Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Как определить вину работодателя и не зависящие от работодателя и работника причины простоя? Например, поломка оборудования всегда происходит по вине работодателя? А если у организации всего один заказчик и в связи с этим не всегда удается обеспечить сотрудников работой? ("Зарплата", 2007, N 2)



"Зарплата", 2007, N 2

Вопрос: Как определить вину работодателя и не зависящие от работодателя и работника причины простоя? Например, поломка оборудования всегда происходит по вине работодателя? А если у организации всего один заказчик и в связи с этим не всегда удается обеспечить сотрудников работой?

Ответ: Давайте разберемся по порядку. Итак, поломка оборудования. Каковы ее причины? Если работодатель вовремя не предотвратил ее, а именно не провел плановый технический осмотр, плановый ремонт, то определенно это вина работодателя. В том случае, когда имели место форс-мажорные обстоятельства, - это независящие причины. А если оборудование сломалось из-за несоблюдения работником правил эксплуатации, вина работника очевидна.

Что касается простоя в связи с тем, что не хватает заказов, - это классический простой по вине работодателя. Напомню, что ст. 22 ТК РФ прямо указывает: работодатель обязан "предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором".

Оформляется простой листком учета простоев, в котором фиксируется время начала, окончания и длительность простоя, его причины и виновники, причитающаяся работникам за простой сумма оплаты. В табеле учета рабочего времени в соответствующих графах проставляется код ВП или 28. А оплачивается время простоя по вине работодателя в соответствии со ст. 157 ТК РФ в размере 2/3 средней заработной платы работника.

О.Н.Русакова

Начальник отдела

по работе с персоналом

ООО "Статус-Кво 97"

Подписано в печать

18.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Работник во время отпуска заболел. После выхода на работу он принес больничный, согласно которому продолжительность болезни - девять календарных дней. В соответствии со ст. 124 ТК РФ мы должны продлить или перенести отпуск. Надо ли оплачивать больничный лист? Как оформить продление или перенесение отпуска? ("Зарплата", 2007, N 2) >
Вопрос: Должен ли генеральный директор, который является единственным учредителем организации, начислять и выплачивать себе заработную плату? Нужно ли ему с самим собой заключать трудовой договор? ("Зарплата", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.