|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Каков порядок отражения в бюджетном учете операций по сдаче в аренду закрепленного за учреждением на праве оперативного управления оборудования и иного "движимого" имущества, если арендная плата с начисленным на нее НДС поступает на счета учреждения? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 3)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 3
Вопрос: Каков порядок отражения в бюджетном учете операций по сдаче в аренду закрепленного за учреждением на праве оперативного управления оборудования и иного "движимого" имущества, если арендная плата с начисленным на нее НДС поступает на счета учреждения?
Ответ: Согласно общему порядку сдачи в аренду государственного имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, данные операции в соответствии со ст. 298 ГК РФ осуществляются на основе трехстороннего договора (где учреждение выступает только в качестве балансодержателя сдаваемого имущества). Однако в хозяйственной практике учреждение нередко выступает арендодателем поскольку органы управления федеральным (муниципальным) имуществом отказываются заключать от своего имени договоры на сдачу в аренду закрепленного за учреждениями "движимого" имущества (даже если соответствующее оборудование является частью сдаваемой по трехстороннему договору недвижимости). Письмом Федерального казначейства от 13.12.2005 N 42-7.1-01/2.2-371 до бюджетных учреждений был доведен новый порядок отражения в бюджетном учете операций по сдаче в аренду сторонним организациям закрепленного за бюджетными учреждениями в оперативное управление государственного имущества. Приведенная в указанном Письме схема бюджетного учета охватывает не только отражение трехстороннего договора аренды, но и варианты получения начисленного на арендную плату НДС на внебюджетные лицевые счета учреждения (получать суммы НДС для последующего перечисления в бюджет на "бюджетные" лицевые счета неправомерно). Применительно к бюджетному учреждению новый порядок бюджетного учета операций по сдаче в аренду закрепленного за ними государственного имущества заключается в отражении соответствующих доходов не на счете 1 401 01 120 "Доходы от собственности", а на счете 1 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет". Поскольку данный счет в конце года закрытию не подлежит, то проблема искажения годовой бюджетной отчетности в части арендной платы устраняется. В результате в бюджетном учете учреждения будут сделаны записи: Д-т 1 205 02 560, К-т 1 303 05 730 - отражена сумма начисленной арендной платы (без учета НДС); Д-т 2 205 10 560, К-т 2 401 01 180 - отражен начисленный арендатором НДС, подлежащий перечислению арендодателем в бюджет; Д-т 1 303 05 830, К-т 1 205 02 660 - отражена сумма зачисленной в бюджет суммы арендной платы (без НДС) согласно выписке органа федерального казначейства из сводного реестра поступлений и выбытий на специальный балансовый счет N 40101; Д-т 2 201 01 510, К-т 2 205 10 660 - на сумму НДС, поступившую от арендатора на счет арендодателя;
Д-т 1 501 05 000, К-т 1 503 10 000 - на сумму доведенных до учреждения лимитов дополнительного бюджетного финансирования за счет поступивших сумм арендной платы. Однако предлагаемая Федеральным казначейством схема учета, устраняя проблему обеспечения соответствия показателей бюджетной отчетности в части суммы арендной платы без НДС, не решает указанную проблему в части начисленного на указанные платежи НДС. Ведь начисленный на арендную плату НДС подлежит отражению на счете 2 401 01 180, что затрудняет контроль за дальнейшим перечислением его в бюджет или вычеты. По мнению автора, более целесообразным будет следующее отражение в бюджетном учете учреждения операций по сдаче в аренду закрепленного за ним имущества по двухстороннему договору: Д-т 1 205 02 560, К-т 1 303 05 730 (аналитический счет "Арендная плата") - отражена сумма начисленной арендной платы (без учета НДС); Д-т 2 205 10 560, К-т 2 303 05 730 (аналитический счет "НДС с арендной платы") - отражена сумма начисленного арендатором НДС, подлежащая перечислению арендодателем в бюджет; Д-т 1 303 05 730 (аналитический счет "Арендная плата"), К-т 1 205 02 660 - отражена сумма зачисленной в бюджет суммы арендной платы и начисленного на нее НДС (согласно выписке органа федерального казначейства из сводного реестра поступлений и выбытий на специальный балансовый счет N 40101); Д-т 2 201 01 510, К-т 2 205 10 660 - отражена сумма НДС, поступившая от арендатора на счет арендодателя; Д-т 1 501 05 000, К-т 1 503 10 000 - отражена сумма доведенных до учреждения лимитов дополнительного бюджетного финансирования за счет поступивших сумм арендной платы (без НДС).
И.Гарнов Руководитель отдела аудита и консалтинга бюджетных учреждений ООО "А.И.Аудит-Сервис" Подписано в печать 17.01.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |