Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Правомерно ли привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ в случае отсутствия у него документов, запрашиваемых налоговой инспекцией? ("Законодательство и экономика", 2007, N 1)



"Законодательство и экономика", 2007, N 1

Вопрос: Правомерно ли привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ в случае отсутствия у него документов, запрашиваемых налоговой инспекцией?

Я.В.Евраев

Ответ: Согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента:

- документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

- документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов.

В соответствии с новой редакцией п. 1 ст. 93 гл. 14 "Налоговый контроль" части первой НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.

Как правило, указанные документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий в течение десяти дней со дня вручения соответствующего требования. Однако копии документов организации должны быть заверены подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица, а также печатью этой организации. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (его должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Кроме того, новацией является следующее положение. Проверяемое лицо, не имея возможности представить истребуемые документы в течение установленного Кодексом срока, вправе в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомить проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления этих документов в указанные сроки. При этом должны быть указаны, во-первых, причины, по которым эти документы не могут быть представлены в установленные сроки, во-вторых, сроки, в течение которых проверяемое лицо намерено представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения подобного уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления: а) продлить сроки представления документов или б) отказать в продлении сроков (о чем выносится отдельное решение). Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. Таким образом, ответственность за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, может быть применена только в случае, если запрашиваемые документы имеются у налогоплательщика в наличии и есть реальная возможность их представить (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 октября 2006 г. N А82-15969/2005-27).

Н.В.Герасименко

К. ю. н.,

заместитель начальника

отдела обобщения

практики правоприменения

и методического сопровождения

Аналитического управления

ФАС России

Подписано в печать

18.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Вправе ли налоговые органы требовать составления сопроводительного письма к уточненной декларации по налогу на прибыль? ("Законодательство и экономика", 2007, N 1) >
Статья: <Что нового от 18.01.2007> ("Зарплата", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.