|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Вопросы лицензирования рекламной деятельности ("Налоги" (газета), 2007, N 5)
"Налоги" (газета), 2007, N 5
ВОПРОСЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с положениями ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) отдельными видами деятельности хозяйствующий субъект имеет право заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Вопросы лицензирования в нашей стране регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в ст. 17 указанного Закона. Так как нашей целью является ознакомление читателя с таким видом деятельности, как оказание услуг по рекламе, то естественно, что нас интересуют виды деятельности, относящиеся именно к этой сфере. Анализ ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" позволяет сделать вывод, что рекламные услуги как самостоятельный вид деятельности не подлежат лицензированию. Следовательно, специального разрешения на проведение рекламных мероприятий субъекты рекламного рынка - рекламопроизводители и рекламораспространители получать не должны. Отметим, что помимо лицензирования государство предъявляет и некоторые другие требования к субъектам, занятым распространением рекламы. Например, если реклама распространяется с помощью транспортного средства, то установка на транспортном средстве рекламных материалов (рекламных щитов, табличек, световых табло) должна согласовываться с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения. Такое требование вытекает из п. 5 Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утвержденной Приказом МВД России от 7 июля 1998 г. N 410. Распространение наружной рекламы в виде рекламных конструкций требует согласования с органом местного самоуправления муниципального района или с органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых устанавливается рекламная конструкция. Такое требование вытекает из п. 9 ст. 19 Закона N 38-ФЗ.
Обратите внимание! Подробный порядок получения соответствующего разрешения изложен в п. п. 11 - 23 ст. 19 Закона N 38-ФЗ. Напоминаем, что в соответствии с нормами налогового законодательства, а именно пп. 80 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы необходимо уплатить государственную пошлину в размере 1500 руб. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается сроком на пять лет.
Е.В.Акилова Консультант по налогам ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" Подписано в печать 18.01.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |