Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Желающих выпить Минздрав предупреждает... ("Главная книга", 2007, N 2)



"Главная книга", 2007, N 2

ЖЕЛАЮЩИХ ВЫПИТЬ МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ...

15 декабря 2006 г.

Правительство РФ в очередной раз "поправило" правила розничной продажи алкоголя <1>. Часть поправок обрадует производителей и продавцов спиртного, часть, увы, нет.

(+)

Упрощены требования к продаже алкогольных напитков предприятиями розничной торговли. Если магазин торгует вином в розлив, на ценнике может быть указана стоимость любого реализуемого объема напитка (например, 1 л и (или) 0,1 л, 0,05 л) <2>.

Что касается кафе, ресторанов и прочих предприятий общественного питания, то они по-прежнему обязаны указывать в своих прейскурантах цену на алкоголь не только в потребительской таре, но и за порции 0,1 л и 0,05 л <3>.

(-)

Только до

1 февраля

розничным продавцам разрешено реализовать алкоголь в потребительской таре (бутылках, пакетах и пр.), на которой отсутствуют <4>:

- предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя для здоровья человека (сейчас информация на этикетках должна предупреждать просто о вреде употребления алкоголя для здоровья);

- информация о противопоказаниях к его употреблению.

Напомним, что фактически те же требования к указанию информации о противопоказаниях на реализуемом в розницу спиртном содержатся и в действующем "алкогольном" законодательстве <5> и производители и импортеры его выполняют.

 Примечание

 Сейчас стандартная предупреждающая надпись, наносимая на этикетки со спиртным его производителями (заметим, не утвержденная "сверху"), содержит, как правило, следующую информацию: "Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения".

Однако новая редакция правил розничной продажи алкоголя гласит, что содержание информации о противопоказаниях к употреблению алкоголя должно установить Минздравсоцразвития России <6>.

Если организация - розничный продавец алкоголя с 1 февраля (либо с более поздней даты выхода документа Минздравсоцразвития России) выставит на прилавки продукцию без министерского перечня противопоказаний, ей грозят неприятные последствия (при условии, конечно, что утвержденный перечень будет отличаться от ныне применяемого). Проверяющий орган (орган внутренних дел, налоговый орган, территориальный орган Роспотребнадзора <7>) либо суд <8> может применить к нарушителю следующие административные санкции <9>:

- к организации - в виде штрафа в размере от 30 000 до 40 000 руб. (с конфискацией алкоголя или без таковой);

- к должностным лицам организаций - в виде штрафа в размере от 3000 до 4000 руб. (с конфискацией алкоголя или без таковой).

Чтобы избежать санкций, розничным продавцам достаточно наклеить на реализуемый алкоголь специальные наклейки (стикеры) с текстом информации о противопоказаниях в утвержденном министерством варианте, пока до торговых сетей не дойдет продукция с новыми этикетками от производителей.

 Примечание

 Наклейка стикеров не должна существенно сказаться на розничной цене алкоголя. Цены производителей такой продукции находятся в диапазоне 150 - 500 руб. за 1 кв. м пленки - основы стикеров. А 1 кв. м пленки хватает на изготовление 600 - 800 наклеек на бутылки.

     
   ———————————————————————————————
   
<1> Постановление Правительства РФ от 15.12.2006 N 770 (далее - Постановление N 770). <2> Подпункт "в" п. 1 Постановления N 770. <3> Пункт 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. <4> Подпункт "а" п. 1, п. 2 Постановления N 770. <5> Пункт 3 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ. <6> Подпункт "а" п. 1 Постановления N 770; абз. 4 п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2005 N 303. <7> Часть 1 ст. 23.3, ч. 1 ст. 23.49, ч. 1 ст. 23.50 КоАП РФ; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506; п. п. 1, 5.9 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322. <8> Часть 2 ст. 23.1 КоАП РФ. <9> Часть 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Подписано в печать 12.01.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: КБК-2007 ("Главная книга", 2007, N 2) >
Статья: Минфин "подрезал" Книгу для "упрощенцев" ("Главная книга", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.