Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...С 2007 г. предприниматели обязаны соблюдать правила кассовых операций. В связи с этим у меня возникли вопросы. Как забирать деньги из выручки на личные нужды? Как оформлять документы? Придется ли специально оборудовать "кассовую" комнату, приобретать сейф? Нанимать кассира или же можно самому исполнять его функции? Что будет считаться налоговым нарушением? ("Упрощенка", 2007, N 2)



"Упрощенка", 2007, N 2

Вопрос: С 2007 г. предприниматели обязаны соблюдать правила кассовых операций. В связи с этим у меня, индивидуального предпринимателя с 2004 г., возникли вопросы. Как забирать деньги из выручки на личные нужды? Как оформлять документы? Придется ли специально оборудовать "кассовую" комнату, приобретать сейф? Нанимать кассира или же можно самому исполнять его функции? Что будет считаться налоговым нарушением?

Ответ: Действительно, теперь предприниматели, как и организации, должны соблюдать кассовую дисциплину (Письмо ЦБ РФ от 17.07.2006 N 08-17/2540). Банки отреагировали моментально - лимиты наличности устанавливаются для всех. Но как быть с Порядком ведения кассовых операций, утвержденным Решением ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40? Ведь он совершенно не адаптирован к предпринимателям.

Взять хотя бы п. 36 про договор о материальной ответственности с кассиром или работником, исполняющим его обязанности. Кстати, именно в этом пункте сказано, что на малых предприятиях (к которым с полным правом можно причислить предпринимателей) кассир необязателен - любой назначенный сотрудник может приходовать и выдавать наличные деньги. Так вот, о договоре. По всей видимости, предприниматель должен заключать его сам с собой...

Теперь об изолированном помещении для кассы (п. 29). Во-первых, оборудовать его дорого, и это может оказаться непосильным для предпринимателя, а во-вторых, он может вовсе не иметь офиса, а работать дома. Между тем за нарушение правил хранения денежных средств придется платить штраф от 4000 до 5000 руб. (ст. 15.1 КоАП), который могут выписать налоговики или... сотрудники органов внутренних дел. Наказание предусмотрено и за расчеты наличными с организациями или другими предпринимателями в суммах, превышающих 60 000 руб., неоприходование (неполное оприходование) денег в кассу и накопление наличности сверх лимита, установленного банком.

Что можно посоветовать? Во-первых, завести кассовую книгу. Во-вторых, ознакомиться с порядком ее заполнения (кстати, в журнале мы подробно его описывали). В-третьих, фиксировать в книге все поступления наличных денег. В-четвертых, не расплачиваться наличными по одной сделке на сумму более 60 000 руб. (разбивать крупный договор на несколько мелких). И в-пятых, как можно быстрее переводить полученные деньги в личную собственность, чтобы избежать того самого "излишнего накопления". Для этого достаточно оформить расходный кассовый ордер, на основании которого сделать расходную запись в кассовой книге.

Н.А.Теплова

Эксперт журнала "Упрощенка"

Подписано в печать

17.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Мы хотим зарегистрировать фирму и заняться реализацией полисов ОСАГО в качестве страхового агента. Можем ли мы применять упрощенную систему налогообложения? ("Упрощенка", 2007, N 2) >
Вопрос: В течение I квартала мы дважды вносили изменения в учредительные документы из-за смены учредителей и распределения между ними уставного капитала, поэтому пришлось дважды платить госпошлину в размере 400 руб. Имеет ли наше предприятие право, находясь на упрощенной системе налогообложения, включить эти суммы в расходы? ("Упрощенка", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.