Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Вопросы лицензирования рекламной деятельности ("Налоги" (газета), 2007, N 5)



"Налоги" (газета), 2007, N 5

ВОПРОСЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с положениями ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) отдельными видами деятельности хозяйствующий субъект имеет право заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Вопросы лицензирования в нашей стране регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в ст. 17 указанного Закона. Так как нашей целью является ознакомление читателя с таким видом деятельности, как оказание услуг по рекламе, то естественно, что нас интересуют виды деятельности, относящиеся именно к этой сфере. Анализ ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" позволяет сделать вывод, что рекламные услуги как самостоятельный вид деятельности не подлежат лицензированию. Следовательно, специального разрешения на проведение рекламных мероприятий субъекты рекламного рынка - рекламопроизводители и рекламораспространители получать не должны.

Отметим, что помимо лицензирования государство предъявляет и некоторые другие требования к субъектам, занятым распространением рекламы. Например, если реклама распространяется с помощью транспортного средства, то установка на транспортном средстве рекламных материалов (рекламных щитов, табличек, световых табло) должна согласовываться с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения. Такое требование вытекает из п. 5 Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утвержденной Приказом МВД России от 7 июля 1998 г. N 410.

Распространение наружной рекламы в виде рекламных конструкций требует согласования с органом местного самоуправления муниципального района или с органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых устанавливается рекламная конструкция. Такое требование вытекает из п. 9 ст. 19 Закона N 38-ФЗ.

Обратите внимание! Подробный порядок получения соответствующего разрешения изложен в п. п. 11 - 23 ст. 19 Закона N 38-ФЗ. Напоминаем, что в соответствии с нормами налогового законодательства, а именно пп. 80 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы необходимо уплатить государственную пошлину в размере 1500 руб. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается сроком на пять лет.

Е.В.Акилова

Консультант по налогам

ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Подписано в печать

18.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Порядок эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением ("Налоги" (газета), 2007, N 5) >
Статья: Учет операций по выдаче кредитов под залог имущества ("Налоги" (газета), 2007, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.