организации не освобождены от уплаты налога на прибыль со средств, полученных из фондов поддержки исследований. Все это тормозит вложение денежных средств предприятий на дальнейшие научные разработки.

В прошлом году государство наконец обратило внимание на проблемы производителей, и была создана Правительственная комиссия по вопросам развития промышленности и технологий (Постановление от 14 сентября 2006 г. N 563). Ее основная задача - координация деятельности власти и бизнеса по осуществлению государственной политики в сфере развития промышленного и высокотехнологичного секторов экономики. Одной из функций комиссии стала разработка концепций, стратегий и планов действий по развитию различных отраслей производства совместно с предпринимательским сообществом.

Чиновники прислушались

Для решения проблем промышленной политики в 2004 г. стал работать Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при председателе правительства. Он был создан как совещательный орган для координации работы властей в данном направлении. В него вошли представители бизнеса, которые могут указать властям наболевшие проблемы производства. К их словам прислушались.

Власти намерены снизить ввозные пошлины на технологическое оборудование, которое не производится в стране. Предполагается, что такое постановление Кабинета министров будет принято в марте этого года. Под действие данного документа подпадет оборудование для текстильной промышленности и учреждений здравоохранения, строительное и станочное оборудование, а также трубопрокатные станы. Для большей части таких товаров ввозные таможенные пошлины предлагается обнулить, для отдельных - оставить планку на уровне 5 процентов.

Работу предприятий облегчат

План развития промышленности и технологий содержит в себе приоритетные сферы, по которым должна развиваться индустрия. Предлагаемые изменения коснутся решения вопросов амортизационного учета.

В частности, до конца текущего года будут уточнены сроки использования отдельных видов основных средств. Предполагается, что организации смогут использовать в налоговом учете те же методы начисления амортизации, что и в бухгалтерском. Разработчики плана рассчитывают увеличить до 30 процентов амортизационную премию для организаций, приобретающих активную часть основных производственных фондов (машины и оборудование) по фиксированному перечню. Однако заместитель председателя Комитета РСПП по промышленной политике и конкурентоспособности Владимир Рудашевский поделился с "Московским бухгалтером" сомнениями по поводу осуществления плана:

- По вопросу увеличения амортизационной премии Минфин будет стоять намертво. В лучшем случае можно рассчитывать не более чем на 20 процентов. Хотя предлагаемые Минэкономразвития меры необходимы, ведь основные фонды у отечественных предприятий занимают не менее половины активов.

Чиновники планируют также внести поправки в Постановление Правительства от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Они коснутся использования отдельных видов основных средств. Устранят и неоднозначную трактовку в отнесении некоторых объектов основных средств к амортизационной группе.

В марте Комитет РСПП по промышленной политике и конкурентоспособности планирует провести совместную коллегию с Минэкономразвития по вопросу амортизационной политики. Государство заинтересовано в решении данной проблемы, отметил Владимир Рудашевский.

В I квартале этого года правительство рассмотрит такие предложения, которые будут направлены на улучшение администрирования НДС. В планах чиновников - ввести специальную регистрацию плательщиков этого налога, а также разработать систему контроля за вывозом товаров из России и возмещения НДС по нулевой ставке при экспорте.

Подписано в печать

19.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Преступление и увольнение: новая инициатива ВС ("Московский бухгалтер", 2007, N 2) >
Статья: Фирма и предприниматель: движение к сотрудничеству без "пробок" ("Московский бухгалтер", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.