Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Ни пяди земли ("Главная книга", 2007, N 2)



"Главная книга", 2007, N 2

НИ ПЯДИ ЗЕМЛИ

(Кто может отнять у несобственника земельный участок

и как этого избежать)

Наш материал предназначен для тех российских землепользователей, которые владеют или пользуются участками на правах аренды, бессрочного пользования или пожизненного владения, - и организаций, и даже физических лиц. Мало кто из них знает, что Земельный кодекс РФ предусматривает для всех правообладателей - несобственников участков в качестве высшей меры наказания за земельные правонарушения принудительное прекращение их прав или расторжение договора аренды. Такая мера должна стимулировать других рационально использовать землю и применяется пока редко, но есть все основания полагать, что земельные инспекторы вскоре зачастят с визитами. Поэтому к проверкам трех госорганов, полномочия которых мы рассмотрим ниже, стоит относиться внимательно, а при получении неблагоприятных результатов (протокола, предостережения, предписания) немедленно устранять причину претензий или обжаловать их.

З

емельный контроль поделили "на троих"

15 ноября 2006 г. Правительство РФ утвердило новое Положение о государственном земельном контроле <1> (далее - Положение). Такой документ существовал и ранее <2>. По сравнению с прежним новое Положение, на первый взгляд, почти слово в слово повторяет его. Однако новшество есть, и оно существенно.

Положение впервые распределило функции по земельному контролю между тремя "приписанными" к земле ведомствами - Роснедвижимостью, Росприроднадзором и Россельхознадзором. Если ранее полномочия в части земельного контроля в основном были сконцентрированы у Роснедвижимости (остальные осуществляли контроль лишь "совместно", то есть не имели права самостоятельно прийти на проверку) <3>, то теперь "отраслевые" ведомства - Росприроднадзор и Россельхознадзор - восстановлены в правах по самостоятельному контролю за экологическим состоянием земель лесного, водного фонда и сельхозназначения, но только в этой своей части.

Ранее неразграниченность контроля приводила к тому, что за нарушения на землях лесов, водного фонда, особо охраняемых природных территорий и земель сельхозназначения нередко пытались привлечь к ответственности сразу несколько ведомств. То есть сначала приходил земельный инспектор из Роснедвижимости и привлекал к ответственности за любое выявленное им нарушение, относящееся к земельному законодательству, а затем сообщал об этом инспектору из экологического ведомства, который приходил и выписывал штраф за то же правонарушение, также относящееся к его компетенции.

Итак, полномочия распределены теперь между ведомствами следующим образом <4>.

     
   —————————————————T———————————————————————————————————————————————¬
   |Ведомство       |Что проверяет                                  |
   +————————————————+———————————————————————————————————————————————+
   |Роснедвижимость |а) выполнение требований о недопущении         |
   |                |самовольного занятия земельных участков,       |
   |                |самовольного обмена земельными участками и     |
   |                |использования земельных участков без           |
   |                |оформленных на них в установленном порядке     |
   |                |правоустанавливающих документов, а также без   |
   |                |документов, разрешающих осуществление          |
   |                |хозяйственной деятельности;                    |
   |                |б) соблюдение порядка переуступки права        |
   |                |пользования землей;                            |
   |                |в) выполнение требований об использовании      |
   |                |земель по целевому назначению и выполнение     |
   |                |обязанностей по приведению земель в состояние, |
   |                |пригодное для использования по целевому        |
   |                |назначению;                                    |
   |                |г) выполнение требований о наличии и           |
   |                |сохранности межевых знаков границ земельных    |
   |                |участков;                                      |
   |                |д) соблюдение порядка предоставления сведений о|
   |                |состоянии земель;                              |
   |                |е) исполнение предписаний по вопросам          |
   |                |соблюдения земельного законодательства;        |
   |                |ж) выполнение иных требований земельного       |
   |                |законодательства в отношении всех земельных    |
   |                |участков                                       |
   +————————————————+———————————————————————————————————————————————+
   |Росприроднадзор |а) выполнение обязанностей по рекультивации    |
   |                |земель после завершения разработки             |
   |                |месторождений полезных ископаемых (включая     |
   |                |общераспространенные полезные ископаемые),     |
   |                |строительных, мелиоративных,                   |
   |                |лесозаготовительных, изыскательских и иных     |
   |                |работ, в том числе работ, осуществляемых для   |
   |                |внутрихозяйственных или собственных            |
   |                |надобностей;                                   |
   |                |б) выполнение требований и обязательных        |
   |                |мероприятий по улучшению земель и охране почв  |
   |                |от ветровой, водной эрозии и предотвращению    |
   |                |других процессов, ухудшающих качественное      |
   |                |состояние земель;                              |
   |                |в) выполнение требований законодательства РФ о |
   |                |недопущении использования участков лесного     |
   |                |фонда для раскорчевки, переработки лесных      |
   |                |ресурсов, устройства складов, возведения       |
   |                |построек (строительства), распашки и других    |
   |                |целей без специальных разрешений на            |
   |                |использование указанных участков;              |
   |                |г) соблюдение режима использования земельных   |
   |                |участков и лесов в водоохранных зонах и        |
   |                |прибрежных полосах водных объектов;            |
   |                |д) выполнение иных требований земельного       |
   |                |законодательства по вопросам использования и   |
   |                |охраны земель в пределах установленной сферы   |
   |                |деятельности                                   |
   +————————————————+———————————————————————————————————————————————+
   |Россельхознадзор|а) выполнение в соответствии с Федеральным     |
   |                |законом "О государственном регулировании       |
   |                |обеспечения плодородия земель                  |
   |                |сельскохозяйственного назначения" мероприятий  |
   |                |по сохранению и воспроизводству плодородия     |
   |                |земель сельскохозяйственного назначения,       |
   |                |включая мелиорированные земли;                 |
   |                |б) выполнение требований по предотвращению     |
   |                |самовольного снятия, перемещения и уничтожения |
   |                |плодородного слоя почвы, а также порчи земель в|
   |                |результате нарушения правил обращения с        |
   |                |пестицидами, агрохимикатами или иными опасными |
   |                |для здоровья людей и окружающей среды          |
   |                |веществами и отходами производства и           |
   |                |потребления;                                   |
   |                |в) выполнение иных требований земельного       |
   |                |законодательства по вопросам использования и   |
   |                |охраны земель в пределах установленной сферы   |
   |                |деятельности                                   |
   L————————————————+————————————————————————————————————————————————
   

Таким образом, контроль за соблюдением собственниками правового режима участков (наличие документов, использование по целевому назначению) будут осуществлять инспекторы Роснедвижимости, а экологический контроль (в части состояния и сохранности характеристик земель) - инспекторы Росприроднадзора и Россельхознадзора.

" Внимание!  Право на собственную проверку имеет каждый госорган земельного контроля. Даже если вчера вас уже проверил другой.

Однако даже новое положение не внесло полной ясности. Так, например, при захламлении участка отходами все равно могут наказать инспекторы всех трех ведомств, поскольку это и нарушение его целевого назначения, и нарушение требований рекультивации земель, и порча земель в результате обращения с отходами. А при нарушениях в части несанкционированного строительства или иной хозяйственной деятельности в природоохранной, околоводной или лесной зоне претензии могут последовать и от Роснедвижимости, и от Росприроднадзора. Но землевладельцам стоит знать, что суды охлаждают подобный пыл контролеров: дважды привлекать к ответственности за одно и то же правонарушение госорганы, пусть и разные, не вправе <5>.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Постановление от 15.11.2006 N 689.

<2> Постановление Правительства РФ от 19.11.2002 N 833.

<3> Пункт 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.11.2002 N 833.

<4> Пункты 3 - 5 Положения.

<5> Часть 5 ст. 4.1 КоАП РФ.

П

олномочия контролеров

Полномочия госинспекторов в новом Положении практически не изменились. Это по-прежнему <6>:

- запрос у любых органов и лиц, даже физических, необходимых для контроля сведений и материалов о состоянии, использовании и охране земель, прежде всего документов, удостоверяющих права на участки и находящиеся на них объекты;

- посещение при предъявлении служебного удостоверения организаций и объектов, обследование участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде.

Хотя право посещения в Положении не указано как "беспрепятственное", юридические и физические лица, использующие земельные участки, обязаны обеспечить инспекторам доступ на эти участки и предоставить запрашиваемую документацию <7>. В то же время никакими силовыми полномочиями земельные инспекторы не наделены, и если в силу неких причин руководство землепользователя или пользователя зданий и помещений не желает допускать инспекторов на участки и в помещения (сотрудники не получили на это соответствующих указаний), то инспекторы не вправе силой проникать на участок. Они лишь могут:

- обратиться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

- составить на должностное лицо протокол по ч. 1 ст. 19.4 "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)".

Проверка может завершиться выдачей предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства, об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий, составлением протоколов о выявленных административных правонарушениях <8>. Если необходимые документы не представлены непосредственно при первичном визите проверяющих, то они могут направить (вручить) запрос гражданину или представителю юридического лица о представлении документов - это не будет считаться окончанием проверки.

" Внимание!  Плановые земельные проверки каждым органом контроля проводятся не чаще одного раза в 2 года по каждому участку, внеплановые - в любой момент.

Поскольку проверки в рамках государственного земельного контроля осуществляются с учетом обычных ограничений на мероприятия по госконтролю <9>, новое Положение не содержит специальных требований к частоте, длительности проверок, оформлению их результатов, к предъявляемым проверяющими документам (удостоверениям, распоряжениям о проверке), соблюдению прав проверяемых. О всех подобных требованиях мы рассказывали в журнале "Главная книга", 2006, N 10, применительно к проверкам Ростехнадзора и не будем лишний раз повторяться.

     
   ————————————————————————————————
   
<6> Пункты 9, 11 Положения.

<7> Пункт 13 Положения.

<8> Пункт 9 Положения.

<9> Пункт 12 Положения; Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

7

способов относительно честного отъема участков

По итогам последних лет можно сказать, что инспекторы посещают землевладельцев не так часто. Так, в 2005 г. они выявили около 64 тысяч нарушений, примерно в каждой четвертой инспекторской проверке, хотя счет земельных участков идет на десятки миллионов. Но проблема землевладельцев заключается в масштабе возможных последствий выявленных инспекторами нарушений, и штрафы - далеко не самое страшное. Дело в том, что большая часть земель в РФ находится не в частной собственности в полном понимании - на праве аренды, бессрочного пользования или пожизненного владения. А Земельный кодекс РФ устанавливает, что в случае существенных нарушений земельного законодательства - а всего Земельным кодексом РФ предусмотрено семь таких оснований - у таких владельцев участки могут быть изъяты <10>. И только собственники земли от такой меры воздействия избавлены - земля может быть у них изъята только для государственных и муниципальных нужд <11>.

 Для справки

 Права землепользователей прекращаются принудительно:

 -  при использовании участка " не в соответствии с его целевым назначением  и принадлежностью к категории земель;

 -  использовании участка c существенным снижением плодородия сельхозземель или " значительным ухудшением экологической обстановки;

 - " неиспользовании участка, предназначенного для сельхозпроизводства либо строительства,  в указанных целях в течение 3 лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом;

 а также неустранении совершенных умышленно земельных правонарушений:

 -  отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, ядохимикатами и т.д., повлекшего за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

 -  нарушении режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

 -  систематическом невыполнении обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;

 - " систематической неуплате земельного налога.

Таким образом, для большинства землепользователей основной риск - это не сумма возможного штрафа, а возможное изъятие участка. Напомним последовательность действий инспекторов и их права. При выявлении правонарушений, относящихся к их компетенции, инспекторы и главные инспекторы трех ведомств, занимающихся земельным контролем <12>:

- составляют протокол об административном правонарушении;

- рассматривают дело о правонарушении и при обоснованных выводах штрафуют землевладельцев;

- выносят предупреждения о допущенном земельном правонарушении <13> и предписывают его устранить в определенный срок и представить им соответствующую информацию в письменной форме;

- в случае невыполнения предписания направляют материалы о принудительном прекращении права на участок (его часть) в госорган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые представили участок. Скорее всего, в целях документирования продолжающегося нарушения орган земельного контроля проведет повторную внеплановую проверку участка.

" Внимание!  Земельные нарушения грозят не только штрафом, но и изъятием участка у несобственника.

Затем орган госвласти или орган местного самоуправления направляют в суд заявление о прекращении права на земельный участок, после чего вопрос с учетом степени вины землепользователя и при условии неустранения фактов ненадлежащего использования <14> решается судом.

     
   ————————————————————————————————
   
<10> Пункты 1, 2 ст. 45, п. 2 ст. 46 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ).

<11> Статья 49 ЗК РФ.

<12> Пункты 9 - 10 Положения.

<13> Форма по Приложению к Положению.

<14> Статья 54 ЗК РФ.

Н

ет штрафа - нет последствий

Земельный кодекс РФ прямо устанавливает, что принудительное прекращение прав на землю возможно только после наложения административного взыскания в виде штрафа <15>. Соответственно, если удалось оспорить штраф хотя бы по формальным основаниям, то невозможны и последствия в виде выдачи предупреждения о допущенном земельном правонарушении и последующего запуска механизма изъятия участка.

И этой осенью специалисты Роснедвижимости в очередной раз обобщили свою судебную практику и указали, почему они проигрывают землепользователям судебные дела по взысканию штрафов за земельные правонарушения. Наиболее типичные правонарушения, оспариваемые в судах, - это одновременно и наиболее опасные, которые могут грозить проблемами с правами на землю:

- самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности (если они необходимы) <16>, - около 60% всех дел, причем в половине случаев суды встают на сторону землепользователей;

- невыполнение законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль <17>, - около 30% дел, причем две трети споров выигрывает Роснедвижимость;

- наконец, около 6% дел составляют дела об использовании земель не по целевому назначению, неиспользовании участков или невыполнении требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв <18>. Большинство этих дел (около 80%) землепользователи проигрывают.

Итак, какие же процессуальные нарушения позволяют добиваться землепользователям отмены постановлений о привлечении к ответственности:

- неполное или неправильное оформление протоколов об административных правонарушениях в нарушение ст. ст. 28.2 и 28.5 КоАП РФ;

- неуведомление виновных лиц о времени и месте рассмотрения дела о правонарушении, рассмотрение дела в их отсутствие и непредоставление им постановления о правонарушении;

- привлечение к административной ответственности по истечении срока давности - 2 месяца с момента выявления правонарушения (составления протокола) <19>;

- отсутствие в постановлениях о привлечении к административной ответственности описательно-мотивировочной части - точного кадастрового номера или местоположения участка, других его идентифицирующих признаков.

" Внимание!  При возможности быстро устранить нарушение настаивайте на его малозначительности ;

- малозначительность совершенного правонарушения, что позволяет судам в полном объеме освобождать от ответственности <20>, если инспекторы назначили максимальное наказание без учета смягчающих обстоятельств <21>;

- рассмотрение административных дел ненадлежащими должностными лицами. Рассматривать такие дела от имени Роснедвижимости вправе только:

1) главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные инспекторы субъектов РФ по использованию и охране земель, их заместители;

3) главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель, их заместители <22>. Обычные госинспекторы наделены лишь полномочиями по проведению проверок и составлению протоколов.

Наконец, слишком часто инспекторы составляют протоколы в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, полагая, что достаточно руководителя структурного подразделения организации, действующего на основании обычной доверенности или приказа и т.д. И если в дальнейшем инспекторы не уведомили именно законного представителя (руководителя или иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица <23>) о времени и месте составления протокола, о времени и месте рассмотрения дела, то это является грубым нарушением процессуального порядка привлечения к ответственности и влечет отмену постановления судом.

Что же касается сути совершаемых землепользователями нарушений, то тут практика также выявила ряд перегибов со стороны земельных инспекторов. Большая часть незаконных претензий связана с участками, занимаемыми арендаторами земли или зданий и помещений. Так, наиболее подходящий для арендаторов состав - использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю <24>. И как только истекает срок договора аренды участка, инспекторы пытаются выписать по этой статье организации штраф в размере от 100 до 200 МРОТ. Однако инспекторы забывают, что, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок <25>. Соответственно, возможные претензии инспекторов необоснованны <26>.

Схожие последствия ожидают инспекторов, если они попытаются указывать на дефекты и незаконность самих договоров аренды земельных участков. Суды считают, что вопрос о недействительности договоров не имеет отношения к рассмотрению дела об административном правонарушении <27>.

Была в регионах и волна попыток привлечь к ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ арендаторов нежилых помещений. Подобное дело даже дошло до ВАС РФ, который указал: возможность приобретения арендаторами нежилых помещений в здании каких-либо прав на часть земельного участка законом не предусмотрена. Арендатор на основании договора аренды уже приобретает право пользования земельным участком в той мере, в какой это необходимо ему для реализации своих прав по договору аренды <28>. Иными словами, отдельный договор аренды земли ему заключать не нужно <29>.

" Внимание!  Арендаторы помещений не обязаны получать правоустанавливающие документы на "свою часть" участка.

В ситуациях, когда инспекторы привлекают к ответственности именно собственников земельных участков или зданий и строений, не все так гладко. Здесь обоснованность претензий инспекторов в части отсутствия правоустанавливающих документов на землю зависит от конкретной ситуации. Например, новые собственники зданий могут своими действиями сами наказать себя и получить отказ в согласовании проекта границ участка из-за споров с властями по поводу его размеров или вида разрешенного использования участка или строений <30>.

Но нередко препятствия в получении правоустанавливающих документов (например, в заключении договора аренды <31>) чинят и госорганы или сама Роснедвижимость, отказывая в оформлении необходимого кадастрового плана. И суды будут исходить именно из наличия или отсутствия вины в совершении правонарушения <32> - возможности или невозможности получения необходимых документов на участок.

В остальном судебная практика по штрафам на землепользователей, которые могут грозить отъемом участка, развивается по следующим направлениям.

 1. В части привлечения к ответственности по  ст. 7.1  КоАП РФ за самовольное занятие участка или его использование без оформления надлежащих правоустанавливающих документов:

- при переходе прав на здание, строение на участке новому собственнику хоть и передаются права на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью, но он обязан еще и в разумный срок переоформить в установленном порядке права на участок <33>. Только в нескольких случаях суды указали, что раз новый собственник объектов недвижимости приобрел законное право на использование части земельного участка, то оснований штрафовать его по ст. 7.1 КоАП РФ за отсутствие документов на землю нет <34>;

- если новый землепользователь (собственник объектов недвижимости) докажет, что пытался надлежаще оформить свои права на земельный участок, но госорганы или органы местной власти стали чинить препятствия, например требовать оплаты за прежнего владельца, или же возникли разногласия по размеру арендной платы, то его вины в отсутствии документов на землю нет <35>. В противном случае его бездействие в оформлении прав карается штрафом правомерно <36>;

- у арендаторов строений и сооружений (а не только отдельных помещений в зданиях - см. выше) документы о правах пользования участком не истребуются, их право пользования частью участка вытекает из договора аренды <37>;

- арендатор земельного участка должен не только иметь на руках письменный договор, но и, если он заключен на срок более 1 года, в разумный срок зарегистрировать его в органе Росрегистрации. В противном случае это не оформленный в установленном порядке правоустанавливающий документ <38>. Только в одном случае судьи указали, что если договором обязанность по регистрации не возложена на арендатора (что редкость), то и штрафовать его неправомерно <39>;

- до оформления и регистрации правоустанавливающих документов о выделении пользователю участка он не имеет права вести на нем какую-либо деятельность, складировать свое имущество, ставить заборы и т.д. <40>;

- самовольная переноска границы участка, например забора, даже на метр является самовольным занятием земельного участка <41>;

- правоустанавливающие документы на участок мало иметь - их необходимо представить до вынесения постановления по делу о самозахвате участка. Если же такие документы на момент привлечения к административной ответственности не представлены, то обжаловать решение бесперспективно и штраф обоснован <42>.

 2. В части привлечения к ответственности по  ст. 8.8  КоАП РФ за нецелевое использование земли:

- для владельцев зданий в населенных пунктах разрешено использование предоставленных под ними земель поселений в любых предпринимательских целях (например, под платную автостоянку, торговую деятельность), если изначально ограничения на использование участка с властями не оговаривались (что, однако, редкость) или не утвержден градостроительный регламент на территорию <43>;

- если участок предоставлялся для конкретных целей (например, для строительства магазина определенного типа, открытия сезонного кафе, под общежитием) и они оговорены в решении/акте органа власти, иное его использование, в том числе временное, карается штрафом <44>;

- арендаторы отдельных помещений в любом случае к ответственности по ст. 8.8 КоАП РФ не привлекаются <45>;

- чтобы избежать штрафа за неиспользование в течение более 3 лет участка, выделенного под строительство, достаточно представить акт о приемке любых выполненных работ за определенный год или справку о стоимости выполненных работ/затратах, даже если строительство затянулось <46>. В случае если оно не начиналось вовсе из-за согласований с властями, отсутствие вины подтвердит переписка с органами, санкционирующими строительство <47>;

- организация бесплатной парковки для сотрудников и посетителей на предоставленном участке не является его "нецелевым использованием" <48>.

     
   ————————————————————————————————
   
<15> Пункт 2 ст. 54 ЗК РФ. <16> Статья 7.1 КоАП РФ. <17> Статья 19.5 КоАП РФ. <18> Статья 8.8 КоАП РФ. <19> Части 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ. <20> Статья 2.9 КоАП РФ. <21> Части 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ. <22> Пункт 2 ст. 23.21 КоАП РФ. <23> Статья 25.4 КоАП РФ. <24> Статья 7.1 КоАП РФ. <25> Пункт 2 ст. 621 ГК РФ. <26> См., например, Постановление ФАС МО от 27.09.2006 N КА-А40/7796-06. <27> Постановление ФАС СЗО от 05.07.2006 N А56-10794/2005. <28> Статья 652 ГК РФ. <29> Постановление Президиума ВАС РФ от 01.02.2005 N 11301/04. <30> См., например, Постановление ФАС СЗО от 09.06.2006 N А56-27993/2005. <31> См., например, Постановление ФАС ВВО от 26.05.2006 N А11-18645/2005-К2-19/772. <32> Статья 2.1 КоАП РФ. <33> Постановления ФАС МО от 13.04.2005 N КА-А40/2430-05, от 06.04.2005 N КА-А40/2193-04; ФАС ЗСО от 22.09.2004 N Ф04-6846/2004(А45-4863-29). <34> Постановления ФАС ЗСО от 05.10.2006 N Ф04-5632/2006(27151-А46-29); ФАС ЦО от 21.06.2006 N А08-13755/05-13. <35> Постановления ФАС ЗСО от 20.07.2006 N Ф04-9935/2005(24522-А46-23); ФАС МО от 21.09.2005 N КА-А40/8947-05; ФАС ЦО от 06.01.2004 N А14-10424-02/324/24, от 28.05.2003 N А54-746А/03-С2. <36> Постановления ФАС ВВО от 14.08.2006 N А39-1236/2006-83/18; ФАС МО от 13.04.2005 N КА-А40/2430-05. <37> Постановление ФАС СЗО от 14.10.2005 N А56-5264/2005. <38> Постановления ФАС ВВО от 08.04.2005 N А28-11503/2004-617/13; ФАС ЗСО от 30.06.2004 N Ф04/3535-369/А81-2004. <39> Постановление ФАС СЗО от 20.01.2006 N А42-9996/2005. <40> Постановление ФАС СЗО от 26.02.2006 N А56-14708/2005. <41> Постановление ФАС ВВО от 13.01.2005 N А82-130/2003-Г/6. <42> Постановление ФАС МО от 22.03.2006 N КА-А40/1918-06. <43> Постановления ФАС ВВО от 30.06.2004 N А43-2373/2004-9-115; ФАС ДВО от 01.12.2004 N Ф03-А73/04-2/3042. <44> Постановления ФАС ДВО от 26.11.2004 N Ф03-А73/04-2/3156; ФАС ЗСО от 22.12.2005 N Ф04-9113/2005(18027-А70-29); ФАС СЗО от 01.10.2003 N А05-4701/03-262/19; ФАС УО от 24.12.2004 N Ф09-5519/04-АК, от 04.12.2003 N Ф09-4112/03-АК. <45> Постановление ФАС ВСО от 10.06.2005 N А58-5645/04-Ф02-2541/05-С1. <46> Постановление ФАС СКО от 28.02.2006 N Ф08-537/2006-253А. <47> Постановление ФАС СКО от 13.11.2003 N Ф08-4456/2003-1710А. <48> Постановление ФАС МО от 31.10.2005 N КА-А40/10592-05. П.А.Попов Экономист Подписано в печать 12.01.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Новые Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов; практика расчетов и ее отражение ("Международные банковские операции", 2007, N 1) >
Статья: Первая часть НК РФ под знаком администрирования ("Главная книга", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.