|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Вправе ли налоговые органы требовать составления сопроводительного письма к уточненной декларации по налогу на прибыль? ("Законодательство и экономика", 2007, N 1)
"Законодательство и экономика", 2007, N 1
Вопрос: Вправе ли налоговые органы требовать составления сопроводительного письма к уточненной декларации по налогу на прибыль? А.Б.Быков
Ответ: При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести в эту декларацию необходимые изменения. А затем он должен представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию (ст. 81 НК РФ). В случае обнаружения налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном Кодексом. Если эта налоговая декларация подана после истечения установленного срока, то она не считается представленной с нарушением срока. Часто налоговые инспекции требуют от налогоплательщиков представления наряду с уточненной налоговой декларацией сопроводительного письма, где должны быть указаны основания изменений, вносимых в налоговую декларацию, и соответствующие пояснения к ним. Отсутствие указанного письма нередко является поводом для отказа в принятии налоговой декларации. Однако положения ст. 81 НК РФ не содержат требования об обязательном представлении какого-либо сопроводительного или пояснительного документа к уточненной декларации. Для того чтобы избежать возникновения подобной ситуации, налогоплательщик может обратиться к ст. 80 НК РФ. Данная норма предусматривает, что налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора) в налоговый орган лично или через представителя, а также направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Следует указать, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета) и обязан по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора) проставить отметку на копии налоговой декларации (копии расчета) о принятии и дату ее получения. При получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику (плательщику сбора) квитанцию о приеме в электронном виде. Порядок представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде определяется Министерством финансов РФ. Налогоплательщик (плательщик сбора) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
Н.В.Герасименко
К. ю. н., заместитель начальника отдела обобщения практики правоприменения и методического сопровождения Аналитического управления ФАС России Подписано в печать 18.01.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |